Пять причин почему нужно участвовать в диджитал конкурсах

В этом посте вы узнаете, зачем веб-студии участвовать в конкурсах сайтов и приложений, какие ошибки мы совершали при формировании кейсов и к чему пришли сейчас.

Пять причин почему нужно участвовать в диджитал конкурсах

Всем привет, я — Александр Комбаров, руководитель отдела разработки веб-студии Pyrobyte. В начале 2022 года мы обстоятельно подошли к участию в конкурсах сайтов и приложений: составили таблицу с российскими и зарубежными конкурсами, выбрали кейсы, назначили ответственных... Спойлер — все пошло не по плану :)

Конкурсы, в которых планировали участвовать 
Конкурсы, в которых планировали участвовать 

В марте 2022 зарубежные конкурсы отвалились, а это где-то половина из списка. Российские конкурсы перенесли даты проведения и подведения итогов. Раскачались они где-то к осени.

Но мы с намеченного курса не сворачивали: оформляли кейсы и подавали их на конкурсы. Уже сейчас могу сказать, что затраченные ресурсы и средства себя окупили: мы получили новых лидов, компания сделала шаг вперед и почесала своё ЧСВ :) Если вы до сих пор думаете участвовать или нет, то для вас я сформировал пять причин ЗА.

Причина первая: наведете порядок в своих кейсах

В 2021 году мы разрабатывали и поддерживали несколько проектов, но кейсы были оформлены не по всем проектам, в них была скудная информация, не хватало артефактов: предпроектной аналитики, прототипа и прочего. Ситуацию нужно было исправлять :)

Первым делом мы проштудировали кейсы других студий и советы от конкурсных площадок. Составили небольшой шаблон для публикации кейса.

Наш первый вариант шаблона
Наш первый вариант шаблона

За 2022 год набили много шишек, несколько раз меняли шаблон для публикации кейса, дорабатывали его. Сейчас это полноценный мануал :)

Проработанность текущего шаблона можно оценить по структуре документа 
Проработанность текущего шаблона можно оценить по структуре документа 

За год выросли с 8 до 26 кейсов на сайте. Несколько кейсов сейчас в работе. Участие в конкурсах помогло за относительно небольшой временной промежуток привести в товарный вид кейсы компании.

Так сейчас выглядят наши кейсы
Так сейчас выглядят наши кейсы

Также мы публикуем кейсы на тендерных площадках, например, Workspace. Они проводят свой первый конкурс Workspace Digital Awards, проголосовать за наши работы можно по ссылке ниже:

Причина вторая: прокачаете дизайнеров

С 2020 года публиковали кейсы на behance, где основным требованием была визуальная проработка. Публикацией занимались дизайнеры с арт-директором, а копирайтер бегло проверял текст. Получили три награды за два кейса. Выглядело неплохо :)

Когда решили подавать проекты на конкурсы, то изначально давали дизайнерам текст кейса и краткую постановку «чтоб было красиво». Получилось очень интересно, но ничего непонятно. Руки были заточены под дизайн кейса на behance.

Пришли к тому, что для каждого кейса собирали небольшой брейншторм из арт-директора, дизайнера, копирайтера и менеджера проекта, где составляли скетч дизайна кейса и обсуждали основные моменты. На брейншторм приходили с идеями и примерами того, что хотели бы отобразить на том или ином кейсе. После фиксировали договоренности и составляли чек-лист по работам дизайнера.

Не сохранилось дизайна «до», поэтому сразу «после». По этому кейсу писали <a href="https://vc.ru/services/565198-keys-servis-po-arende-yaht-s-lichnymi-kabinetami-dlya-sudovladelcev-i-arendatorov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статью</a> 
Не сохранилось дизайна «до», поэтому сразу «после». По этому кейсу писали статью 

Дизайнеры умели делать небольшие видеоролики в After Effects, но для кейсов мы выделили дополнительные часы на обучение, чтобы получилась пушка :)

Видеопрезентации для кейса Trainet World

Дизайнеры получили новые скилы, увеличили насмотренность в кейсах и сейчас эти знания применяют на реальных проектах.

Ну а радость на их лицах после того, как кейс занимает призовое место — не передать словами :)

Причина третья: привлечете интересных лидов

Думаю, что это самая «вкусная» причина. Хорошо оформленные кейсы напрямую влияют на продажи. А если они засветились на конкурсе или еще лучше — заняли призовое место, то количество лидов возрастет.

После публикации кейса «Сервико-Авто» и получении серебряной награды на Tagline Awards к нам обратилось около десяти лидов за реализацией похожего функционала. А это достаточно нетиповое внутреннее мобильное приложение (прочитать о нем и проголосовать в конкурсе «Золотое приложение» можно здесь).

Обложка для кейса «Сервико-Авто»

Другие кейсы, если смотреть на длинной дистанции, также приводят интересных лидов, которым надо «как в этом проекте, но немного по-другому». Продажа идет проще и даже быстрее :)

Причина четвертая: дополнительная PR-активность

Участвуя в конкурсах, вы получаете дополнительные поводы для публикаций в социальных сетях и профильных ресурсах. Можно запланировать несколько касаний с кейсами: знакомство с ним, призыв проголосовать и подведение итогов.

Пример публикации до конкурса:

И после:

Причина пятая: получите обратную связь от экспертов

Не во всех конкурсах вы сможете получить обратную связь напрямую, где-то либо есть награда, либо ее нет. Но за счет нетворкинга можно получить оценку проекта со стороны. Иногда она даже ценнее :)

Пример положительной оценки от эксперта 
Пример положительной оценки от эксперта 
И не совсем положительной :)
И не совсем положительной :)

Итог

Участие в конкурсах — не панацея, но даёт необходимый заряд, чтобы привести кейсы в порядок и прописать регламенты для их составления. Бонусом вы прокачаете своих сотрудников и получите отличный инфоповод.

Вы участвуете в конкурсах? Или считаете, что участие и награды не влияют на продажи и узнаваемость студии? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я ежедневно пишу посты об управлении проектами и агентством :)

Удачи и спасибо за внимание :)

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

2121
9 комментариев

Полезно, интересно!

2
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Демонстрация кейсов в After Effects, действительно пушка)

2
Ответить

Да, круто вышло :)

1
Ответить

Полезная инфа, спасибо!

2
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Да, участвую в конкурсах, как по мне это непередаваемые эмоции 🙂 и профес. уровень они точно повышают

Ответить