Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

Роспотребнадзор готовится наказать «Яндекс.Такси» штрафом за введение в заблуждение пассажира. Ведомство проводит административное расследование, пишет «Коммерсантъ».

Поводом для расследования стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года в московском районе Новогиреево. Жительница столицы Ольга Садвокасова вызвала машину через «Яндекс.Такси». К ней приехал водитель на машине с символикой «Яндекса» и жёлтыми номерами. Во время поездки Садвокасова сделала несколько замечаний по поводу манеры вождения, таксист разозлился, избил пассажирку и скрылся.

Садвокасова вызвала скорую, у неё обнаружили перелом ноги и носа. Полиция возбудила уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). В ходе расследования выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал машину в компании «Такси-М», в которой при этом не зарегистрирован как сотрудник.

Полиции не удалось найти Фомина. В конце 2018 года Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, откуда заявление передали в управление Роспотребнадзора по Москве. Роспотребнадзор возбудил против «Яндекс.Такси» дело об административном правонарушении за введение потребителя в заблуждение, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве, но не уточнили, в чём именно оно выражается.

Роспотребнадзор пока не объявлял о штрафе для «Яндекс.Такси». Согласно КоАП, максимальный штраф для юрлиц может достигать 500 тысяч рублей.

«В Роспотребнадзоре мне сказали, что их оштрафуют на 100 тысяч рублей. Это незначительный штраф для такой крупной компании, вряд ли после этого что-то изменится. Санкции за подобные нарушения должны применяться как минимум регулярно», — рассказала Садвокасова газете.

Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с жёлтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с жёлтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность.

Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несёт, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам.

Ольга Садвокасова, в своём письме в администрацию президента

Садвокасова заявила, что в ближайшее время намерена подать гражданский иск к «Яндекс.Такси» и «Такси-М» с требованием возместить нанесённый материальный и моральный ущерб.

Компания направила свою позицию в Роспотребнадзор и ждёт рассмотрения дела, сообщил vc.ru представитель «Яндекс.Такси», от дополнительных комментариев по ситуации он воздержался.

130130
345 комментариев

Давно пора их за жопу взять. Никто ни за что не отвечает.
Полиции не удалось найти ФоминаКак так-то?

124

Полиция вообще никого не ищет мне пару раз после ограбления отказывали в возбуждении уголовного дела по причине что ответчик не может быть найден ) вот так то))

116

Я думаю, он просто не ответил, когда из полиции звонили.
У меня есть отказ в возбуждении уголовного дела, в котором чёрным по белому написано - лицу, в отношении которого подавалось заявление, не удалось дозвониться в ходе проверки. В ходе дополнительной проверки тоже. В связи с этим, признаков преступления не выявлено.
Хотя факты и копии документов свидетельствуют о наличии преступления.
Но дозвониться не удалось... а так бы да, привлекли, но он трубку не берет же!

69

Авито должно отвечать за репетитора размещенного?
Он тоже может морду набить.

7

Ждите очередной пост на vc.ru о том, что кровавый Яндекс заставляет присылать фотографии водителей каждые 10 минут.

1

Зарплаты у них растут, пенсии растут, не говоря о льготах и прочем. Зачем парится то?

Может водитель из региона, а там запросы москвичей на дальнюю полку, без них работы хватает и не любят москвичей в регионах.