Стартап дня: корпоративный мессенджер со встроенным таск-менеджером, календарём и файлообменником Crew

Интеграцию с другими сервисами не поддерживает.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Slack — идеальный мессенджер для взаимодействия программистов, более-менее подходит для других офисных профессий, но продавцы и грузчики в нём не сидят. Стартап Crew считает: причина не в том, что «не надо», а в том, что «не так», и целится именно в эту аудиторию.

Стартап дня: корпоративный мессенджер со встроенным таск-менеджером, календарём и файлообменником Crew

Основная продуктовая гипотеза предполагает, что белые воротнички сидят за компьютерами и пользуются дюжиной специализированных приложений: календарём, почтой, планировщиком задач, CRM. Эти системы — часть рабочего процесса, нельзя быть программистом или менеджером и не заходить в корпоративный трекер. Важное преимущество Slack — интеграция всего и вся, уведомления от Jira, Git и Salesforce.

У синего воротничка всё иначе. Он может ходить с каким-то терминалом и в нём отмечать проделанную работу, но это максимум, а у некоторых и этого нет — взял тряпку и моет. Интеграции им не нужны, болтовня проходит в условном WhatsApp, платить за него не надо.

Как следствие, Crew не интегрируется с другими сервисами, их нет, а воспроизводит в приложении весь рабочий стол белого воротничка. Стартап в мессенджер добавил календарь, таск-менеджер, расписание смен и даже маленький аналог Dropbox. Без каждого из этих приложений можно жить, но все вместе они уже достаточно полезны, чтобы окупить подписку.

Crew говорит о 25 тысячах организациях-клиентах, но это довольно бессмысленное число, главные деньги стартап хочет зарабатывать на гигантах вроде Walmart и Starbucks, а не на безымянных чебуречных. Компания привлекла $60 млн инвестиций, из них $35 млн в недавнем раунде.

99
9 комментариев

Казалось бы, мир прогрессирует, решения развиваются. Но просто убивает тотальная фрагментация всего и вся, десятки решений с минимальными различиями. Условно говоря, раньше чтобы общаться с клиентами у меня стояло 1 приложение и в нем 4 аккаунтов мессенджеров, а реально для работы - Skype и ICQ. Сейчас их больше 10 и все по работе нужны, это убивает и бесит. Для чего нужны WhatsApp, Viber, Facebook Messenger в отрыве от платформы, не представляю. Близкое решение к идеалу - Telegram, пара проблем с UX, которые скорее всего решат.
Но это наблюдается везде, я дотошен и когда мне был нужен таск менеджер для распределенной команды, я изучил больше 200 решений. Унификации, стандартизации и оптимизация, а не 5 подписок на сервис с фильмами из-за разного контента. Почему то большая часть стартапов - желание не сделать новое и лучше, а просто сделать иначе.

4

Я сейчас озабочен выводом на рынок своего продукта и болезненно стало доходить, что мне тоже нужно нишеваться. Для того, чтобы откусить свой кусок пирога нужно четко позиционироваться и отстраиваться от конкурентов, поэтому и происходит фрагментация. Не получается продавать продукт, говоря "мы лучше и удобнее Х" - "лучшесть" сложно объяснить, она очень субъективна. А вот сказать, что Х для белых воротничков, а мы для синих - это четко определяет аудиторию и помогает в маркетинге и продажах.

А на счет мессенджеров с вами полностью согласен. Напрягает, что у мне приходится пользоваться всеми сразу: ФБ, ВК, Скайп, WhatsApp, Facebook Messenger, Telegram. Хорошо хоть Viber смог удалить безболезненно.

Walmart и Starbucks им вполне себе по силе разработать такое самим. Или отдать разработку на аутсорс. В чем киллер фича этого стартапа? Ни в коем случае не преуменьшаю работу и продукт который делают ребята- но интересно узнать на что они делают ставку.

3

Что значит говорит о 25 тыс? Они уже есть?

1