Slack – всё! Как мы перешли в Discord и пожалели, что не сделали этого раньше

Отказались от Slack, когда это еще не было мейнстримом, и используем Discord для коммуникации с коллективом, заказчиками, стажерами, подрядчиками

Slack – всё! Как мы перешли в Discord и пожалели, что не сделали этого раньше

Привет, меня зовут Алексей Сорокин, я руководитель агентств Softlex, FTM. Мы занимаемся разработкой веб-сервисов, мобильных приложений и в 2020 году у нас обострился вопрос поиска альтернативы корпоративному мессенджеру Slack.

Расскажу, почему мы выбрали Discord, как устроено наше рабочее пространство, как защититься от алгоритма анти-спама и какая есть крутая альтернатива Discord для собственного сервера.

Почему мы выбрали Discord

Мы начали искать замену Slack по нескольким причинам:

  • Отсутствие звонков внутри приложения. Slack позволял общаться. Для звонков приходилось использовать сторонние инструменты, а это неудобно (слышал что в 2023 внутренние звонки, наконец, внедрили).
  • Лимитированная история сообщений. Максимально неприятно терять историю переписки.
  • Цена. Отдавать по 500$ в месяц просто за чат – неразумно, ведь за год набегает 6 000$, что уже ощутимо.

За Discord тогда уже закрепилась репутация приложения для геймеров, поэтому мы достаточно прохладно относились к возможности его корпоративного использования. Нас подтолкнул один из стажеров, который долго уверял, что Discord – классная штука.

Создание рабочих пространств (серверов) и личные сообщения

Создание нового рабочего пространства (в Discord это называется сервер) происходит без переадресации на сайт, в отличие от Slack. Мелочь, а удобно.

Все личные сообщения находятся на одной вкладке. Не важно, с какого сервера пользователь, который тебе написал – сообщение появится в общем списке. В Slack личные сообщения ассоциировались с рабочим пространством.

Модель оплаты

В Discord платишь не за то, сколько пользователей на сервере, а за возможности этих пользователей. Звучит страшно, но на деле ограничения касаются количества смайликов (!!!), качества звука аудио-чатов, качества картинки при шеринге экрана и прочих, не самых необходимых для делового мессенджера фич.

Единственное ощутимое ограничение – на размер загружаемых изображений и файлов. Для нас не актуально, т.к. есть свое дисковое пространство для хранения проектных файлов.

Если подвести итог, то бесплатного сервера одинаково хватит для команды в 10 и в 50 человек. У нас в среднем порядка 50-60 человек на сервере ежемесячно.

История переписок

Slack – всё! Как мы перешли в Discord и пожалели, что не сделали этого раньше

История переписок в Discord хранится с создания сервера и не требует финансовой подпитки. Отмотал на самое начало, и оказалось, что мы запустили свой сервер в декабре 2020 года.

Голосовые и текстовые чаты (каналы)

Под каждый проект заводим минимум 1 канал и всё еще не нащупали ограничения на количество созданных голосовых и текстовых каналов.

На момент использования Slack не позволял созваниваться командой (не помню уже, из-за тарифа или вообще такой возможности не было), поэтому голосовые каналы с возможностью показать экран сделали коммуникацию комфортнее.

Ролевая модель и управление доступом

Из-за специфики деятельности нам важно управлять разграничением прав доступа пользователей к информации.

Ограничить доступ к голосовому каналу, например, аутстаф-команды или лимитировать каналы, которые видят стажеры – в Discord это легко. Настройка доступа очень гибкая, иногда даже избыточно гибкая.

Уведомления и интеграции

В Discord есть огромное количество уже готовых интеграций. А если чего-то не хватает, то с помощью веб хуков и встроенных приложений можно настроить интеграцию и получать уведомления откуда угодно, начиная с Gitlab ci/cd и заканчивая сайтом, который сообщает о новых лидах.

Пользовательские интерфейсы

Сотрудники компании используют полный набор операционных систем, мобильных устройств, поэтому наличие настольного приложения на MacOS, Linux, Windows было обязательным критерием. Можно скачать приложение на Android или iOS.

Продуманность интерфейса на высоте. Вне зависимости от того, пользуется ли им бухгалтер, клиент-стартапер, стажер или разработчик– всем одинаково понятно, как взаимодействовать с приложением.

Минусы Discord

  • Нет встроенной записи разговоров. Для нас это не критично, потому что мы записываем только звонки с клиентами, а они проходят в Zoom или в Google Meet.

  • Геймерская терминология. Сервера, каналы, стримы. Поначалу режет взгляд, но потом привыкаешь.
  • Странный анти-спам алгоритм. Мы встречались с баном аккаунтов на несколько дней, лечили через поддержку за несколько дней, но если заблокируют админа, то будет неприятно. Поэтому лучше сделать два полноправных аккаунта администратора сервера на этот случай.

Как устроен наш Discord

Мы используем Discord как основной канал текстовой и устной коммуникации внутри нашего коллектива. Коллектив у нас делится на 3 независимых друг от друга подразделения:

  • Softlex - обычная разработка ИТ проектов.
  • FTM - no/low-code разработка ИТ проектов.
  • cogo - свой стартап по поиску подрядчика аутстаф исполнителя, минуя посредников.

В нашем случае все подразделения находятся на одном Discord сервере, это осознанное решение, которое позволяет: обмениваться опытом; быть в одном информационном поле; делиться мемчиками, музыкой, фильмами/сериалами. Можно было бы разнести на разные сервера, но так коллектив потеряет свою целостность и разобьется на группки. Ниже опишу какие разделы у нас и для чего.

Slack – всё! Как мы перешли в Discord и пожалели, что не сделали этого раньше

Voice Channels

Тут находятся все голосовые комнаты, в которых можно собраться на обсуждения. Доступ к ним свободный, за исключением комнат для менеджмента.

Main channels

В общедоступных каналах у нас:

  • Основной канал. В нем почти нет обсуждений, лишь информативные сообщения от меня, hr, руководителей подразделений, расписание внутренних турниров, либо действительно важные запросы от коллег.

  • Flood room. Комната, где процветает болтология. Обмен мыслями, мемчиками, музыкой – это всё находится тут. Например, стажеры могут пофлудить, но не имеют доступ к основному каналу с анонсами.

  • Офисные обсуждения. Тут все, кто посещают офис, решают насущные вопросы. Что купить, что починить, чего не хватает, как работает наш робот-пылесос Борис и тому подобное (недавно во время норд-оста разбилась входная дверь, с радостью обсудили, фото ниже).

  • Активности. Обсуждения общих выездов и мероприятий. Кто что берёт, как едем, куда, что делаем.
очередной норд-ост разбил стекло входной двери
очередной норд-ост разбил стекло входной двери

Bizdev

Раздел для менеджеров по продажам. Это общий раздел, все кто продают – тусуются там: обсуждают пресейлы, проводят стендапы, делятся фишками, инструментами.

Projects Softlex/FTM

Разделы для проектной деятельности. Именно в этих разделах есть каналы для управления проектами, каналы под каждый проект.

Knowledge

Каналы, где коллеги делятся лучшими практиками, опытом, задают вопросы и получают ответы.

Softlex&FTM Management

Внутри каналы для менеджмента, внутренних активностей и проектов.

Archive

Завершенные проекты и неактуальные чаты.

Cogo

Обсуждаем всё, что касается внутреннего стартапа – разработку, развитие бизнеса, получаем уведомления и прочее.

Вывод и разумная альтернатива

Наша команда на 100% довольна Discord в качестве корпоративного мессенджера, рекомендую к использованию.

Вместе с Discord мы оценивали бесплатный Pumble, которыйможно развернуть на собственном сервере, но отказались из-за отсутствия возможности созвониться и показать экран. Сейчас этот функционал уже есть, поэтому рекомендую к рассмотрению.

2828
32 комментария

“Отсутствие звонков внутри приложения”.
В слаке уже давно были звонки…

3
Ответить

По опыту могу сказать, качество звонилки слака такое себе. На прошлой работе было так. Из чата быстро кого-то набираешь в слаке, через 2 мин говоришь, блин давай в тимсе щас наберу (не реклама просто была возможность сравнить в работе два инструмента).

3
Ответить

"На момент использования Slack не позволял созваниваться командой (не помню уже, из-за тарифа или вообще такой возможности не было)" - поэтому я сделал такую вот сноску. Вполне вероятно, что из-за тарифа у нас не было возможности устраивать групповые звонки, но в любом случае есть сервис где это бесплатно и в "базе", а есть где надо платить за каждого пользователя. Поэтому и перешли в Discord.

1
Ответить

Были, но присоединюсь к комментариям и скажу что качество там было такое, что, когда я работал в компании со Slack, меня в первый день приветствовал не руководитель отдела, а горсть пикселей)
Это был единственный раз, когда мы юзали слак, дальше сразу кидали ссылку на Meet и все)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не считаю это заявление голословным утверждением собственника.

Раньше была практика собирать обратную связь на тему улучшения процессов или инструментов, тогда тему смены Discord никто не поднимал.

Сейчас же могу сказать, что коллектив приучен к тому, что может любой интересующий вопрос обсудить с hr, операционным директором и его мнение будет услышано. Дополнительно никто не высказывал недовольство во время общения в самом инструменте или при получении информации, что мы пользуемся им.

Всё это косвенно указывает на удовлетворение инструментом. Отдельно сооружать исследование ради исследования не очень целесообразно.

2
Ответить

давно пользуюсь дискордом, там очень удобно

2
Ответить