Психотип определяет желаемую активность человека и её темп
В большинстве проектах, где я увеличивал продажи, функции поиска, первой продажи и допродаж выполняли одни и те же люди. То есть, сидят в отделе продаж 5 человек и одинаково плохо и со скрипом "занимаются продажами".
Вначале набирают базу из "своих" клиентов, а потом "получают с них" проценты.
Заставить таких менеджеров-рэкетиров звонить в холодную РОПы и владельцы бизнеса не могут. А уволить не решаются. Вроде что-то продают ребята...
Я предлагаю не увольнять, а использовать людей по их назначению. Исходя из их предрасположенности к виду активности.
На холодный обзвон, на первую продажу клиенту и на повторные продажи действующей клиентской базе нужно ставить трёх разных менеджеров.
Тогда они не будут сопротивляться и выгорать. Появится внутренняя мотивация делать "свою" работу.
Плюс, добавить систему внешней мотивации.
А если вооружить бойцов хорошим маркетингом, допилить продукт под потребности рынка? Глядишь-и перестанут они "лениться".
Потому что, увидят возможность зарабатывать в вашей компании много и не напряжно.
Про маркетинг и продукт напишу в другой раз. В b2b это прям печалька конкретная.
Я вижу проблему в том, что есть "усталость рынка от продаж". Профессионалы сидят на крутых позициях с хорошим окладом и бонусом, молодые не хотят "продавать". Все чаще компании прибегают к лидогенерации с помощью автоматизированному маркетингу. Также, по аналитике больше 13.000 вакансии на менеджеров, они конечно бегут туда где больше, они как правило, с более или менее хорошими скилами, а остальные идут туда, где очень нужно, но еще не очень готовы за это хорошо платить.
Да, рынок устал от тупого впаривания всякого барахла. Без разбора, кому и зачем это нужно.
Автоматизировать лидген-это хорошо и правильно. Там где можно использовать роботов и сервисы, люди не нужны, они обходятся сильно дороже .
Во многих компаниях до сих пор обзванивают вхолодную людьми. Ещё и без сильного оффера. И по кривым скриптам. Это приводит к быстрому выгоранию манагеров. Конечно, они убегут оттуда...
Но есть в продажах участок конверсии из лида в клиента.
И есть участок развития продаж действующим клиентам.
Там роботы пока менее эффективны. Хотя и допродажи можно настроить авторассылками, например.
В b2b вообще без людей сложно. И в b2c на чеках от 20 тр тоже люди нужны. Их просто нужно правильно отобрать и организовать в систему.
Менеджеры убегают от тех, кто их использует не эффективно. К тем, кто продумал систему и упростил процесс продаж. Для компании, клиентов и сотрудников.
За такими бизнесами будущее.
подписался, интересно
Комментарий недоступен
План продаж почти всегда! не достигается не по вине продажников.
Кабан Иванычи задирают планку, а ресурсов на его выполнение не дают. Вспоминают, как круто продавалось всё 5 лет назад. Само...
Сегодня, продукт часто не в рынке. УТП нет. Маркетинг кривой. Обучение менеджеров было 3 года назад. И то, случайно, недорого, и не в тему.
Голубые мечты Иванычей:
№1: вот было бы как раньше! Когда уже вернутся те времена?
№2: надо найти крутого РОПа, чтобы пришел и "всё настроил". С оплатой за результат, естеснн.
№3: манагеры должны сами придумывать как продавать, я им за это бабки плачу
***
А тестирование на внутреннюю мотивацию нужно хотя бы на уровне: зачем тебе деньги, родной? Если внятного ответа нет-скорее всего такого менеджера не разогнать на продажи. И увольнения он не сильно боится...
Хотел ссылку на ваш сайт дать, а там браузер ругается на опасный сайт, Олег