Какие сервисы мы используем для работы с saas-продуктом на 800+ тысяч в год

Привет!

Меня зовут Степан Родионов – я предприниматель и основатель сервиса финансового учета для бизнеса Adesk. Наш продукт – это сервис по подписке, который помогает собственникам малых и средних компаний свести все денежные потоки бизнеса в одном месте и избавиться от сложных таблиц с гигантскими формулами.

Сегодня хочу рассказать, какие сервисы мы используем для работы с saas-продуктом и сколько это стоит. Будет полезно тем, кто задумывается о развитии своего сервиса такого формата или просто хочет узнать обратную сторону software as a service.

Какие сервисы мы используем для работы с saas-продуктом на 800+ тысяч в год

А если вы уже работаете с saas-продуктом, пишите в комментариях, какие сервисы используете вы, и как они помогают улучшить качество услуг или автоматизировать операционку – давайте поможем начинающим вместе.

Для разработки

Разработка продукта в saas-сервисах – это основа вообще всего, поэтому в первую очередь инфраструктура строится вокруг команды разработчиков. Не будет их – не будет и всего остального.

Bitbucket

Используем сервис, как централизованное хранилище – чтобы у всех разработчиков был доступ к актуальной версии кода. Тут же проводим code review – проверку кодов разработчиков и их дальнейшее утверждение (ну или отправку на доработку).

Подписка стоит 480 $ или ∼35 600 ₽ в год.

Самописный робот

Это наша собственная разработка и настоящая палочка-выручалочка – вокруг робота построены почти все процессы, связанные с продуктом. Его мы написали еще в 2018-2019 году, когда занимались другой деятельностью, но теперь активно используем в отделе разработки Adesk.

Робот следит за всем, что происходит – сам создает Pull Request в Bitbucket, сам запускает тесты, двигает карточки в Trello, напоминает ребятам, если они пропустили комментарий или забыли важную задачу. Особенно забывчивым может написать даже в личные сообщения.

Вот, например, робот тегает Артема, чтобы он выполнил тестирование
Вот, например, робот тегает Артема, чтобы он выполнил тестирование

Могу с уверенностью сказать, что робот снял с разработчиков 50-70% рутинных задач, которые пришлось бы выполнять руками.

Робота мы написали сами, поэтому он бесценен:)

Sentry

Используем Sentry для сбора и обработки ошибок. Сервис помогает не пропустить какие-то баги и оперативно их исправить. А главное – все ошибки собраны в одном месте, что удобно и круто экономит время.

Стоимость подписки: 780$ или ∼ 57 800 ₽ в год.

Для командной работы над проектами

У нас в команде работает больше 20 человек – кто-то в офисе, кто-то удаленно, кто-то совмещает то и другое. Поэтому важно, чтобы работа над проектами была централизованной. Да и в принципе это важно, чтобы ничего не забывать и не срывать дедлайны.

Trello

Trello помогает вести проекты. У команды разработки две доски: на одной хранятся эпики (крупные задачи, которые нужно разбить на более мелкие), на второй – конкретные рабочие назначения.

Свои доски также есть у отдела маркетинга: для контента, рекламы и дизайна, а также у отдела поддержки клиентов.

Trello пользуемся на бесплатной версии – нам этого вполне хватает.

Nuclino

Nuclino используем, как базу знаний. Складываем сюда разную информацию, которую добываем в процессе работы, описываем регламенты, общие вопросы по командам и компании в целом.

Подписка 1200$ или ∼89 000 ₽ в год.

Slack

Slack – корпоративный мессенджер. У разных команд разные каналы: у разработки свои, у маркетинга свои, у службы заботы свои. Тут обсуждаем все – от запланированных релизов до корпоративных мероприятий, поздравляем с праздниками и делимся важными новостями.

<p>В канале superheroes отчитываемся о походах в спортзалы и мотивируем коллег делать то же самое – не всегда же работать:)</p>

В канале superheroes отчитываемся о походах в спортзалы и мотивируем коллег делать то же самое – не всегда же работать:)

Мессенджером пользуемся на бесплатной версии – этого хватает для всех интеграций, которые у нас завязаны на нем, и для коммуникации между сотрудниками.

Когда я писал эту статью, мне на почту пришло письмо счастья – в конце марта Slack отключает нас, как пользователей из России. Альтернативу пока не выбрали – у нас много требований к мессенджеру, поэтому ищем. Как только найдем – добавлю информацию сюда.

А если вы знаете достойную замену Slack, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Passwork

Passwork – это менеджер паролей. Часто бывает, что сервис не позволяет раздать доступы – войти можно только по основному логину и паролю. Чтобы ничего не терялось, и доступ к нужным системам был у всех сотрудников, добавляем корпоративные пароли сюда.

Внутри есть распределение по папкам – можно выдавать доступ ко всем или только к определенным. У нас доступ делится по отделам – маркетинг видит только свою папку, служба заботы свою, разработчики – свою.

Подписка обходится в 12 000 ₽ в год.

Для работы с финансами

Любой бизнес требует работы с финансами – необходимость налогового и бухгалтерского учета закреплена законодательно, а управленческий учет – моя база для принятия решений относительно бизнеса.

Adesk

Управленческий учет ведем, как ни странно, в Adesk. Анализируем финансовое состояние компании и все ключевые метрики: прибыль, рентабельность, расходы. Тут же планируем – для этого используем бюджеты. А еще, сравниваем текущий период с аналогичным прошлым. Например, смотрим, какие финансовые показатели были в феврале 2022 года и какие сейчас. Это помогает понять, в каком темпе мы растем.

В отчете ДДС следим за расходами: смотрим, сколько уходит на разные группы затрат. Например, на сервисы, описанные в этой статьей или на содержание офиса.

Тут у нас связи, поэтому пользуемся Adesk бесплатно 😁

1С: Бухгалтерия

Adesk – это для управленческого учета, а для бухгалтера есть 1С: Бухгалтерия. Там специалист готовит обязательную отчетность и ведет текущий учет в соответствии со всеми правилами и нормами.

Подписка на 1С – 3 000 ₽ в год.

Для аналитики и мониторинга

Roistat

Roistat – сервис сквозной аналитики. Мы много экспериментируем с рекламой, вкладываем в нее деньги и хотим понимать, какие каналы приносят результаты, а какие просто съедают бюджет.

Недостаточно знать, сколько людей перешло по ссылке или зарегистрировалось в сервисе. Нет, это, конечно, важно, но главный критерий оценки того или иного канала – это выручка. Оценить эффективность работы отдела маркетинга и целесообразность использования определенных инструментов и помогает Roistat.

Подписка на аналитику – еще 240 000 ₽ в год.

Mixpanel

Mixpanel – сервис для продуктовой аналитики. Для онлайн-продукта важно понимать, как пользователь с ним взаимодействует. Mixpanel позволяет анализировать разные пользовательские метрики – можно, например, посмотреть, какие функции в Adesk используются чаще всего или как ведут

Пользуемся бесплатным тарифом.

Metabase

Еще один аналитический сервис, который позволяет доставать почти любую информацию о продукте. Например, можно посчитать процент оттока – критически важный показатель для saas-сервиса, или посмотреть конверсию в первую, вторую, третью и последующие покупки.

Metabase пользуемся бесплатно.

Для коммуникации с пользователями

Unisender

Unisender – это сервис массовых рассылок. С его помощью делаем две вещи:

  • Рассылаем полезные письма: про финучет, обновления в сервисе или акции.
  • Проводим онбординг пользователей с помощью цепочки обучающих писем.

Стоимость подписки: 108 000 ₽ в год.

Carrot quest

Поддержка пользователей – важная составляющая работы Adesk. Для основной части коммуникаций используем чат Carrot quest, где менеджеры помогают разобраться с текущими вопросами.

Какие сервисы мы используем для работы с saas-продуктом на 800+ тысяч в год

Также иногда используем сервис для отправки триггерных сообщений – можно настроить отправку после посещения пользователем определенной страницы или совершения какого-то действия. Это помогает вовлечь в продукт.

Подписка обходится в 96 000 ₽ в год.

AmoCRM

В Amo у нас выстроена воронка коммуникаций с пользователями. Тут менеджеры планируют звонки, следят за статусом сделок и так далее. CRM-система у нас интегрирована с Adesk, потому данные по платежам автоматически попадают в сервис финучета.

Подписка на AmoCRM 60 000 ₽ в год.

UIS

UIS – облачная телефония. Ее используем, как нетрудно догадаться, для звонков клиентам. Некоторые вопросы проще решить голосом, чем общаться в чате – тогда и используем UIS.

На телефонию уходит до 120 000 ₽ в год

Конечно, если говорить о стартовом наборе сервисов – все они сразу не нужны. Например, мы сначала подключись к Bitbucket, чтобы хранить там год и внедрили 1С, потом добавили Sentry. Когда продукт уже вышел, добавили Carrot quest. С появлением отдела маркетинга добавили инструменты аналитики. То есть инфраструктура сервисов развивается постепенно – по мере развития самого продукта.

Так мы и дошли до 800+ тысяч в год на оплату подписок в сервисах – но это, на мой взгляд, адекватная цена за спокойных сотрудников, крутой продукт и довольных предпринимателей, которые смогли облегчить учет финансов в бизнесе. Согласны?

1414
10 комментариев

Привет! Отличный стек, многие сервисы используем сами в Пачке https://www.pachca.com. Правда многие вещи в итоге перевели в Notion, так как там больше гибкости.

Отвечая на вопрос про аналог Слака:

Из бесплатных решений:
- Дискорд (он вроде не настроен отрубать юзеров из РФ)
- Развернуть Mattermost, это условно бесплатно, так как нужно поддерживать и тд. (На Rocketchat больше негатива)

Из SaaS считаю нашу Пачку лидером. Есть всё, что нужно:
- Треды
- Администрирование через теги и API
- Тёмная тема
- Приложения для всех платформ и очень шустрый веб клиент
- Боты и вебхуки
- Открый API

За последний год десятки тысяч платящих пользователей перешли к нам, прошли болезненный этап быстрого масштабирования и сейчас активно добавляем новые возможности каждую неделю. Делаем продукт для себя и других современных команд.

2

А можно узнать чуть подробнее, как робот сам создаёт Pull Request в Bitbucket? Как он принимает решение, что пора создать Pull Request?
Когда то пользовались Slack, но от платного руководство отказалось, а бесплатный не прижился. Пока как замена Teams работает.

Робот "видит", что разработчик перевел карточку в колонку "Code Review" на доске, идет на Bitbucket через API, находит нужную ветку с кодом и создает Pull Request.

1

У нас тоже много сервисов. Часть как у вас, а вот то что используем сами - Miro - визуализация инфы, Asana - планирование работ, Twist общение (круче этого мессенджера пока не встречал) и многие другие. Касательно финансов - конечно же Adesk и Эльбу - через неё отправляем налоговую отчётность. Вот бы через вас за налоги отчитываться)

Понимаем Ваше желание, но многие пользователи напротив рады, что управленка и налоговый учет разведены по разным углам😈

Кажется, что можно было начинать с вопроса, на что заменить Slack😭

Читала сегодня тут же, на виси, что Slack успешно заменяют Дискордом.