Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

Или история о том, как Galstuki.pro взяли в работу социальный проект

Три года назад к нам обратились за продвижением социального проекта, чтобы популяризировать здоровое питание в нашей стране. Так появилась группа ВКонтакте Всероссийского детского сообщества “Поколение За!”. В этой статье мы покажем, чего мы добились за это время и как пришли к таким результатам.

Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

Цели проекта действительно амбициозные:

  • Привлечь внимание к проблеме отсутствия правильного питания среди детей и подростков
  • Популяризировать культуру здорового образа жизни для всей семьи в социальной сети ВКонтакте.

Целевая аудитория:

  • Женщины 30+
  • Семьи с детьми.
  • Учителя

Что мы сделали?

Для начала создали группу “Поколения За” во ВКонтакте и с помощью таргетированной рекламы привлекли туда первых подписчиков. Проанализировав нужную нам аудиторию, мы выделили список тем, которые людям было бы интереснее всего читать, чем бы они хотели делиться с близкими.

В топе тематик были:

  • Здоровое питание
  • Досуг с детьми
  • Советы нутрициолога
  • Быстрые и полезные рецепты

В каждый пост закладываются определенные смыслы, на которые аудитория точно даст реакцию. Коммуникация в сообществе никогда не прекращается: мы активно отвечаем на вопросы подписчиков в сообщениях, всегда интересуемся их мнением в публикациях, делимся полезными фактами и пишем небольшие статьи о здоровом образе жизни. И люди отвечают, не стесняются и оставляют свои комментарии под постами.

За последний год мы активно тестировали два формата видео: популярные сейчас вертикальные и классические горизонтальные. Какие результаты мы получили:

  1. Аудитории заходят наши клипы в ВК. Особенно популярны последние: они набрали до 30 тысяч просмотров. В роликах мы несем простую мысль: “Правильное питание — это легко и вкусно”.
Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

2. Видео во ВКонтакте тоже небезразличны подписчикам. Людям нравится смотреть короткие и простые рецепты.

Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

В нашем аккаунте регулярно проводятся конкурсы и фестивали, в них с радостью участвуют и школьники, и взрослые. Все активности совершенно разные: от “Дарим приз за подписку” до куда более масштабных, тех, что развивают ребят и раскрывают их потенциал.

Например, летом прошел фестиваль “С нами вкусно”, где дети вместе с родителями придумывали интересные рецепты на “продукты недели” и вместе снимали видео с приготовлением блюда. Победители получали мультиварки, блендеры и тостеры.

Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

В сообществе регулярно проводим разные викторины, конкурсы, интеллектуальные игры. Недавно прошел конкурс на знание блюд из произведений школьной программы. В среднем в таких активностях принимает участие 100 человек.

В октябре 2022 был марафон в честь Всемирного дня продовольствия. Участники активно отвечали на вопросы о продуктах питания и показывали свои знания о еде или узнавали что-то новое из наших постов. Во время новогодних праздников предложили подписчиком составить как можно слов из слова “Праздничный”. Победительница нашла 173.

Мы привлекаем людей в сообщество не только подарками. Постоянно взаимодействуем и с родителями, и со школами, приобщаем к культуре здорового образа жизни учителей и учеников. Важно, чтобы дети получали информацию о пользе полезного питания буквально со всех сторон. Сообщество растет не только за счет работы с контентом, конкурсными механиками и таргетированной рекламы, но и потому что проводится много много мероприятий за пределами социальных сетей.

Ежегодно на базе нашего сообщества проходят конкурсы для учителей школьников и учителей всей страны. Так, например, в ноябре 2022 года “Поколение За” предложило педагогам провести урок “Школьная еда — пища для ума!”, посвященный правильному питанию. Материалы для занятия были разработаны экспертами Новосибирского НИИ гигиены при участии Союза “Здоровье наших детей”. Учителям нужно было скачать презентацию со всей информацией, рассказать о ЗОЖ классу, сделать несколько фотографий учеников и вместе с ними придумать полезный рецепт для школьного меню. Некоторые инициативные воспитателя детских садов на основе нашей презентации тоже поговорили о важности здоровой еды со своими маленькими воспитанниками.

Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

Чтобы подвести итоги урока “Школьная еда — пища для ума!” и стимулировать ребят самим развивать знания о ЗОЖ, 17 декабря был проведен Всероссийский онлайн-экзамен, где участвовало более 600 школьников. А 30 победителей выиграло колонки “Алиса”, свитшоты, рюкзаки, настольные игры и портативные аккумуляторы.

Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

За 2022 год в группе было проведено 24 разных конкурса.

Для многих наше сообщество — не только возможность узнать больше о здоровом питании, увлечь ребенка полезными и важными активностями, но и сделать свою жизнь лучше. Подарки и поощрения за труды — отличная мотивация, чтобы участвовать в различных семейных фестивалях.

В итоге в группе собралась живая аудитория женщин со всей России старше 30 лет.

Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей

О результатах расскажем в цифрах

  • На начало 2023 года в сообществе ВКонтакте почти 20 тысяч активных подписчиков
  • Прирост аудитории за 2022 год — 7,5 тысяч человек
  • На пост в среднем 250 лайков
  • На обычном посте (не конкурсном) в среднем 5 тысяч просмотров
  • Среднее количество просмотров ВК Клипов - 4 тысячи
  • Вовлечение — 20%
Популяризируем здоровое питание среди российских школьников с помощью соцсетей
Galstuki.pro
SMM-агентство
2121
9 комментариев

дело хорошее,главное чтоб родители перешли на здоровое питание,а дети уже куда денутся

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Отличный кейс, но:
- чуть не хватило цифр: сколько стоил подписчик, например, это коммерческая тайна? Потому что есть ощущение, что финансирование лилось рекой - не у всех есть возможность это повторить;
- перспективы проекта? Куда, а главное зачем он стремится? Или финансовый поток будет продолжаться... зачем?

1
Ответить

Добрый день!

«Поколение За» - социальный проект, и наша задача - популяризировать здоровое питание. Поэтому важно, чтобы как можно больше людей узнали о проекте.

С каждым годом все больше школ принимает участие в основном конкурсе.
Цель любой социальной рекламы и проектов - побуждать людей к лучшему. Наша тема никогда не перестанет быть актуальной.

Большая часть аудитории приходит за счет конкурсных и оффлайн активностей.

Подробнее о бюджете мы распространяться не можем, но, поверьте, он совсем небольшой. Вы можете зайти в группу в ВКонтакте и посмотреть, какие конкурсы проходят и какие призы мы дарим участникам)

Ответить

Поколение Z

Интересный нейминг)

1
Ответить

Сообщество вместе, как и его название, появилось гораздо раньше февраля 2022. Можете полистать нашу группу в ВКонтакте и убедиться в этом лично)
https://vk.com/pokolenie_za

Ответить