Топ-10 инструментов для роста продаж онлайн-школы

Закупаем трафик и интеграции у блогеров, потом на лендинге получаем номер телефона – и зубастые продавцы по телефону закрывают наивного посетителя на покупку. Как-то так вы себе представляете процесс продаж для онлайн-школы? Расскажу, как всё работает на самом деле, и на какие процессы стоит обратить внимание.

Привет! Я Марат, кофаундер современной LMS платформы Edpro. Мы помогаем 50+ школам растить продажи и знаем всё про инструменты роста продаж.

Классическая формула выручки:

(Цена минус скидка) х количество товара х частота покупки.

Казалось бы, рецепт роста продаж простой: увеличивай один или несколько показателей. Можно увеличивать цену и количество проданных единиц или стимулировать клиентов чаще покупать.

Но КАК это сделать – вот в чем проблема.

Ниже опишу ТОП10 инструментов для роста продаж онлайн-школы, которые будут актуальными в 2023 году.

Топ-10 инструментов для роста продаж онлайн-школы

Автовебинары

Сразу предвижу хейт 🙂

Но подождите немного, расскажу подробнее.

Инструмент отлично работает и не раздражает, если пользоваться им правильно.

Новый важный тренд – не делать вид, что вебинар идет в онлайн-режиме (хотя он был записан заранее). Такое лукавство уже не работает.

Трафик дорожает, поэтому важно подхватывать трафик и не терять лиды.

Идеальная схема сейчас – автовебинар, который повторяется каждый час, чтобы все желающие смогли его посмотреть в удобное время.

Так что автовебинары вышли из серой зоны и стали важной частью воронки продаж.

Удобный приём денег, рассрочка и рекуррентные платежи

Жаль, что в 2023 году, когда – казалось бы, банки так постарались сделать эти процессы проще – приходится еще раз об этом напоминать. Но вы даже не представляете, как сложно бывает отдать свои деньги онлайн-школе!

Идеальная оплата – это оплата в один клик, к этому нужно стремиться.

Рекуррентные платежи – это обязательная вещь для роста онлайн-школы, это мощно увеличивает LTV.

Рассрочка платежа даст повышенные конверсии отдела продаж.

Защита от копирования

Мы оцениваем потери от пиратства средней онлайн-школы в 4-9% от продаж.

Школа теряет трижды:

- недополученная прибыль с продукта

- продукт приходится переделывать

- приходится платить юристам за борьбу со складчинами.

Поэтому методы защиты от копирования на больших оборотах дают результат.

Как защищаться:

  • Мониторинг складчин и юридические претензии к ним.
  • Мониторинг торрентов и юридические претензии к ним.
  • Защита от простого копирования копипастом.
  • Водяные знаки.

Партнёрские промокоды

Если умеете выстраивать отношения с партнерами, дайте им простой способ продавать ваши продукты. Щедро делитесь выручкой (20-30% это адекватное партнерское вознаграждение) – и вы получите лояльных партнеров на долгие годы.

Важно: партнеры будут приводить к вам трафик, только если вы дадите партнерам фунцкиональную аналитику.

Сквозная аналитика

Без аналитики не обойтись при анализе эффективности и окупаемости каждого инструмента и источника трафика.

Важно иметь полную картину не только по каналам (например, VK, Yandex, Telegram и т.д.), но и по отдельным рекламным кампаниям и объявлениям (креативам + текстам) внутри этих каналов.

“Половина моей рекламы не эффективна, но я не знаю, какая именно половина”.

Со сквозной аналитикой становится понятно, где какая половина.

Можно найти скрытые уязвимости в маркетинговой стратегии. Например, выявить, что один из источников трафика работает неэффективно и нерентабельно. Или что с пользователем, попавшим в базу, менеджеры сделали недостаточно касаний.

Проблема в том, что грамотную аналитику, тем более сквозную, внедрить непросто.

Какой функционал полезен:

  • Автоматизация отчетов: чем проще строить отчет, тем лучше.
  • Интеграция сервиса сквозной аналитики (или самописная сквозная аналитика) с CRM-системой. Важно произвести все настройки корректно, чтобы данные из CRM в сервис аналитики и наоборот передавались полноценно.
  • На этапе работы с трафиком важно понятно и максимально полно проставлять utm-метки в ссылках, чтобы они все передавались и в сервис сквозной аналитики, и в CRM.
  • Прозрачная работа с базой. Анализ того, откуда именно пришел пользователь в базу (с какого источника, рекламного объявления) помогает производить оперативные корректировки не только в трафике, но и внутри всех этапов воронки (отдел продаж, служба поддержки).
  • Самое важное - сегментация. С помощью бесконечного притока в базу и сквозной аналитики базу можно сегментировать на различные группы, и производить с теми, кто еще не дошел до сделки, различные действия (например, ретаргетинговые кампании, дополнительные дожимные рассылки).

Мобильное приложение

С телефона учиться удобнее. Предлагая мобильное приложение, вы повышаете процент доходимости до конца обучения. А значит, ученики получат результат, будут вас рекомендовать, вы сможете предлагать им другие продукты в будущем. Всем хорошо!

А еще у мобильных приложений есть push-уведомления. Если использовать аккуратно, то ученики не отключат их, и вы получите инструмент прямого маркетинга с CTR выше 30%.

Мощная CRM с интеграциями

Как помогает:

  • Сегментирует пользователей и предлагает им актуальные продукты.
  • Снижает нагрузку с менеджеров и упорядочивает их работу.
  • Позволяет наладить командную работу.
  • Дает много полезной аналитики.

CRM, которая подсказывает, какой следующий шаг сделать, чтобы повысить вероятность продажи – вот где настоящие инновации.

Какие сервисы полезно интегрировать с CRM:

1. IP-телефония.

2. Корпоративный мессенджер (а не с личных номеров) и переписка с клиентом в режиме Единого окна.

3. Cashback и бонусы (начисление по выбранным условиям, возможность оплаты кэшбэком).

Cashback – это недооцененный инструмент повышения LTV, обязательно внедрите у себя, если еще не.

Продажи в мессенджерах

То ли интровертов становится больше, то ли аудиалов становится меньше. Или может темп жизни такой, что не хочется перегружать и без того загруженную голову. Посетитель оставляет телефонный номер, но при звонке не берет трубку.

Будьте готовы, что ваши клиенты хотят общаться в телеге, директе запрещеграмма, вотсапе, личке VK и OK.

Авто-звонки

Бывают запуски на тысячи лидов, которые нереально собственным отделом продаж обработать. Тогда, чтобы не терять лидов, можно подключить автопрозвон. Он уже не такой тупой, как пару лет назад, поэтому на определенные сегменты аудитории его можно подключать.

Мой прогноз – через пару лет все телефонные и чат-продажи будут делаться роботами.

Работа с отзывами

Здесь я не имею в виду накрутку или какие-то манипуляции. Клиенты научились распознавать фейковые отзывы, и площадки-отзовики умеют с ними бороться, поэтому я говорю только про реальные отзывы.

Хорошие отзывы проактивно собираем, стимулируем учеников делиться такими отзывами. Довольный ученик редко оставит отзыв, зато недовольный заспамит все площадки своей обратной связью. Плохие отзывы отслеживаем и исправляем процессы.

80-90% этих инструментов мы уже внедрили у себя на платформе.

Остальные или в процессе разработки (у нас есть открытый Roadmap с внедренным по месяцам функционалом и списком идей), или даем рекомендации “нашим” школам, какие сервисы еще могут пригодиться. Еще есть канал с обновлениями платформы.

Бонус читателям: напишите мне в личку, дам рекомендации проверенных сервисов.

1313
14 комментариев

О дааа, спасибо сервисам, которые позволяют все решить в мессенджере
Мой интроверт счастлив 😅

3
Ответить

Здесь должен быть классный мем про интровертов))

Ответить

комментарии под статьей кажутся максимально купленными
а лучшее продвижение онлайн школ это давать максимально качественные и полезные знания, а не просто воду лить

2
Ответить

А как вы определяете что отзывы купленные? 🤔

1
Ответить

Вам показалось)) А по вопросу, как люди узнают о том, что ваш продукт хороший и даст качественные знания без продвижения и тех самых топ 10 инструментов?)

Ответить

Если не приходится еще тратить уйму времени на настройку автовебинаров, то вообще красота)

1
Ответить

https://edpro.ru/biz/page/22/automatic_sales_funnel/hour/
Полезный вебинар как раз про это :)

1
Ответить