Stories — главный медиаформат 2023 года. Объясняем почему

За последние 7 лет Stories перестали быть просто временными публикациями в розовой соцсети. С 2016 года они преобразовались в мощный инструмент продаж и перекочевали на разные площадки и приложения. Но почему в 2023 году формат слайдов станет основным в медиа и как это связано с сайтами? Разберем в этой статье.

Stories — главный медиаформат 2023 года. Объясняем почему

Сториз сейчас можно встретить во многих мобильных приложениях, на сайтах и, конечно, в соцсетях. Все начиналось с небольшого проекта Snapchat, который и придумал формат быстрого обмена фото и видео. А дальше эту идею подхватил Instagram* и дал нам возможность использовать истории в том виде, в котором мы привыкли видеть их сейчас.

*принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, деятельность запрещена на территории РФ.

Почему сториз стали популярным

Розовой соцсети удалось выжать из формата максимум. За последние годы сториз почти никак не изменились – это все такие же 15-секундные слайды, которыми можно поделиться. Они помогли получить новый пользовательский опыт – мы научились «свайпать», а не листать контент вниз. Слайды стали популярнее, чем посты в ленте, они сместили весь акцент на себя. Почему?

<p>*принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, деятельность запрещена на территории РФ</p>

*принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, деятельность запрещена на территории РФ

Простота создания

Контент для сториз создавать проще, чем для постов. Изначально пользователи просто снимали себя в какие-то моменты и делились со своими друзьями. Легко снять, легко обработать и опубликовать. Сейчас для этого есть удобные редакторы, например, у нас в Diapo. Все интуитивно понятно, и разобраться в создании сториз для сайта можно за 10-15 минут.

Интерактив и коммуникация

Сториз помогают взаимодействовать с пользователями в моменте. Для этого есть интерактивные элементы – кнопки, ссылки, опросы, тесты, окошко для ответов. Они помогают увеличить вовлеченность аудитории и поднять охваты.

Интерактив – отличный вариант для удержания юзера. Чем дольше он остается на слайде, тем лучше показатели аккаунта.

Реальность и живое общение

В отличие от публикаций в ленте, пользователи воспринимают сториз как нечто искреннее. Компании и блогеры могут переходить на более неформальный язык общения – формат историй это позволяет.

Быстрота взаимодействия

Неинтересное видео или фото можно пропустить, просто смахнув историю влево. Или, если информация зацепила пользователя, он может задержать сториз, увеличивая показатель вовлеченности.

«Только для своих»

Посты могут увидеть все, но истории доступны именно для подписчиков. Это некий маркер «для своих» – только некоторые могут узнать важную информацию сразу из историй, пока контент не исчез навсегда.

Хайлайтсы

Хайлайтсы помогают закрепить важную информацию и группировать сториз по темам. Их можно постоянно обновлять, в отличие от ленты публикаций.

Главная причина популярности слайдов – простое использование, понятное редактирование и интерактивное общение с пользователями.

А что нового, если формат старый?

Но ведь сториз – это не инновация, почему они должны стать главным медиаформатом 2023 года?

Нужно понимать, что средний пользователь перенасыщен однообразным контентом. Его буквально бомбардируют маркетинговыми приемами и манипуляциями. Баннеры, реклама, пуши сейчас могут оказаться не так эффективны, ни с точки зрения конверсии, ни с точки зрения SEO. Поэтому нас интересуют способы, с помощью которых можно улучшить поведенческие факторы и удержать пользователя на любом ресурсе.

Поведенческие факторы – критерий, по которому поисковые системы оценивают сайты и продвигают страницу в ТОП.

Крупные российские компании давно взяли на заметку сториз и используют их в своих мобильных приложениях – вам наверняка придут на ум Тинькофф, Сбер, сервисы Яндекса, мобильные операторы и другие.

<p>Примеры, которые вы видите каждый день </p>

Примеры, которые вы видите каждый день

И хотя этот формат уже давно известен и используется, мы уверены, что в 2023 на него посмотрят с другой стороны. И вот почему.

Рост мобильного трафика

В 2023 доля мобильного трафика в России практически 65% согласно данным Яндекс.Радар. Этот процент только растет, а значит, нужно будет ориентироваться именно на мобильный формат.

Показатели Яндекс.Радара доли смартфонов в общем трафике
Показатели Яндекс.Радара доли смартфонов в общем трафике

Сториз как раз и были созданы для смартфонов, поэтому этот формат будут использовать и на сайтах, и в приложениях, и в социальных сетях. Например, можно не только внедрять сториз на сайт, но и делать полноценные сторилендинги.

Пользовательский контент

Все крутится вокруг пользователя и его предпочтений. 31% потребителей говорят, что реклама с пользовательским контентом лучше запоминается, чем реклама с брендированным контентом.

Сториз помогает компаниям реализовать эту задачу. Например, на сайте можно закрепить видео-отзывы клиентов о продукте.

Пример оформления сториз и хайлайтсов от нашего клиента Bendes
Пример оформления сториз и хайлайтсов от нашего клиента Bendes

Видеоконтент

Видеоконтент не первый год привлекает все больше и больше пользователей. Тик-ток сделал свое дело – короткие видео заполонили интернет.

Их можно успешно внедрять, чтобы рассказать о новых фичах, о продукте в целом и о том, как его можно использовать.

Пример видеоконтента в сториз на сайте у нашего клиента Кухнев

Не бренд, а живой человек

В 2023 потребители заинтересованы покупать у компаний, которые транслируют знакомые и понятные ценности. Бренду нужно демонстрировать, что все создают реальные люди, стоящие за компанией.

Это также можно сделать на сайте с помощью видеоисторий. Например, использовать не наскучившие всем идеальные видео с Youtube, а записанное приветствие на телефон. Например, клиент Diapo снял понятную презентацию о компании и оставил ее на сайте в виде историй.

Интерактив вместо скучного повествования

Обычные тезисы и простой текст работают не так эффективно, как интерактивные элементы. С их помощью можно поднять вовлеченность и узнать больше о своей аудитории.

Например, можно использовать опросы, тесты или даже внедрять квизы. Так пользователи могут взаимодействовать с контентов и отвечать на вопросы.

Примеры интерактивных элементов у клиентов Diapo
Примеры интерактивных элементов у клиентов Diapo

Истории на сайте, в приложении или сторилендинги при правильном использовании могут стать незаменимыми маркетинговыми инструментами. Они легко захватывают внимание зрителей и помогают поделиться важной информацией.

Поскольку сториз – это короткий путь к пользовательскому доверию, их определенно нужно выбрать для маркетинговой стратегии.

Высокий уровень вовлеченности, низкий процент отказа, лояльность и эффективные продажи – все это можно получить после внедрения сториз.

Что можно сказать в заключение

Истории появились почти 10 лет назад, но они продолжают набирать популярность. Их повсеместно используют: крупные компании нанимают людей, которые будут делать им классные сториз, приложения и сайты пытаются адаптировать интерфейс под истории.

С учетом нынешних сложностей с рекламой и высоких требований пользователя, этот формат определенно будет выигрывать по маркетинговым параметрам.

А Diapo поможет с быстрым освоением сториз для сайтов и лендингов. У нас есть удобный редактор для создания историй, понятный личный кабинет и интеграции с самыми популярными сервисами. Всего 5-10 минут обучения – и вы сможете создавать эффективные слайды.

Чтобы не потерять нас подписывайтесь на наш VC-канал. В нашей группе в Телеграме мы выкладываем больше полезной информации о маркетинге, о современных инструментах для продвижения, и о том, какие рекламные стратегии будут самыми эффективными.

77
19 комментариев

Смелое заявление
На самом деле интересно, насколько эффективным будет использование сторис у бизнесов. Спорный момент, что это главный формат, это ведь нельзя точно предугадать :D

2
Ответить

Формат вертикальных коротких видео сейчас до сих пор очень и очень популярный, поэтому поток возможных клиентов может быть больше

2
Ответить

Ну, почему спорный?
Если вы посмотрите вокруг, то поймете, что сториз сейчас становятся все популярнее. Ожидаем бум :D

Ответить

Как показывает наша статистка, бизнесу заходит, есть конечно консервативные ребята, но тут ничего не поделать 😩

Ответить

Сейчас наблюдаем хороший прирост в клиентах, уже идут положительные фидбеки в плане конверсий. А главное рекламу на сторис пропускает директ))) Есть несколько кейсов с запрещенкой...но в любом случае над креативом нужно подумать)

Ответить

Согласен, сам заметил, как ленту перестал листать, только сторис смотрю

2
Ответить

Плюсую, лента прошлый век 😂

Ответить