Планирование для ленивых. Или как планировать свои задачи, чтобы всё успевать?
Все мы страдаем от "напланированных" и "невыполненных" за день/неделю/месяц задач. Мы начинаем подолгу задерживаться на работе (или просто в ноутбуке, мы ж все удаленщики), занимать свои выходные "висящими" задачами.
Статья для тех, кто сам ставит себе задачи, а потом сам же испытывает чувство вины. 1 инструмент и 5 шагов.
Не претендуя на истину в первой инстанции, делюсь алгоритмом, который помогает лично мне.
Этот алгоритм я установила для себя около года назад и пока он оказался лучшим их возможных.
Надо сказать, что в планировании я основывалась на фокусе на самых критических задачах, проанализировав до этого, что больше половины времени я обычно занималась какой-то ерундой типа перепроверки действий сотрудников.
Всё начинается с:
1. Планирования недели
Оно у меня устроено следующим образом: в понедельник утром я смотрю на основные показатели своего текущего проекта.
У меня это: трафик, конверсия, LTV (или прибыль с клиента за всё время 🙂).
Выбираю одно новое и максимально эффективное на мой взгляд действие по каждому из 3х параметров на эту неделю (для этого есть список гипотез и планы на месяц).
И так у меня остается 3 критические бизнес-задачи (это сильно снижает суету и даёт фокус).
Больше наперед я не планирую НИЧЕГО. Мелкие задачи прилипнут по дороге, что-то нужно будет обязательно разрулить, кого-то нанять, кого-то найти.
Я фокусируюсь на этих 3-х самых важных.
2. Google Calendar
Единственный digital-инструмент. И он не только для встреч!
В него я заношу регулярные дела и важные задачи (их всего 3 из п.1).
Также, в моем календаре - медитации, домашние тренировки, шопинг, всё, что я хочу, чтобы случилось. Подруги там же. Для меня “жить мою жизнь” - это те же критические задачи.
Зеленым я заношу слоты, в которые я работаю над важной на неделе задачей. Сама я конечно не делаю дизайн, но я смотрю тз от продакта, добавляю свои идеи и т.д.
3. Любые дела делать регулярными
(в одно и тоже время, в один и тот же день)
Это и созвоны с командой, и планирование и важные задачи и встречи с подругами.
Мозгу так правда легче, он привыкает к режиму и к каждой задаче начинает готовится заранее 🙂
* С этим помогает Google Calendar
** Нет, это не скучно, это позволяет больше успевать, в том числе увеселительных мероприятий
4. В списке дел на день, никогда не планирую больше 3 часов задач
В течение дня точно появится какой-то созвон, мелкие дела, пару десяток минуток продуктивного тупежа 😄 (Ну без него правда никак)
Попробуйте и не переживайте сделать слишком мало, этого не будет.
Проверьте свою реальную продуктивность и посмотрите сколько задач вы реально способны сделать.
Этот пункт не про ананасовый джус в остальное рабочее время, это про адекватное планирование, исходя из объективной реальности.
Реального рабочего времени в 8-ми часовом дне - 3-4 часа.
5. Ничего не планирую после 19 и в выходные. Даже английский и другие "кружки".
Это время для отдыха, семьи, неожиданных встреч, кино, чего угодно, никаких запланированных заранее дел/учебы и всего остального.
Это дает вам возможность освободиться от рутины. Потом вы привыкаете хорошо отдыхать и пути обратно уже нет 🙂
Если вы ждали здесь какие-то таск-менеджеры, notion или таблички, то нет, из диджитал-инструментов - у меня только Google Calendar, для остального есть любимый ежедневник и разноцветные ручки 😅
Единственное, я веду в excel планы на год/месяц.
Но вообще это конечно без разницы, можете и notion, просто я люблю так.
Я описываю подход, который подходит мне, у вас будет какая-то своя вариация. Но точно есть такой способ организовать свою жизнь и дело, чтобы не переживать, фокусироваться на главном и высвободить место самой жизни. Вы его найдёте)
Здесь и в своем телеграм-канале я пишу о бизнесе и работе "на здоровом".
Вот серия постов, которые могут вас заинтересовать, чисто статистически, если вы дочитали этот 🙂
Если вам полезно и нравится, вы знаете что делать.
Спасибо за прочтение, удачного дня!