Что лучше выбрать для бизнеса: кроссплатформенное приложение или нативную разработку? Подробный разбор простым языком

Разработка мобильных приложений стала очень популярной в последние годы. Общеизвестный факт, что ими пользоваться легко и просто, но задумывались ли вы о «внутренностях», которые стоят за этим? Два наиболее распространенных варианта – это кроссплатформенное приложение и нативная разработка, и решение между ними может быть непростым.

В этой статье мы рассмотрим две модели разработки и разберем какая из них лучше подходит для вашего проекта, чтобы она решала бизнес-задачи и нравилась пользователям.

Что лучше выбрать для бизнеса: кроссплатформенное приложение или нативную разработку? Подробный разбор простым языком

Платформа для приложений – коротко о главном

Кроссплатформенное приложение – это среда разработки, которая позволяет программистам создавать приложения для нескольких платформ, используя единую кодовую базу. Это означает, что один и тот же код может быть использован для создания приложений как для Android, так и для iOS, при этом сокращая время и ресурсы, необходимые для разработки.

Нативная разработка подразумевает создание приложений с использованием специфических языков программирования и инструментов для каждой платформы. Например, приложения для iOS создаются с использованием Swift или Objective-C, а приложения для Android - с использованием Java.

Что лучше выбрать для бизнеса: кроссплатформенное приложение или нативную разработку? Подробный разбор простым языком

Кроссплатформенная разработка – быстрый старт с небольшими инвестициями

Кроссплатформенное приложение - это программное обеспечение, которое может работать на различных операционных системах или на устройствах с минимальными изменениями. Такие приложения могут быть разработаны один раз и использоваться на разных платформах, что экономит время и ресурсы разработчиков и пользователей.

Существует несколько подходов к созданию кроссплатформенных приложений. Один из самых популярных способов – использование мультиплатформенных фреймворков и библиотек. Такие инструменты позволяют разработчикам создавать приложения на одном языке программирования и использовать их на разных платформах, таких как Windows, MacOS, Linux, iOS и Android. Примеры таких фреймворков включают React Native, Xamarin, Flutter, Electron и др.

Кроссплатформенные приложения имеют ряд преимуществ перед нативными приложениями, которые разработаны исключительно для конкретной платформы:

  • разработка на едином языке программирования: специалисты используют один и тот же язык программирования для создания приложения для нескольких платформ;
  • экономия времени и ресурсов: кроссплатформенные приложения созданы один раз и используются на разных платформах;
  • быстрое развертывание обновлений: обновления кроссплатформенных приложений могут быть развернуты одновременно на всех платформах для обеспечения более простого управления и снижения времени на развертывание;
  • универсальность: кроссплатформенные приложения могут работать на разных устройствах, от настольных компьютеров до мобильных устройств и веб-браузеров.

Несмотря на многие преимущества, у кроссплатформенных приложений есть и свои недостатки:

  • неоптимизированный код: в связи с тем, что кроссплатформенные приложения создаются для нескольких платформ, код может быть медленным;
  • проблемы совместимости: кроссплатформенные приложения могут иметь проблемы совместимости с некоторыми устройствами и операционными системами;
  • ограничения производительности: кроссплатформенные приложения имеют более низкую производительность, чем нативные приложения, особенно если они используют большое количество графических элементов;
  • дополнительные расходы: создание кроссплатформенных приложений может потребовать дополнительных расходов на инструменты и библиотеки для разработки;
  • ограничения дизайна: кроссплатформенные приложения могут иметь ограничения в дизайне, так как они должны соответствовать требованиям нескольких платформ.

Мини-вывод

В целом, кроссплатформенные приложения являются привлекательным вариантом для тех, кто хочет создать приложение для нескольких платформ, снижая затраты на разработку и обновление приложений.

Нативная разработка – говорим на «языке» платформы

Нативная разработка – это процесс создания программного обеспечения (в том числе мобильных приложений) для определенной платформы, используя официально поддерживаемые языки программирования и инструменты разработки.

Процесс нативной разработки включает в себя несколько этапов:

  • планирование и дизайн приложения – определение функциональности, пользовательского интерфейса и требований к производительности;
  • разработку приложения с использованием официальных языков программирования и инструментов разработки, таких как Xcod, Objective-C или Swift для iOS, или Android Studio, Java или Kotlin для Android;
  • тестирование приложения, включая проверку на соответствие заданным требованиям, обнаружение и устранение ошибок;
  • опубликование приложения в соответствующем магазине приложений, таком как App Store или Google Play.

Преимущества нативной разработки включают:

  • более высокую производительность, чем у кроссплатформенных решений;
  • полный доступ к функциональности устройства, включая камеру, геолокацию;
  • более простое тестирование и отладка приложений;
  • более высокий уровень безопасности благодаря использованию инструментов, предоставляемые официальными поставщиками платформ.

Недостатки нативной разработки включают:

  • необходимость создавать отдельные версии приложения для каждой платформы;
  • большой объем кода и более высокая сложность разработки;
  • большие временные затраты на разработку.

Мини-вывод

Нативная разработка позволяет создавать приложения, которые могут работать быстро и эффективно на конкретной платформе, но требует от разработчиков углубленных знаний в выбранной платформе и языке программирования.

Какое приложение подойдет вашему бизнесу?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, важно проанализировать свой бизнес. Потребительские сегменты, цели, оценить бюджет и ценность временных и денежных ресурсов – тот минимум, от которого будет зависеть ваш выбор.

1. Чем пользуется ваша аудитория?

Провести анализ и собрать данные о предпочтениях пользователей.

Например, если вы знаете, что соотношение количества пользователей iOS и Android среди ваших клиентов 50 на 50, то здесь может подойти кроссплатформенное приложение, позволяющее получить продукт сразу на обе платформы.

2. Сколько у вас времени на разработку?

Ответ на этот вопрос зависит от финансовых издержек проекта. С точки зрения затраченных на разработку трудовых ресурсов (количество часов и специалистов) кроссплатформенное приложение – выгодное решение.

3. К каким результатам вы стремитесь?

Digital-стратегия – это список целей, которые ваша компания может достигнуть с помощью цифровых инструментов. Выбор во многом зависит от преимуществ, которые вы хотите получить в итоге. Этот процесс мы советуем разложить от идеи до результата по пунктам, при этом учитывая все ресурсы.

Ответив на данные вопросы можно понять какое приложение подойдет именно вам.

Заключение

Выбор между кроссплатформенным приложением и нативной разработкой в конечном итоге зависит от конкретных требований вашего проекта. Если вы хотите создать приложение, которое будет работать на нескольких платформах, то кроссплатформенное приложение может оказаться лучшим вариантом. Однако если вы хотите создать приложение с высокой производительностью, богатым пользовательским опытом и доступом к функциям, специфичным для конкретной платформы, то вам лучше всего подойдет нативная разработка.

На нашем сайте вы всегда можете прочитать о цене на разработку приложений для iOS и Android, а если вы затрудняетесь с выбором, какая технология разработки вам нужна, то можете оставить заявку на разработку мобильного приложения и мы проведем консультацию, где разберем все нюансы проекта.

2 комментария

Чет не увидел у вас в портфолио нейтива. Именно поэтому в статье упор на кроссплатформу?

Ответить

Добрый день, нет. Мы занимаемся как нативной, так и кроссплатформенной мобильной разработкой. Наш сайт сейчас находится на стадии обновления. Поэтому не все работы пока опубликованы)

Ответить