Топ-6 бизнес идей, о которых говорят, но не реализовывают

Среди моих знакомых каждый первый мечтает о собственном бизнесе.

Все начинается с разговоров о недоевшем начальнике, маленькой зарплате, невозможности больше вставать по утрам и о той самой Галине из бухгалтерии, которая уже во второй раз забывает внести твою фамилию в список премированных сотрудников.

Затем начинается этап удачных примеров. Одноклассник, который сначала ушёл на фриланс, а теперь открыл стартап и набирает команду. Коллега, которая год назад уволилась из офиса, а сейчас печет торты и продает их через социальные сети. Мысли вроде "так они же в школе хуже учились, а теперь зарабатывают больше?" уничтожают выдуманную картину мира, где пятерка по биологии хоть что-то значила, убивают здоровый сон, а взамен дарят ощущение неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Следующий этап – неожиданная идея. "Мне же в детстве нравилось рисовать", "а я неплохо готовлю" и ещё миллион вариантов монетизации буквально всего, что хоть сколько-то сносно получается делать.

Всем вам наверняка попадалась фраза Конфуция: "Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни".

Конфуций, правда, не предупреждал, что если поставить то, что тебе нравится на конвейер, то монотонное повторение одного и того же может привести к выгоранию. И по итогу у тебя не останется ни удовольствия от хобби, ни удовольствия от заработка, но это тема для отдельного разговора. И если среди своих хобби и занятий находится то, на чем можно заработать, в организм поступает порция дофамина и начинается этап преждевременной эйфории.

И вот налицо тенденция – каждый первый планирует открыть свой бизнес. Ключевое слово планирует. Я много раз обсуждала со своими друзьями идеи для бизнеса. Несколько раз мы даже бросались считать потенциальный спрос, затраты на расходники, маржу, создавали табличку в эксель(!), где делали свои первые неумелые шаги в попытке прописать бизнес-план с оборотом восьмизначных сумм.

И если вы, также как и я, часто оказываетесь на кухне с теми самыми идейными людьми и до утра обсуждаете, сколько процентов от своего миллиардного заработка будете тратить на благотворительность, важно уверенно сказать «да, было».

Представляю вам топ самых часто встречающихся бизнес идей, которые я подслушала у своих знакомых, но которые так и не были реализованы на практике.

1. Шоурум

Распространены в небольших городах, в которых выбор невелик, а любителей «пощупать вещь» перед покупкой, а потому отвергающих интернет-магазины, достаточно. Чаще всего в основе этой идеи лежит впечатление от рынка Садовод.

Накупить вещей за копейки → привезти в свой город → сделать накрутку в 2-3 раза → Stonks.

Как вариант часто фигурирует заказ одежды на популярных китайских сайтах.

После ухода с рынка большой части зарубежных брендов стали особенно популярны и востребованы, ведь любители стильно одеваться никуда не делись.

2. Домашние торты

Когда-то у такого человека получилось испечь шарлотку по первому рецепту из интернета, и теперь он уже который год стремится начать радовать домашней выпечкой не только свое ближайшее окружение, но и всех вокруг. А если при этом получится порадовать ещё и свой кошелек, то вот вам и дело по душе, и сытые клиенты и деньги на достойное существование.

И вот начинающий Ренат Акзамов вооружается необходимым инвентарем, курсом по приготовлению тортов и поддержкой окружающих. Если все складывается так, как нужно, и у человека находится кондитерский талант (и деньги на расходники), то начинается этап раскрутки, в котором талантливый пекарь может оказаться не таким талантливым продажником. И даже если первые клиенты находятся, начинает работать сарафанное радио и заказов становится больше, то вдруг оказывается, что печь торты на праздники для близких это одно, а стать конвейером по производству – совершенно другое.

На этом этапе многие возвращаются на свою уютную кухню и продолжают печь себе в удовольствие, радуясь новым знаниям, опыту и планетарному миксеру!

3. Хендмейд

По сути эта идея очень похожа на предыдущую. Сюда входит все: керамика, вязание, свечеварение, рисование, домики из спичек.

Когда-то в далеком детстве такой человек слепил из пластелина кота и понял, что домашка по математике, на которую тратится большая часть свободного времени, чуть не заруинила в нем скульптора! Во взрослом возрасте на глаза попадается все та же пресловутая цитата Конфуция и вот ты уже не только зарабатываешь своим хобби, но и несешь в массы свое видение и свежие идеи!

Правда есть один нюанс: таких же творческих гуманитариев, решивших подзаработать на своем хобби – пруд пруди. И снова столкновение с жестокой реальностью – недостаточно просто создавать что-то оригинальное и днями и ночами изучать новые схемы для бисероплетения. Продвигать такие товары на различных сайтах и ярмарках, предлагать свои поделки в небольших местных магазинчиках – для многих такое занятие может оказаться решающим фактором для отказа от идеи заработать на своих творениях.

4. Beauty

Сюда входит весь спектр услуг по превращению человека из простого обывателя в ангела с грамотой «КМС по привлекательности». «Сначала начну просто как мастер, а потом наберу команду и открою свой салон» – именно такие планы у 99% будущих владельцев салонов красоты.

«Nails, Hair, Hips, Heels»

В перечень услуг, в которых новоиспеченные бизнесмены планируют преуспеть, это – брови, ресницы, ногти.

Как и в предыдущих вариантах, многое зависит не от качества мастера, а от того, насколько мастер умеет себя продавать. Получить 15 сертификатов о прохождении обучений и закупить лучшие материалы, но так и не привлечь ни одного клиента – не самый лучшие сценарий для развития бизнеса.

5. Мастерская по ремонту

Вариант для продвинутых. Ведь здесь не обойдешься двухмесячным курсом. А разобраться в механизме авто или сборке компьютера за короткий срок – практически нереально. А даже если такие курсы и существуют, возможность соединить не те проводки и оставить соседскую бабушку, которая вызвала тебя по объявлению в подъезде, без телевизора – чревато как минимум ударом тока, как максимум – косыми взглядами всех бабулек с района на протяжении ближайших лет.

Поэтому для ремонта чего угодно, будь то велосипед или приставка младшего брата – необходимо глубоко изучать вопрос и иметь хотя бы элементарные знания в физике (или какой там предмет надо изучать? Автор в ремонте не разбирается, но и свой ремонтный автосервис открывать не планирует). В сравнении со всеми предыдущими идеями, эта ниша наименее конкурентна. Поэтому открыть свой ремонтный сервис и зарабатывать на нём вполне реально при достаточном уровне знаний, ведь благодарные клиенты раз за разом будут рекомендовать «тот самый сервис, где решили проблему стучащего двигателя».

6. Франшиза

А зачем придумывать то, что и без тебя давно уже придумано? Авторы таких идей не планируют изобретать колесо, а хотят воспользоваться уже накопленными бесценными знаниями, отлаженной структурой и, конечно же, узнаваемым брендом.

Тут автор умывает руки – до бизнес-плана с фанатами франшиз дело не доходило, до реализации такого бизнеса – тоже.

Опросив кучу своих друзей и знакомых и послушав их рассуждения о том, почему же бизнес мечты все ещё так далёк, напрашивается несколько тезисов:

– Хорошо что-то делать – не значит хорошо продавать. Можно быть трижды дипломированным специалистом по гель-лаку или иметь целый арсенал свитеров, связанных вручную, но сам товар – ещё не гарант успеха, важно уметь его продать.

– Отсутствие упорства. Вроде для успешного бизнеса есть все: и идея, и навыки и даже стартовый капитал. А все равно все не так: то время не подходящее, то в потенциальной идее находятся пробелы.

– Не родились в семье миллионеров.

Да-да, все так банально.

Одна из основных причин – либо отсутствие стартового капитала как такового, либо возможности капитала ограничиваются только одной попыткой. Отсюда страх рисковать и потерять вообще все.

Недаром Генри Форд говорил: «Я готов отчитаться за каждый доллар, но не спрашивайте меня, как я заработал первый миллион».

3 комментария

Порой малый бизнес – это садо-мазо )

Бизнес – это сложно и не важно какой он – крупный или малый.
Идти в него надо только после составления бизнес-плана, хотя бы самого простого. Как правило, на начальном этапе понятно, стоит ли это того или нет.

Очень много факторов, влияющих на успех бизнеса, кроме продаж и капитала (денег).

По-поводу, бьюти-мастеров, хендмейд и прочего хобби – как минимум, часто забывают о том, что у нас есть 2 ручки, которыми можно сделать ограниченное количество изделий, работ и там уже не про потоковость. В этих сферах высокая конкуренция. Есть, конечно, уникумы, которые могут ставить цены выше рынка, но к этому надо прийти.

Ответить

Напишу о том, что знаю точно.
Автор прав с ремонтом - "рукастых" чертовски мало ))) и сарафанка в этой сфере чудо как хороша.
Дополню разве что ....
Кроме авто-ремонтов нас окружает уйма вещей, требующих просвещеного внимания ) - все с приставкой "электро" рано или поздно взлетает в облака и часто ремонт оправдан экономически (и требует гораздо меньших затрат на организацию мастерской))).

Ответить

Олеся, франшизы вполне ок, сейчас авиадеревню по франшизе делаю, так как смм мне десятки миллионов не принесет, даже если 100 человек нанять, а девелоперский проект может

Ответить