Перестань тормозить свой бизнес и узнай для чего нужна стратегия продвижения

Для начала определимся что это такое. Стратегия продвижения - это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса, поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту.

Валерия Манц -  эксперт по разработке стратегии продвижения
Валерия Манц -  эксперт по разработке стратегии продвижения

Так для чего же нужна стратегия продвижения вашему бизнесу?

1. Вы получаете понимание своей ЦА (целевой аудитории)

Это очень важно. Совершая любое действие (реклама, контент, подбор сотрудников, прописывание скриптов продаж и многое другое), вы знаете для кого вы это делаете. И очень плохо, когда предприниматели думают, что их аудитория из категории “все”.

Например, все женщины от 30 до 50 лет, или все жители Екатеринбурга от 20 до 40 лет, или женщины-предприниматели 40+. Нет, нет, и еще раз нет. Это очень плохой подход. Ваша целевая аудитория куда намного интереснее и индивидуальнее, чем “женщины и мужчины 30-ти лет”.

В категории “женщины-предприниматели” можно покопаться и нарисовать конкретный портрет вашей аудитории. Аудитории, которая будет подходить именно под ваш продукт, и именно под ваши цели.

2. Вы получаете позиционирование своей компании

Не только вы должны понимать кому продаете, но и ваши покупатели/клиенты/гости также должны четко понимать кто им продает. Тогда эта история схлопывается и случается магия.

Если сложить наши 2 первых пункта “понимание ЦА” + “позиционирование”, то вы получаете не просто покупку, а постоянного клиента (при условии, что вы предлагаете качественный продукт или услугу).

Имея позиционирование своей компании/бренда:

  • вы поймете и выделите свое отличие от конкурентов
  • повысится уровень лояльности ваших клиентов
  • у потребителей сократиться время между принятием решения и совершением покупки
  • и, наверное, самое главное - потенциальный покупатель поймет почему некий товар или услугу нужно приобрести именно у вас

3. Вы получаете твердый анализ своих конкурентов

Это поможет усилить ваши положительные стороны и уменьшить отрицательные. Мало того, благодаря анализу конкурентов можно отсечь еще несовершенные ошибки. Потому что изучая даже просто отзывы других компаний, можно сделать довольно много выводов, обратив внимание на негатив, который повторяется.

Также с анализом конкурентов вы поймете ценообразование, текущие тренды в вашей сфере, найдете какие-то дополнительные идеи и не только.

4. Вы получаете рабочие способы продвижения, которые подходят именно вашей компании/бренду

Почему это важно? Потому что в мире маркетинга существует более сотни разных способов продвижения, и все они работают. Но работают они только в том случае, если их применили в подходящих условиях.

Листовки, визитки, реклама в СМИ, радио, печатные издания, наружная реклама, общественный транспорт, сезонные распродажи, мастер-классы, обзвон, смс-рассылки, email-рассылки, нативная реклама, сарафанное радио, нетворкинг, спонсорство, SEO, контекстная реклама, таргет, реклама у блогеров, и еще многое-многое другое. Вряд ли кто-то поспорит, что все эти инструменты работают. Но вот с тем, что все эти инструменты подойдут, например, салону красоты, поспорить уже можно.

А у кого-то вообще сработает продвижение через WhatsApp*, как бы странно это не звучало. Для этого и нужен маркетолог, который вам все проанализирует, проверит гипотезы, все сравнит и разработает стратегию.

*примечание: например, в WhatsApp можно настроить рассылку и использовать статусы как сторис. Когда я внедрила этот инструмент в одном проекте, мы получили неожиданно хороший результат и застоявшиеся продажи увеличились в тот же день.

Этих 4-х пунктов должно хватить, чтобы, как минимум, задуматься о том, что вашему бизнесу может помочь стратегия продвижения. Я описала не все плюсы, которые можно выделить, но считаю их самыми основными и доступными для восприятия.

Если вам понравилась статья - поставьте лайк

Если вам интересна тема “Стратегия продвижения” - подпишитесь на блог

Если вам нужна стратегия продвижения - заказывайте ее у меня

Валерия Манц
55
11 комментариев

А можно самостоятельно написать эту стратегию для своего бизнеса?

Ответить
Ответить

😃это всё шуточки. Вообще есть предприниматели с определённым складом ума и опытом, которые могут сами себе её написать. Если у вас есть свободный месяц жизни и много терпения, чтобы углубиться в маркетинг, то можно попробовать разработать стратегию самостоятельно))) Если же нет, то предоставьте эту работу специалисту.

Ответить

Можно, но лучше доверить это дело специалисту.
Если вас интересует стратегия продвижения для вашего аккаунта я могу вам помочь с этим.

Ответить

Не думаю, что Coca Cola работает с какой-то одной конкретной аудиторией. Они работают не просто на всех, а на весь мир.

Ответить

И да, и нет. Кока кола - это крупнейшая мировая компания, в которой не только кола, но и куча торговых марок типа спрайта, фанты, швепса, др.пеппер... Вряд ли корректно будет её сравнивать с малым и средним бизнесом наших стран СНГ.
И скорее всего они свою ЦА сегментируют. И да, конечно работают на всех...но у каждой категории их ЦА будет свой портрет.

Ответить

Как будто немного примитивно описана стратегия продвижения. Но тема интересная.

Ответить