Так, признавая формальное корпоративное, экономическое, территориальное и структурное единство компаний одной группы, то есть фактическое поведение компаний группы как единого хозяйствующего субъекта, антимонопольная служба, а вслед за ней и суды, тем не менее, применяют к компаниям такой группы положения антимонопольного законодательства, регулирующие поведение конкурентов, и отказывают в применении к такой группе исключений, предусмотренных для компаний, юридически подконтрольных одному лицу.
У меня не было практики с торгами, но чисто логически это странно: как подконтрольность одному лицу делает менее общественно опасными участие этих двух компаний в торгах, если они все равно просто создают их видимость?
В случае, если это не приводит к введению в заблуждение иных добросовестных участников торгов, то в целом ничьи права не нарушаются, поэтому и общественной опасности нет.