Запускаем бренд косметики с 0 до 500 000 прибыли через 6 месяцев

Первое реалити-шоу на vc: Как Александр Ермаков запускает свой бренд косметики. Про быстрый запуск и цель - прибыль 500 000 рублей через 6 месяцев.

Александр Ермаков - наш первый участник. Со своим партнером. И по совместительству - с папой.
Александр Ермаков - наш первый участник. Со своим партнером. И по совместительству - с папой.

Смогут ли 3 участника за 6 месяцев с 0 построить бизнес с прибылью 500 000 руб/мес?

Идею такого реалити-шоу про запуск бизнеса с 0 я предложил здесь на vc. Статья залетела в топ на несколько дней и собрала почти 400 лайков + комментариев. Было неожиданно и очень приятно.

Хотел сказать спасибо за такую поддержку. Благодаря ей мы съездили в Пензу к Александру, все разузнали и теперь вы читаете эту статью.

Главная фишка проекта: мы хотим сделать честное реалити. Если во время запуска у нас случился фейл — честно рассказываем. Если есть результат — раскрываем цифры.

Почему мы решили, что этот запуск будет мега-интересным и пригласили Сашу на реалити? Рассказываю.

Не все бизнесы могут выйти на 500К/месяц. В принципе.

У меня самого была куча фейлов. Но есть и прибыльный IT бизнес.

Когда Саша поделился своим опытом, мы вместе вывели такую формулу, которая максимально повышает шансы любого бизнеса:

  • 🦄 Не строить космический корабль. А найти способ запуститься максимально просто и быстро за 1-1,5 месяца. Не можешь найти способ? Не делай этот бизнес. Правда, не нужно пилить продукт 1-2 года, как делают многие. Чтобы просто узнать, что он никому не нужен.
  • 🦄 Не заниматься хренью. Супер банально. Но блин. Все мы часто изобретаем велосипед. Хотя лучше взять такую бизнес-модель, которая уже хорошо работает у других. И масштабируется. Статистика копирования успешных бизнесов значительно лучше, чем статистика создания самодельных велосипедов.
  • 🦄 Всегда сохранять фокус на тестировании 1 гипотезы. Самое сложное. Перестать одновременно делать 3 проекта, запускать доп. направления, проекты и подпроекты. Это в 100% приводит к расфокусу и выгоранию. Нет, много гипотез протестить придется. Но надо уметь тестить только 1 гипотезу в моменте, а не запускать все и сразу.

В этом запуске ребята круто закрывают все 3 проблемы. А вот чего им стоило эти 3 пункта осознать в прошлом бизнесе - расскажу в отдельной статье. Там было жестко.

Что конкретно запускаем сейчас?

Александр с еще одним партнером Татьяной нашли способ быстро выйти на огромный рынок косметики. Создав линейку вот такой энзимной пудры:

1-2 г. энзимной пудры для 1 применения
1-2 г. энзимной пудры для 1 применения

Это сухая косметика. Просто насыпаешь на руку и смачиваешь водой. Она превращается в маску и можно пользоваться. Такие средства очень популярны за рубежом и круто продаются в сегменте средний+. В России уже тоже есть успешные кейсы.

Ценнейший опыт фейлов научил: запускаться надо быстро и недорого. Так и сделали:

Не строим космический корабль, а запускаем тестовую партию за пару месяцев на контрактном производстве

В этом бизнесе ребята всего за пару месяцев смогли создать тестовую партию для нового продукта. Действовали максимально бережливо и просто:

  • Нашли технолога, который подготовил рецепты сухой косметики.
  • На основе этого рецепта закупили немного ингредиентов и готовую тару для тестовой партии.
  • Смешали ингредиенты на контрактном производстве.
  • Красивую этикетку произвели под заказ, тоже на контрактном производстве.
  • Просто расфасовали готовый продукт в готовую тару.

Получилась вот такая тестовая партия из 9 линеек сухой косметики. 3000 единиц. Осталось красиво отфоткать и можно тестировать каналы продаж:

Всего 9 составов для разных целей. На фото - один из них. Конретно здесь - скраб для лица.
Всего 9 составов для разных целей. На фото - один из них. Конретно здесь - скраб для лица.

Они не строили цех, не закупали дорогое оборудование, не тратили время на налаживание процессов. Все сложные процессы были сделаны на контрактном производстве — т.е. под заказ профессионалами. Lean Startup в действии.

Это позволит им сохранить гибкость и без труда корректировать продукт, пока будут искать идеальный канал продаж.

Но важно не только быстро запуститься, но и работать только там, где у кого-то уже получилось сделать крутой результат, а не изобретать велосипед.

А результат конкурентов действительно впечатляет. Только взгляните на рынок.

Не изобретаем велосипед, а выходим на рынок с оборотом более 530 млрд рублей

Объем рынка косметики — круглые 530 млрд рублей. Но самое интересное:

Международные компании контролировали 70% рынка косметики до 2022 г.

Раньше с ними было нереально конкурировать. Теперь международные бренды (Fa, Palmolive) уходят.

Появились офигенные возможности для местного бренда. Результат: например, в «Магните» доля российской косметики и бытовой химии уже выросла до 50%.

Т. е. этими возможностями уже активно пользуются конкуренты и у них получается. Осталось просто повторить.

Баночка за 690 рублей

Конечная цена маленькой баночки — 690 рублей, т.е. работают в сегменте средний+. Это тоже круто, т. к. стартовать в дешевом сегменте намного сложнее. Ведь там, где конкурируют только ценой, нужна экономия на огромных масштабах производства. А в среднем сегменте большую роль играет уже качество.

Кстати, про качество:

Подобная пудра — более «честный» продукт. Потому что в обычной жидкой косметике 80-90% составляет дешевая основа-гель и только 10% — действующее вещество. В нашей сухой косметике «Jay-Jay» 100% продукта — это действующее вещество.

Фокусно тестируем каналы продаж друг за другом. Которые уже работают у других.

У ребят несколько гипотез. Продажи через:

  • 🦄 маркетплейсы
  • 🦄 оптовых дистрибютеров
  • 🦄 выход на полку в сетях (Золотое Яблоко и др.)

Но тестить гипотезы будут по порядку. А мы в этом поможем.

Самый простой канал для старта — маркетплейсы:

По итогам 2021 Wildberries продала косметики на 70+ млрд. Ozon — более 30 млрд. Причем, рост маркетплейсов в этой категории — почти в 2 раз по сравнению с прошлым годом.

Логично стартовать продажи именно с них, а потом развивать свой бренд.

Как будем фокусировать участников

Смотрите, в рамках реалити мы подобрали для Саши профессионального трекера — Василия Лихачева. Из интересного — Вася имеет опыт построения розничной компании с выручкой 2,2 млрд рублей в год.

Куратор будет внимательно следить за фокусом участника. Ведь при кажущейся простоте — это самое сложное — не начать параллельно делать все и сразу. Ребята будут фокусированно тестировать одну гипотезу за другой по поиску рабочего канала продаж. В итоге найдут 1 идеальный канал продаж для своего продукта.

У них с участником будет 1 созвон в неделю, где они определят, какую конкретно гипотезу тестируют в проекте по поиску канала продаж. Каждый день участник скидывает скрины с подтверждением, что сделано. Это будет гарантировать максимальный фокус.

Если гипотеза не подтвердилась — только потом переходят к следующей. Гипотеза подтвердилась — масштабируют продажи.

Сроки реалити и формат

Итак, цель Саши — вывести бизнес на 500 000 чистыми/месяц уже через 6 месяцев. Формат работы такой:

  • 🦄 Каждый день: отчёт куратору о проделанной работе
  • 🦄 Каждую неделю: встреча с куратором и публикация, что в итоге сделано, на этом канале

Давайте пожелаем, чтобы у них все получилось. С таким подходом шансы очень высоки. А потом выпустим следующий эпизод, где подведем итоги.

А что думаете вы?

Как и обещал, мы хотим сделать первое реалити без успешного успеха. Если что-то не получилось — честно рассказываем. Получилось — раскрываем цифры.

Если идея такого запуска понравилась, пожалуйста, поддержите статью лайком. И напишите пару приятных слов ребятам в комменты. Это сильно мотивирует участников двигаться вперед ❤

Само реалити 12 запусков за 12 месяцев мы проводим в этом Telegram-канале. По этой же схеме запустим бизнесы 2 соперников Саши, с которыми у него будет дружеская конкуренция - кто быстрее сделает 500К прибыли в месяц.

На канале я также рассказываю, как именно мы применяем формулу быстрого запуска в своих IT проектах и делюсь всеми нашими фейлами, которых тоже не мало. Можете подписаться, у нас жарко 🔥

114114
150 комментариев
250 ₽

Ребятам удачи!

Мы вчера с редакцией, как раз, выпускали отчёт на эту тему. Собрали много статистики и исследований: vc.ru/marketing/633956-bolshoy-obzor-rynka-byuti-riteyla-2023-trendy-analitika-ecommerce

Мб пригодится вам или комментаторам

2
Ответить

Ничего не понятно, с чем он стартует, с баночками пудры? Такая мешанина ужас, невозможно читать

23
Ответить

Спасибо за фидбек. А давайте вместе улучшим материал? Идея такая - сначала идет рассказ про прошлый бизнес с интересными фейлами, потом про текущий запуск косметики. Убираю про первый бизнес, чтобы проще было читать?

2
Ответить

Все нормально было. И с чем стартует, и про прежний бизнес, и при чем здесь баночки с пудрой.

@Capitan Вот вы наслушались отзывов из серии: "Фильм классный, но непонятно, что за мальчик со шрамом" и порезали статью. А про червей — так вообще самое интересное. Напрасно убрали. Ждем теперь отдельную статью, где тема червей будет раскрыта по полной.

2
Ответить

Про сам продукт ничего не рассказали. Понимаю, что цель помощи другим людям - реклама своего канала, а не их продукта. Но все же. Косметику разве не нужно тестировать на аллергию, на эффективность? Для чего она на самом деле? Как осуществляется контроль качества? Как понять, что то, что произведено на самом деле то, что было необходимо? Создалось впечатление, что если не навредит - уже хорошо.

12
Ответить

А ещё СГР надо получить на косметос этот, скорее всего:))

2
Ответить