О коллективе и клиентах: интервью с основателем компании «Технологии успеха» Маратом Байбиковым (часть 2)

Как обещали, публикуем вторую часть интервью с нашим руководителем Маратом Байбиковым. В первой части мы поговорили про мотивацию, путь к мечте, планировании времени, книгах и здоровье. А также узнали, как не опустить руки, когда в твою мечту никто не верит.

Сегодня будем «ближе к делу»: поговорим об атмосфере в нашей компании, корпоративной политике и нерушимых принципах работы с клиентами. И не удержались от банального вопроса о секретах успеха (вдруг кому-то пригодятся).

О коллективе и клиентах: интервью с основателем компании «Технологии успеха» Маратом Байбиковым (часть 2)

— Что сейчас самое интересное в твоей работе как руководителя компании?

— Самое интересное для меня сейчас — постоянно развиваться и помогать развиваться коллегам — не только в профессиональном плане, но и как личностям.

Например, наша сотрудница Ксения Миканаева пришла в компанию 6 лет назад на должность офис-менеджера. Сейчас она — заместитель руководителя Клиентского отдела с потенциалом дальнейшего роста! В IT она пришла с нуля, а теперь ведет разработку сложнейших веб-проектов и уже начала передавать свой опыт коллегам-новичкам.

— Какие в компании принципы работы в коллективе?

— Самый главный наш принцип — открытое и уважительное отношение внутри коллектива. Вот наши основные правила:

  • Хорошо ладить с другими людьми — с коллегами и клиентами. Открыто говорить о том, что тебя лично беспокоит, и уметь находить компромиссы в спорных моментах.
  • Уметь признавать свои ошибки и делать правильные выводы из них.

В плане развития мы проводим индивидуальную работу с каждым сотрудником. Садимся один на один и задаем вопросы: Как ты хочешь развиваться в компании? Какие навыки хочешь развивать? Какую должность хочешь, скажем, через полгода-год? Честно обсуждаем с ним его текущие возможности и составляем план личного развития.

В чем суть такой стратегии: если вектор личного развития человека совпадает по направлению с вектором развития компании, то общий вектор, как известно из математики, гораздо больше!

Кроме того, один из постулатов современного управления коллективом заключается в следующем: пока человек сам не захочет что-то менять, делать это в приказном порядке сложно и часто неэффективно. Поэтому так важна открытая коммуникация.

— Что самое главное в корпоративной политике компании «Технологии успеха»?

— Мы давно поняли необходимость в четких регламентах работы. У нас описано около 50 различных бизнес-процессов, инструкций, правил и взаимодействий. Может показаться, что при такой схеме бизнеса творческий человек становится просто винтиком. Совершенно не так! Наша «система» дает много плюсов:

  • Сотрудники избавляются от лишнего стресса, ведь они понимают, что и как делать в различных ситуациях.
  • В работе нет хаоса, и наши клиенты получают гарантированный качественный результат.
  • Каждый сотрудник всегда может предложить, как улучшить систему, оптимизировать свою работу, работу отдела и даже компании в целом.
  • Когда все прозрачно и обсуждаемо, человек, наоборот, в полной мере может проявить свое творчество.

Наша концепция доказала свою эффективность. В 80% непонятных ситуаций она дает возможность поступать правильно, не в ущерб клиентам и репутации компании.

О коллективе и клиентах: интервью с основателем компании «Технологии успеха» Маратом Байбиковым (часть 2)

Приведу пример. У нас был отдельный бизнес — собственный интернет-магазин «Фитоконтинент», через который мы продавали алтайские полезные травы. Травы мешками привозили прямо с Алтая и Кавказа, фасовали их в коробочки по 50 гр. В начале работы одна из фасовщиц задала такой вопрос: а как фасовать, с пылью или без? Я на мгновение задумался и сказал ей: конечно без пыли, без всякого мусора, только чистые травы! И это было нашей концепцией: только качественное сырье! Такой подход отразился на работе всего интернет-магазина: количество возвратов уменьшилось, а довольных клиентов стало больше.

Кому-то может показаться, что это банально, что так и должно быть во всем. Но нет. К сожалению, во многих областях бизнесмены подсовывают некондицию, лишь бы сбыть товар…

— Есть какие-то нерушимые принципы работы с клиентами?

— Да, в компании «Технологии успеха» есть большой документ на 15 страниц по нашему отношению к клиентам. Самый главный его посыл: работая с нами, клиент должен быть доволен! Наша задача не просто качественно предоставить услуги. Важно, чтобы человек, с которым мы общаемся со стороны клиента, лично был доволен нашей работой! Тогда он возвращается к нам снова и снова и рекомендует нас своим знакомым.

Например, была такая история. Мы с нуля делали сайт для стартапа 7hands.com. После трех лет сотрудничества основатель стартапа решил нанять штатного программиста. Получается, мы теряли клиента, но — раз он так хочет, так тому и быть. Мы даже помогли выбрать специалиста, когда заказчик прислал нам резюме претендентов. Однако программист проработал в штате клиента всего два месяца и в очередной рабочий день прислал SMS-сообщение, что больше не выйдет… Мы в срочном порядке подключились к работе стартапа, поменяли все пароли и продолжаем работать над проектом. Мы с понимаем отнеслись к «хотелке» клиента, в результате он нам полностью доверяет и больше не делает попыток нанять кого-то в штат.

О коллективе и клиентах: интервью с основателем компании «Технологии успеха» Маратом Байбиковым (часть 2)

— Какие достижения вызывают наибольшую гордость?

— За 15 лет работы было многое. В разные годы мы получали дипломы, благодарности, занимали лидирующие места во всероссийских рейтингах веб-студий. Но особенно горжусь тем, как мы достойно прошли проверку на прочность в 2020 году. Тогда из-за пандемии и введенных ограничений возникла масса сложностей. Мы реально были испуганы, как и все вокруг, но не сложили руки, ожидая, когда все само собой разрешится. Мы стали активно действовать и выросли в 1,5 раза за два года!

Вот что мы сделали у себя в компании:

  • Ввели уровни клиентов, выделили для себя «любимых», которые приносят максимальную прибыль, и делали на них основной упор.
  • Сделали ревизию зон ответственности и ритма работы всех сотрудников. Например, запретили все совещания и обсуждения с 9:00 до 13:00, так как это самое продуктивное время для личной работы.
  • «Переупаковали» наши услуги. Отказались от непрофильных видов работ, например, от ведения SMM. Сосредоточились на проектировании и разработке сложных веб-проектов, а также техподдержке, SEO и контекстной рекламе.
  • Создали инструмент для получения обратной связи от всех клиентов. Если всплывает проблема, мы сразу собираемся и решаем, что нужно исправить у себя, чтобы больше такого не повторялось.

Перечислил основное, но было сделано еще много чего. В результате мы победили те смутные времена. Самое главное — стали сильнее, поняли, как нужно работать в стремительно меняющейся обстановке. Это нам помогает и сейчас.

— Какие главные ингредиенты успеха в бизнесе?

Как не банально, но это желание заниматься своим бизнесом. Также нужно:

✔ Уметь разбираться в людях, налаживать отношения с разными людьми. Уметь понимать другого человека!

✔ Заботиться о своем здоровье. Так как трудиться на первых порах придется на износ, основатель бизнеса должен иметь отличное здоровье.

✔ Уметь работать в разных уровнях. Поясню, о чем это. Люди делятся на уровни: исполнитель (делает, что ему говорят), тактик (немного думает, как сделать лучше), стратег (может думать за горизонт и анализировать информацию) и концептуал (предугадывает тренды). Так вот, предприниматель точно должен уметь работать в первых трех уровнях.

✔ Не оставаться навсегда ремесленником, который делает все сам. Нужно создавать бизнес-систему, которая со временем сможет работать в автоматическом режиме.

✔ Изучать все аспекты бизнеса: маркетинг, продажи, сервис и сам продукт. Нужно уметь много и быстро читать и переварить информацию.

✔ Делать упор на маркетинг и продажи. В современных реалиях этот фокус у основателя должен быть самым главным!

✔ Планировать свое время на выполнение обязанностей.

✔ Уметь делегировать. Научился что-то делать сам, сразу найди того, кто будет регулярно делать это за тебя и с лучшим качеством. А сам займись выстраиванием следующего процесса.

✔ Откинуть иллюзии, что достаточно иметь идею, деньги, нанять исполнительного директора — и он построит бизнес. На первых этапах все придется делать самому, а далее — затыкать дыры, если возникнут проблемы с персоналом.

4 комментария

Типа такая крутая компания и стоковые фотки? Рил?

Спасибо за замечание, учтем при оформлении наших статей ;)

А об уровне нашей компании лучше судить по нашим проектам:
https://webtu.ru/portfolio/7hands/
https://webtu.ru/portfolio/razrabotka-i-sozdanie-sajta-dlya-banka-transstroybank/
https://webtu.ru/portfolio/ud-group/

Больше кейсов можно посмотреть на нашем сайте, добро пожаловать - https://webtu.ru/portfolio/