Брендам одежды: как выделиться на маркетплейсах за счет фурнитуры и маркировки

Вы удивитесь: оказывается, брендированная фурнитура, этикетки и ярлыки — путь к покорению Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета. Мы в компании Volmaak убедились в этом на опыте своих клиентов. Разберемся, какие варианты брендирования помогут выделиться на маркетплейсах и за их пределами.

Меня зовут Станислав, я владелец компании Volmaak. Мы создаем брендированную фурнитуру и маркировочную продукцию для производителей одежды, текстиля, мебели и аксессуаров. В нашем ассортименте — этикетки, бирки, влагозащитные молнии, металлические шильды, нашивки на различных материалах. Работаем более чем с 500 компаниями, в их числе поставщики для oodji, MODIS, Sela, «Детского мира», Hoff и многих других популярных сетей.

Как правило, предприниматели заказывают брендированную фурнитуру не только для красоты, но и для конкретных бизнес-целей: увеличить продажи, поднять розничные цены и снизить себестоимость. В этой статье я расскажу, как фурнитура и маркировка действительно помогают решить эти задачи.

Лайфхак № 1: создайте фирменную маркировку

Представьте: клиент заказал на Wildberries шапку от компании «Морозко», пришел в пункт выдачи, а там — эта же шапка, но с этикеткой Chūnhuángjú. Это несоответствие бренда продавца и китайской маркировки портит впечатление.

Чтобы вещи вашего бренда чаще выкупали, я рекомендую делать фирменную маркировку. Это имеет смысл, даже если вы не сами производите одежду, а, например, закупаете ее у своих поставщиков в России или за рубежом. Расскажу, какую маркировку заказать на старте и сколько это будет стоить.

Картонная этикетка. Замените сторонние этикетки на собственные — с лаконичным дизайном и названием бренда. Так продукция станет узнаваемой, а ваш бренд быстрее запомнят при покупке на маркетплейсах.

На картонную бирку можно наклеить QR-код и напечатать дополнительную информацию. Например, наши клиенты часто оставляют на ней свои контакты, чтобы покупатель мог связаться с продавцом за пределами маркетплейса — в соцсетях или по электронной почте. Еще на этикетке можно поделиться историей создания бренда или просто поблагодарить за покупку. Персональный подход запомнится и привлечет внимание покупателей.

Ниже пример картонной этикетки от нашего клиента UNU Clothing. На ней бренд поблагодарил за покупку и указал свои контакты.

Уходник и размерник. Это текстильные ярлыки, на которых указаны индивидуальные параметры изделия, состав материала и рекомендации по уходу. Если вы закупаете готовую одежду у зарубежного поставщика, эти этикетки или отсутствуют, или напечатаны на иностранном, не всем знакомом языке.

Я рекомендую использовать уходники на русском языке и с логотипом бренда.

Если вы не знаете, какие значки по уходу необходимо указать на ваших изделиях, то запросите характеристики ткани и советы по уходу у своего поставщика. Также на уходнике вы можете разместить ссылки на свои соцсети, сайт и контакты для связи.

Размеры на ярлыках — международные S, M, L, российские 44, 46, 48 и другие — должны соответствовать размерной сетке, привязанной к карточке товара. Особое внимание нужно уделить импортированной китайской одежде: она маломерит и ее размеры не совпадают с российскими. Помогите своему клиенту с первого раза приобрести нужный размер. Так вы избавитесь от дополнительных затрат на возврат продукции и негативных отзывов о несоответствии размерной сетки.

<p><i>Сатиновый ярлык-уходник выполнен в одном стиле с картонным ярлыком — тем же шрифтом и начертанием. Благодаря этому изделие выглядит более гармоничным</i></p>

Сатиновый ярлык-уходник выполнен в одном стиле с картонным ярлыком — тем же шрифтом и начертанием. Благодаря этому изделие выглядит более гармоничным

Жаккардовая этикетка. Этот вид маркировки завершает образ хорошей фирменной вещи. Жаккардовые этикетки по функциональности можно разделить на два вида. Первый — информационная этикетка с логотипом, которая вшивается в горловину или пояс изделия. Второй — декоративная жаккардовая нашивка, которая размещается на внешней стороне изделия и может содержать как логотип, так и слоган или альтернативное изображение.

Вот пример жаккардовой нашивки, которую заказал один из наших клиентов по своему дизайну. Он располагается на изнаночной стороне спинки шубы из искусственного меха сбоку, как декоративный элемент с размерником.

Набора из картонных и жаккардовых брендированных этикеток, уходников и размерников хватит, чтобы успешно стартовать на маркетплейсе. Вы сможете оставить достаточное количество информации о себе и своем изделии

Например, в заказе могут быть вот такие позиции:

— картонные этикетки (500 шт.) — 7500 ₽;

— ярлыки-уходники (500 шт.) — 5000 ₽; размерники жаккардовые в рулоне (1000 шт.) — 900 ₽;

— жаккардовые этикетки (500 шт.) — 9000 ₽.

Итого: 22 400 ₽ *.

* Цены зависят от параметров и сложности макетов и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Эти расходы повысят себестоимость изделия, но, так как одежда с фирменной маркировкой выглядит привлекательнее и презентабельнее для покупателя, вы сможете в разы увеличить как розничную цену, так и заказы.

Если у вас уже есть стандартный маркировочный набор, его можно дополнить более дорогими и эффектными элементами. Например, нашивками из ПВХ, кожзаменителя или металлическими шильдиками. Это повысит реальную себестоимость продукции в зависимости от выбранной фурнитуры от 10 до 100 рублей, при этом розничную цену можно увеличить на несколько тысяч.

Ниже показал, как выглядят кожзам-нашивка и металлический шильдик.

Вывод. Фирменная маркировка делает одежду привлекательнее для покупателя. Этот подход позволяет повысить число выкупов, поднять розничную цену и увеличить выручку.

Лайфхак № 2: позаботьтесь о качественной фурнитуре

Качество одежды обычно выдает фурнитура. Например, если в изделии молния будет заедать или выглядеть ненадежной, то это обнаружится при примерке и создаст у покупателя ощущение некачественной вещи.

Чтобы вывести одежду на новый уровень, следует заранее позаботиться о качественной фурнитуре. Это дешевле, чем менять поставщика и выбирать изделия из более дорогой ткани, а эффект при этом сохраняется. Расскажу, что можно сделать с фурнитурой, чтобы улучшить впечатление даже от самой недорогой одежды.

Фирменные цвета. Вся фурнитура должна быть в одном оттенке цветовой гаммы при условии, что у дизайнера одежды нет другой задумки. Если пуговицы, молнии, бегунки и другая фурнитура будут в разных оттенках одного цвета, возникнет ощущение «кустарности». Такая проблема часто появляется, если фурнитуру заказывают в разных местах. Чтобы не промахнуться с оттенком, закажите небольшую партию товара на пробу перед основным заказом или соберите комплект у одного поставщика.

<p><i>Специализированные компании могут изготовить на заказ фурнитуру любого цвета. На фото — примеры наших ярких декоративных молний</i></p>

Специализированные компании могут изготовить на заказ фурнитуру любого цвета. На фото — примеры наших ярких декоративных молний

Пуллеры для молний. Могут служить декоративным элементом с вашим логотипом или иметь еще и практическую функцию. Пуллеры крепятся петлей к штатному бегунку, чтобы изделие было проще расстегивать и застегивать. Их можно делать из ПВХ, кожзама, пластика и жаккарда.

<p><i>Примеры пуллеров, которые мы делали для наших клиентов. Можно изобразить на них забавный принт или сделать классический однотонный вариант</i></p>

Примеры пуллеров, которые мы делали для наших клиентов. Можно изобразить на них забавный принт или сделать классический однотонный вариант

Брендированная фурнитура. Укажите на молнии, пуговице или концевике шнура название вашего бренда, чтобы усилить образ фирменной вещи. Обычно это дороже, чем стандартная готовая фурнитура, зато после такой детальной проработки вы сможете значительно повысить рыночную цену одежды.

Ниже пример концевиков на шнуры капюшона в виде морковки для бренда детской одежды Friendly People. Это была нестандартная и интересная задача: мы проработали дизайн от карандашного рисунка до итогового изделия

Вывод. Отдавайте предпочтения брендированной фурнитуре, чтобы повысить рыночную цену одежды, защититься от подмены товара и улучшить впечатление даже от самой недорогой продукции.

Лайфхак № 3: делайте маркировку и фурнитуру универсальными

Иногда начинающие предприниматели заказывают этикетки и ярлыки небольшими партиями — каждую под отдельный артикул одежды. Так, например, появляется маркировка «футболка хлопок 100%» и «майка хлопок 100%». Но не все знают, что небольшие индивидуальные партии полиграфии всегда дороже больших. В итоге компании несут дополнительные расходы там, где могли бы сэкономить.

Сравните:

Заказ № 1:

— ярлыки-уходники для футболок (500 шт.) — 4500 ₽;

— ярлыки-уходники для маек (500 шт.) — 4500 ₽;

— ярлыки-уходники для платков (500 шт.) — 4500 ₽.

Итого: 13 500 ₽.

Заказ № 2:

— ярлыки-уходники универсальные (1500 шт.) — 9000 ₽.

Итого: 9000 ₽.

Получается существенная экономия: чем больше однотипного товара вы заказываете в полиграфии, тем дешевле стоит каждая его единица. Унифицируйте свою маркировку везде, где это возможно. Это позволит тратить на нее меньше денег.

Кроме того, я советую заказывать всю маркировку и фурнитуру в одной компании: это упростит и удешевит вам логистику.

Вывод. Вы потратите меньше денег на маркировку и фурнитуру, если сделаете заказ продукции универсальным и закажете партию в одной компании. Также это позволит вашему поставщику изготовить партию различной фурнитуры и маркировки в едином стиле и цветовой гамме.

Выводы

Необязательно быть производителем одежды, чтобы выделиться на маркетплейсах и за их пределами. Фирменная маркировка и фурнитура может выгодно отстроить ваш бренд от конкурентов: с ней у вас выше шанс запомниться покупателям, заработать себе хорошую репутацию и сделать бренд популярнее.

Со своими ярлыками, этикетками, другими элементами фурнитуры и маркировки вы сможете решить не только маркетинговые, но и финансовые задачи. Покупатели привыкли платить больше за бренд, например за одежду MANGO или «ТВОЕ». Если продавец брендирует свой товар, он тоже получает возможность стать более узнаваемым, а значит, и повысить рыночную стоимость.

С узнаваемостью бренда получится поднять маржу и заработать больше при условии, что себестоимость сохранится на том же уровне. В дальнейшем покупатели смогут искать на маркетплейсах одежду именного вашего бренда. Это повысит ранжирование в поиске и поможет найти новых почитателей, еще не знакомых с вашим брендом.

Если вы уже определились с тем, какая фурнитура и маркировка вам понадобится, обращайтесь в нашу компанию Volmaak — мы подскажем оптимальное решение именно для вас и выполним заказ в короткий срок. Наш ТГ канал @volmaakru, мы в ВК @volmaak.

3939
53 комментария

Вы разрушили мой мир. Я-то думала, что если у бренда фирменная нашивка, то это точно собственное производство. Наивная)))

6
Ответить

Многие известные брэнды отшиваются на контрактном производстве.

1
Ответить

вспомните наушни "Тимати"

Ответить

За этикетки уютные или ярлыки с внутренней стороны симпатичные - плюс, приятная мелочь. А нашивки, конечно, дело вкуса, я вещи с ними не выбираю специально, а если приходится, то отпарываю, даже если это реальный бренд. Носить на себе чей-то лейбл так себе идея

6
Ответить

вот мне тое не особо нравятся всякие нашивки и наклейки на одежде

2
Ответить

Я бы не стал покупать ребенку шапку с надписью триппер.

5
Ответить

Так это не тот триппер. Посмотрите на картинку - она веселая такая, радостная. Это все про весёлый трип, про кайф. Дословно - испытывать галлюцинации после употребления некоторых веществ. Так что всё более позитивно. Теперь купите?

Ответить