В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Меня зовут Никита Зайцев, я дизайнер. Ещё мне нравятся кроссовки. Не могу назвать себя сникерхедом, но нередко позволяю купить новую пару. И вот при выборе очередных сникеров я столкнулся с проблемой. В интернет-магазинах представлено огромное количество моделей, но что-то ничего не цепляет.

Уверен, у вас тоже такое было. Потратив несколько часов на раздумия, мне приходит идея: «А что, если задизайнить свой собственный концепт, который бы мне точно понравился?». Отложив свои планы на покупку в сторону, я открыл Photoshop и стал экспериментировать.

Воплощение

В первом концепте, собранном на коленке, решил немного изменить популярную модель Аir Monarch IV от Nike. И как только я завершил работу над ним и посмотрел на экран, сразу понял: «Такие бы точно купил!».

Первый блин комом
Первый блин комом

Ранее мне не попадались концепты кроссовок от дизайнеров, за исключением конкурса от Nike в прошлом году, но там были скучные модели. Поняв, что это уникальный контент, который поможет как минимум поднять активность в Instagram, я решил каждый день делать по одному концепту для четырёх главных спортивных брендов: Adidas, Nike, Puma и Reebok.

Было единственное правило при разработке дизайна: если я беру определённый бренд, то использую детали только его модельного ряда. Главный критерий выбора модели — она должна мне нравится.

За результатами челленджа можно было следить в «историях» моего профиля в Instargam. По реакции подписчиков я понимал, что к этому есть интерес, и это мотивировало заниматься концептами каждый день. Многие всерьёз были готовы купить одну из пар, если бы она была реальной.

Наибольшее количество просмотров набирали именно кроссовки
Наибольшее количество просмотров набирали именно кроссовки

Поначалу концепты были очень странными. Я добавлял слишком много деталей, которые не сочетались друг с другом. Использовал модели, которые не нуждались в доработке. Нарушал силуэт оригинала. И только спустя шесть концептов начал понимать, как правильно сочетать детали, материалы и цвета.

Первое общение с брендами

Когда были готовы по одному концепту для каждого бренда, я решил написать им и закинуть предложение о сотрудничестве. Нашёл официальные сообщества, написал и ждал ответа.

Из российского представительства Puma ответили первыми. Сказали, что они заинтересовались моей идеей и готовы рассмотреть предложения. Связали меня с PR-менеджером, которому я написал, что готов создавать контент для их социальных сетей или (в идеале) сделать коллаборацию. Ответа я так и не дождался.

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Потом ответили из российского представительства Reebok, но это была просто отписка.

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Чтобы написать Nike, пришлось обратиться в службу поддержки. На следующий день мне ответила девушка-оператор. Она написала, что ей понравился мой концепт, и порекомендовала обратиться к Nike напрямую.

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

И последними мне ответило официальное представительство Puma. Сказало, что у них и своих дизайнеров хватает.

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Сейчас я понимаю, что тогда закинул не лучшие свои концепты, а ответ всё равно был. Поэтому решил сделать тридцать концептов, оформить их, написать статью и попробовать ещё раз.

Процесс

Перед тем как приступить к разработке концепта, я ищу модель кроссовка, которую хотел бы обновить. В основном выбор падал на классические силуэты, к которым было необходимо добавить интересных деталей.

После того как с основой определился, я искал модель с необычной подошвой. Для меня подошва — это 80% от всего восприятия кроссовка.

Поначалу брал все самые современные агли шузы, но потом я перешёл на беговые модели — у них тоже есть множество необычных форм-факторов. После подошвы идут детали. Это может быть что угодно: стропы, змейка, липучки, декоративные элементы, носок и так далее.

Таймлапс процесса работы над концептом

Так как я немного разбираюсь в техническом дизайне, мне было легко соединить куски разных моделей друг с другом. Главное — выровнять контраст, цветовой баланс и нарисовать тени. И всё — картинка выглядит реалистично.

Концепты

Представляю вам все тридцать концептов кроссовок. Ранее они были доступны только в «историях» моего профиля в Instagram.

Adidas

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Nike

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Puma

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Reebok

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok
В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Для чего это всё

Изначально у меня не было определённой цели. Я просто фантазировал на тему того, какие концепты могут получится, если совместить интересные модели в одну.

Сейчас понимаю, что можно попробовать достучаться к брендам со своей идеей и надеяться на коллаборацию. Или как минимум делать уникальный контент, который может разлететься по тематическим сообществам.

Один концепт состоит из деталей совершенно разных кроссовок

Возможно, у меня получится посеять зерно новой культуры потребительства, в которой каждый будет стремиться окружать себя уникальными вещами, сделанными или изменёнными под собственные желания.

Также этот проект дал понимание, как и по каким правилам делаются кроссовки, что в дальнейшем поможет мне сделать собственную пару.

Планы

Планов родилось очень много. Основной, как уже писал ранее, — связаться с крупными брендами и сделать коллаборацию. Если же этого не получится, то раскидать свои концепты китайцам, пускай попробуют сделать что-либо из этого. Потом можно будет купить кроссовки на рынке, как это случилось с Adidas Shark от Никанора Ярмина.

В течение месяца я делал по одному концепту кроссовок в день для Adidas, Nike, Puma и Reebok

Помимо этого, хотелось бы разработать собственную модель, которую я бы замоделил с нуля, без привязки к брендам. Договориться с ребятами из Wannaby, которые сделали приложение Wanna Kicks, и закинуть туда свою модель.

Сделать фейковую рекламу. Возможно, поработать с реальными материалами и напечатать всё на 3D-принтере. В этом случае меня точно должны заметить бренды и сделать со мной коллаборацию. Кто знает, что из этого выйдет.

Приложение Wanna Kicks
Приложение Wanna Kicks

Считаю, что это неплохой вариант влиться в промышленный дизайн или моду. Мне и так нравится то, чем я занимаюсь, но хочется расширять свой кругозор и попробовать себя в новом.

Спасибо вам, что дочитали до конца! По возможности распространяйте мои концепты по всем социальным сетям. Пис!

На все вопросы могу ответить лично: «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Telegram. Моё портфолио на сайте.

145145
169 комментариев

Привет
Я нарисовал наркокартелям свои варики упаковки герыча, но мне ничего не ответили.
Думаю, что со временем, зайду в этот омут.

55
Ответить

Всё получится!)

7
Ответить

Лучше гриппера ничего не изобрести. Он идеален.

Ответить

У меня была идея обувь с сиренами. Которые включаются, когда случайно наступишь на собачье дерьмо.

27
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Я бы ещё пружины поставил.

2
Ответить

О - осторожность

Ответить