Когда опыта накапливается достаточно, пользователь получает уровень и одно очко навыков, за которое может купить навык в любой из игровых профессий. Сейчас их пять: автор, оратор, аналитик, модератор и чемпион, для каждого своя ветка навыков (игрок в разработке).
Комментарий недоступен
1. Наш главный идеолог как раз много лет занимался на практике обработкой опросных и т.п. данных. Так что мы знаем об очень многих аспектов сбора мнений. И у нас еще есть много экспертов, с котороыми мы советуемся.
2. Про чистоту данных - Вы абсолютно правы, это важный аспект. Но это не значит, что мы об этом не подумали. Просто сейчас говорить об этом рановато - данных пока мало. Если интересно, можем отдельно рассказать о том как мы будем бороться со смещениями, как их замерять, как бороться с ботами и т.п.
Опыт в исследованиях у нас довольно серьёзный, и, да, вызовов и сложностей потенциально очень много. Но мы готовы их принять и с ними работать :)
Если интересно - вот наша основная статья о методологических особенностях:
https://quantify.world/about/for-professionals/methodology
А конкретно по вашим вопросам:
- Да, не всегда ответы бывают репрезентативными. Это тонкая и сложная тема. Мы верим, что внутренними механизмами (таргетированием вопросов но недостающие сегменты, игровыми механикими или перевзвешиванием данных) - мы сможем приблизиться к хорошей репрезентативности.
- Есть очень много тем для изучения, где репрезентативность не важна. Например это часто бывает когда мы изучаем взаимосвязь показателей, а не просто описательной статистикой занимаемся.
- Кроме того, с упомянутыми вами проблемами (про аристократию и профессоров, например) сталкиваются не только мы, а абсолютно все. Очень многие конвенциональные исследования, например, проводятся путем опросов на улицах или по телефону за 100 рублей... Но далеко не все готовы посреди рабочего дня потратить пол часа, чтобы получить 100 рублей :)
И мы как раз считаем, что геймификация, как метод мотивации - гораздо универсальней, чем многие общепринятые устоявшиеся методы.
Т.е. да, сложности есть, очень много, про многие из них мы знаем и думаем. И мы, безусловно, не меньше вас озабочены качеством данных :)
цель проекта какая - непонятно. Провести бесплатно опросы общественного мнения? так им грош цена так как на любой значимый вопрос - подтянутся боты и накрутят статистику.
Цель проекта - дать возможность людям получать информацию об общественном мнении и научить работать с ней.
И, конечно, мы подумали о ботах, не переживайте так )
У нас по сути несколько ЦА, но из основных две:
1. Люди, которые интересуются социологией вообще и соц.исследованиями в частности, но не профессиональные социологи (у этих и так есть свой инструментарий). Те, кого называют сайнстеры. Для них будет не слишком сложно, зато можно будет делать почти полноценные социологические исследования, гипотезы всякие проверять и т.п.
2. Люди, которым приятно/интересно развлекаться в подобном формате. Т.е. более качественно (потому что на реальных данных основано и без попытки выудить денег), чем просто тупые тесты из соцсетей, но в похожем формате.
Пока для них у нас мало чего есть, кроме отвечания, но мы работаем над этим: всякие рекомендательные системы на данных опросов, тесты по нормальным психологическим моделям, игры типа "сто к одному" и т.п.
А вообще много кто еще, но эти две - основные.
Комментарий недоступен