Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли

При покупке одежды человек приобретает образ и желаемое ощущение себя. Покупки в fashion-индустрии происходят спонтанно и эмоционально. Это ключевое отличие продаж в индустрии моды от продаж иных товаров. Например, принимая решение о приобретении шуруповерта, человек руководствуется конкретными характеристиками товара, ценой, наличием позиции на складе и возможностью быстрой доставки.

При выборе одежды покупатель не просто ищет «черное платье». Даже если товар удовлетворяет всем искомым характеристикам, не факт, что его купят, большую роль сыграют эмоции. Поэтому прямые продажи и классическое продвижение в fashion-индустрии не работают. Многие магазины тратят огромные бюджеты на создание трафика, но, к сожалению, это не приводит к существенному увеличению продаж.

Агентство WebToday уже 5 лет работает с fashion-индустрией. Мы составили гайд лучших решений для увеличения продаж в онлайн-магазине одежды.

Как увеличить продажи за счет сайта: топ-7 инструментов

Существует множество механик лидогенераций, которые уже сейчас вы можете добавить на сайт интернет-магазина. Расскажем об основных.

  • Фотографии. В карточках товаров должны быть большие и яркие фото, поскольку покупатель хочет приобрести образ, для него вторичны характеристики и описание товара.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли
  • Кнопка «Купить образ». Также с помощью фотографий можно увеличить средний чек и объемы продаж. Если на фото модель одета в блузку, пиджак, брюки и туфли, можно предложить человеку купить образ целиком. По такой же логике отлично работает специальный раздел образов для праздника или времени года.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли
  • Специальные предложения. В сфере fashion покупатели любого сегмента – от эконома до премиум – активно реагируют на скидки и распродажи. Поэтому важно проводить маркетинговую активность на сайте: каждый месяц или каждую неделю делать специальные предложения и акции.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли
  • Колесо фортуны. Позвольте покупателю выиграть промокод, бесплатную доставку, скидку или иной подарок.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли
  • Система лояльности. Еще один проверенный и эффективный инструмент продаж – система лояльности, например, бонусы за покупку. Покупатель скорее всего вернется в магазин, чтобы реализовать накопленные бонусы.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли
  • Бонус, если пользователь покидает сайт. Аудитория fashion-индустрии любит внимание и коммуникацию. Поэтому при уходе с сайта, можно предложить скидку или бесплатную доставку в обмен на контакт пользователя.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли
  • Бесплатная консультация. Покупатели одежды хорошо реагируют на возможность консультации стилиста и подбор образа – это можно легко реализовать на сайте, а также пригласить клиентов в оффлайн магазин или шоурум.
Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли

Как увеличить продажи за счет продвижения в поисковике?

Зачастую наименования одежды на сайте формируют по принципу «модель + «название бренда», например, «платье FLEUR». Важно понимать, что такой запрос в поисковике скорее всего сделают уже существующие клиенты, но не новые. Новый клиент зачастую не знает точное название платья или конкретный фасон.

Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли

Конечно, наименование «платье FLEUR» попадет в поисковую выдачу по общему запросу «платья», однако будет конкурировать с маркетплейсами или федеральными игроками. Поэтому советуем продвигаться по низкочастотным запросам, например: «платье черное с вырезом», «пиджак из шерсти черный в клетку» и т. д.

Чтобы это осуществить, нужно проработать каталог товаров в соответствии с поисковыми запросами покупателей, добавить мета-теги и подробно оформлять карточки товаров.

Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли

Как правильно настроить рекламу в поисковике?

Реклама по общим запроса «купить платье» или «купить платье черное» будет иметь много переходов, но высокую стоимость и низкую конверсию в продажи, поскольку рекламируемый образ может не подходить покупателю.

Выход прост, но не очевиден: мы рекомендуем запускать рекламу по конкурентам, схожих по сегменту или фасону. Например, «купить платье 12 storeez».

Так вы воспользуетесь вложениями конкурентов в маркетинг – они потратили силы, время и деньги в свою узнаваемость. А также, если ваш товар близок по фасону к конкурентному, вы точно попадаете в желание покупателя.

Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли

С рынка ушли многие известные бренды H&M, Zara, Mango и др. При этом люди все еще продолжают искать одежду этих брендов по инерции. Используя поисковые запросы с названиями ушедших брендов, которые вложили много усилий в свое продвижение, вы сможете занять их место. Эти уже воспользовался, например, магазин Lime.

Как выстроить эффективные продажи в онлайн-магазине одежды? Реальные примеры из отрасли

Что можно сделать прямо сейчас?

В первую очередь можно провести аудит текущего трафика клиентов. Необходимо понять по каким запросам и в каких источниках вас находят клиенты, из чего в целом состоит трафик и на сколько он релевантен относительно продаж. Проанализировать текущую ситуацию можно самостоятельно, а можно обратиться к экспертам. По результатам аудита составляется план действий, разрабатывается стратегия: откуда и как можно привести клиентов магазин.

Если необходимо стимулировать продажи в сжатые сроки, можно воспользоваться уже имеющейся базой клиентов, тем более что в fashion-индустрии покупатели охотно оставляют свои контакты, чтобы получать свежие предложения. Базу необходимо сегментировать и составить для каждого сегмента специальное предложение. Далее провести A/B тестирование и запустить рассылку в WhatsApp или e-mail.

Далее необходимо разработать четкий план внедрения и реализации различных инструментов лидогенерации в вашем интернет-магазине. Работа с сайтом – это долгий процесс, который при грамотном подходе дает стабильный результат. Поэтому важно, чтобы все инструменты были подчинены общей маркетинговой стратегии, а каналы продажи в онлайн и офлайн были взаимосвязаны.

Команда WebToday помогает онлайн-магазинам построить идеальный путь клиента от первого взаимодействия с компанией до положительного отзыва. Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим экспертом и мы подберем оптимальные инструменты именно для вашего магазина.

33
2 комментария

Полезный гайд получился! Интересно было читать :)

2
Ответить

Отличная статья, спасибо!

Ответить