Кто такие «гибриды» и почему вам нужно стать одним из них

Вы встречаете их всё чаще ― новый тип профессионалов, разрушающий привычные бизнес-принципы, ломающий стандартные карьерные модели, несмотря на недостаток опыта в какой-либо отрасли. Я называю их «гибридами».

Ими может быть кто угодно: люди с необычным опытом, сотрудники, работавшие в компании, а позже ставшие предпринимателями, человек, который жил и работал в нескольких странах мира, член мультилингвистической или многокультурной семьи. К числу «гибридов» относятся и люди, работающие не по образованию, например выпускник журфака, ставший рекрутёром.

Как правило, объединяют этих людей несколько отличительных элементов: «извилистые» карьерные пути и необычные комбинации профессиональных компетенций. Если вы оглядитесь вокруг, то увидите, что именно «гибриды» демонстрируют наиболее высокие карьерные показатели благодаря знаниям сразу в нескольких сферах и широкому кругозору. Отличительной чертой «гибридов» является умение принимать нестандартные, дестабилизирующие в хорошем понимании этого слова карьеру решения.

Гибриды разрывают шаблоны

Сегодня всё больше и больше россиян, которые родились или выросли за рубежом, приезжают назад в Россию за новыми возможностями и перспективами. Их также можно классифицировать как «гибридов». При этом, конечно, не все могут преуспеть в будущем. Я не призываю сотрудников перепрыгивать из одной сферы в другую, преследуя лишь одну цель — стать успешным «гибридом».

Однако почему же некоторые «гибриды» всё-таки преуспевают в тех областях, в которых, казалось бы, у них не так много опыта? Основная причина кроется в теории естественного отбора Дарвина. Благодаря постоянно меняющейся бизнес-среде, ускоренной внедрением технологий, у «гибридов» появилось больше возможностей для приобретения навыков и адаптации, чтобы пережить изменения.

Так почему же «гибриды» успешнее остальных? Вот три истории из жизни.

Гибриды могут совершить революцию

Я помню, как первый раз заказал пиццу в 2011 году. Тогда я только переезжал в Москву. На телефон ответили не сразу. Оператор на другом конце разговаривал довольно резко и ничего не предложил дополнительно.

Мне сказали, что моя пицца будет доставлена более чем через час. В конце концов её привезли через полтора часа — пицца была холодной и дорогой, а курьер даже не извинился. Я никогда ничего больше у них не заказывал.

У меня «гибридное» прошлое. Я приехал из Женевы, до этого жил в Стамбуле и женился на русской девушке. В местах, где я жил, вы можете без проблем заказать пиццу по телефону или через интернет, и её привезут горячей в течение 30 минут. Перенесемся на четыре года вперёд, когда я стал генеральным директором Domino's Pizza в России.

Первый вопрос, возникший у меня: почему мы не можем упростить заказ пиццы — доставлять отличный и горячий продукт в течение гарантированных 30 минут, а при нарушении последнего условия предлагать бесплатную бонусом? Отговорки были банальны: это будет невозможно из-за трафика, снега, автомобилей, людей, злоупотребляющих гарантией. Рынок сам собой просил изменений.

Итак, мы проигнорировали существующую реальность и решили сосредоточиться на том, чтобы создать вау-эффект для клиента — нашего босса.

Мы создали простую платформу для онлайн-заказов, оптимальную цену и хороший продукт, быструю доставку с гарантией до 30 минут. Мы инвестировали в технологии, оборудование, технологические новшества, продукты и маркетинг, но больше всего мы вложили в людей, чтобы создать новую культуру и воплотить всё в реальность. Мы позиционировали нашу фирму как «технологическую компанию, поставляющую пиццу», которая обеспечивала вау-эффект для босса-клиента.

В результате мы вышли на лидирующие позиции в Москве менее чем за два года. Более того, даже стали публичными на Лондонской фондовой бирже. Похожие революции прошли повсюду за последние несколько лет: такси, доставка цветов, парковка, банковское дело. Некоторые из них возглавляли «гибриды», которые привозили этот опыт из-за границы, как и я, а некоторые были изменены местными «гибридами».

Гибриды охотно идут на риск и легче переносят неудачи

Они разрушают стереотипы о том, как должна строиться карьера, так как они сосредоточены на обучении. Я бы хотел рассказать вам историю одной моей коллеги. Она была младшим маркетологом, который составлял для меня отчеты в ведущей компании FMCG в России в 2011 году.

Она качественно выполняла свою работу, быстро обучалась, проявляла инициативу в предложении чего-то нового и была крайне исполнительна. Она считала: мир маркетинга FMCG развивался слишком медленно и сильно отставал от тенденций в области цифрового маркетинга в 2014 году.

Поэтому она решила уйти на более престижную маркетинговую позицию в компанию по продаже рекламы и начала работать в цифровом агентстве в совершенно новой для себя области. Это был большой риск для её карьеры, поскольку она оставила очень хорошую позицию в FMCG, где была близка к повышению, и вместо этого начала новую работу в незнакомой сфере.

Все предупреждали её, что она пошла на большой риск. И да, с этой позицией ситуация сложилась не очень позитивно. Компания объявила о сокращении бюджета, и это агентство не оправдало ожиданий. Однако она не сдалась. Приняв все последствия своего решения, она перенесла свое внимание на обучение.

Позже, в 2015 году, ей поступило предложение от ведущей интернет-компании в сфере моды, которая заинтересовалась её уникальным опытом в области традиционного создания бренда в FMCG и маркетинга в рекламной компании. Фирмы, специализирующиеся исключительно на электронной торговле, растут за счёт perfomance-маркетинга.

Моя знакомая использовала всё это в своих интересах, чтобы подняться по карьерной лестнице, и к 28 годам стала директором по маркетингу в организации, которая входит в двадцатку лучших компаний электронной торговли. Как? Она не побоялась рискнуть и оставить многообещающую карьеру в FMCG, а когда её мечты на следующей работе не реализовались, она не сдалась.

«Гибриды» становятся «гибридами» потому, что они не боятся идти на риск и принимают свои неудачи проще других, благодаря чему многому учатся и становятся уникальными в своём роде.

Гибриды вносят инновации

В США появилась тенденция нанимать руководителей извне, так как они вносят изменения намного легче, ведь мысленно и эмоционально они независимы от обстоятельств внутри компании или самой отрасли, если она для них новая.

Вот вдохновляющая история, которая доказывает, что вам не обязательно быть генеральным директором, чтобы изменить привычный порядок или целую сферу.

Мой бывший коллега из большой многонациональной компании был старшим финансовым менеджером в Швейцарии. Он решил организовывать вечеринки с вином и закусками бесплатно, для своего удовольствия; делал это параллельно работе, однако всё это приняло такие масштабы, что у него было 2500 запросов в почте и более 300 человек в списках на каждую вечеринку.

Одно из его мероприятий посетил фотограф, и они решили организовать настоящие курсы по фотографии для новичков. Эти курсы были так востребованы, что знакомый решил их монетизировать.

Во-первых, он понимал, что тренинги профессиональных фотографов были слишком сложны для начинающих. Он воссоздал подобный курс, упростив его благодаря своим навыкам объяснения и репрезентации, приобретёнными на основной работе. Запустил веб-сайт, настроив готовые шаблоны для заказа этих тренингов, используя свои маркетинговые знания и базу данных с рекламных курсов.

Благодаря знаниям в области финансов он создал бизнес-модель, которая приносила прибыль с первого дня. Вскоре спрос на курсы в интернете поразил его, и он привлёк других фотографов, самостоятельно координируя все процессы.

Он начал свою работу в Женеве два года назад и сегодня работает в Цюрихе и Лозанне. Его компания стала ведущим онлайн-порталом по покупке курсов обучения фотографии, и он делает это на полную ставку.

Когда я спросил его, для чего он решил изменить такую традиционную и устоявшуюся нишу, как курсы фотографии, он сказал:

У меня всегда была предпринимательская жилка. Я использовал разъяснительные навыки, чтобы упростить первый курс для начинающих. Затем я применил свои знания в сфере финансов для создания прибыльной бизнес-модели стартапа. Наконец, я прибегнул к знаниям в области маркетинга. Фотографы — это те же художники. Вы можете себе представить, как ужасно они разбираются в маркетинге? Я восполнил этот пробел и планирую продолжать его заполнять.

Я очень надеюсь, что эти истории вдохновят вас на то, чтобы выйти из зоны комфорта, изучить новые области, расширить знания, начать свой бизнес на стороне, изменить свою должность или целую карьеру, чтобы стать «гибридом». Конечно, это не всегда легко, однако вы не можете разорвать старые шаблоны в бизнесе или любой другой сфере, если не сделаете это у себя в голове.

2121
20 комментариев

Согласен, что Доминос это гибридная пицца, ничего общего с нормальной не имеющая

17
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Сегодня все больше и больше россиян, которые родились или выросли за рубежом, приезжают назад в Россию за новыми возможностями и перспективами", ну вот, а слышу только, что уезжают все больше и больше)

12
Ответить

гибридной войне нужны гибридные люди
все логично)

6
Ответить

Вопрос в другом, не очень то hr-ы считают это плюсом ).

5
Ответить

у нас 80% страны - гибриды

4
Ответить

Но-но! Не надо оскорблять гибриды! Это у нас овощей 80%, но не каждый овощ - гибрид.

3
Ответить