Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Любимое место фрилансеров до недавних пор — Telegram. Там есть чаты для поиска работы в нише маркетплейсов, где ежесекундно кто-то ищет исполнителя, а кто-то предлагает свою услугу. Если раньше такая схема работала и приносила деньги, то сейчас это безрезультатно. Мы решили разобраться, почему так происходит и что с этим делать.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Как люди пытаются попасть на работу к ботам

Основная причина, почему чаты для поиска клиентов не работают, в том, что они переполнены ботами. Кто понял это, давно ушел оттуда и перестал тратить время впустую. Спойлер: у них все хорошо! Но об этом чуть позже.

Пока разберемся с масштабом трагедии. Если вы сидите в чатах для маркетплейсов, то точно сталкивались с нулевой конверсией своего объявления.

Для наглядности проведем небольшой эксперимент — пишем сообщение с описанием своей услуги. Перевоплощаемся в дизайнера инфографики и предлагаем оформить карточки товаров селлерам. Цена вполне приятная — 300 рублей, скидки при большом заказе. Прикладываем примеры работ. Дело за малым — опубликовать. Выбираем тематические чаты с 5-15 тыс. участников и отправляем. За несколько секунд наше сообщение перекрывает десяток таких же отчаянных охотников за селлерами.

Проходит час, другой, третий. День подходит к завершению, и ничего не происходит. Итого — ноль предложений.

На второй день мы меняем правила игры — сами пишем клиентам. Среди десятки сообщений иногда всплывают предложения о работе. Селлер ищет исполнителя и просит отправить портфолио в личку. Отлично, мы здесь! Отправляем и ждем. Из 20 клиентов, которым мы написали, 17 оказались ботами. Автоответом выдали такие шаблоны:

Мы протестировали телеграм на 35 чатах, чтобы понять, можно ли нашим дизайнерам найти клиентов, и прогорели. Тест оказался провальным.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Статистика и реклама в бот-реалиях

Телеграм — отличный мессенджер для общения с друзьями, коллегами. Но для работы на маркетплейсах его использовать невозможно. К сожалению, слишком переполнен ботами.

Не так давно мы делали еще один тест — заказывали рекламу в 20 чатах и пабликах для селлеров и дизайнеров ВБ. Предварительно проанализировали их через бот аналитики сервиса Telemetr. Клик обошелся нам в 120-500 рублей, целевых лидов почти нет.

Ниже вы можете наблюдать один из наших рекламных постов и его выхлоп:

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?
Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Как вы видите из скринов, охват поста — 6к. Причем эта цифра набежала спустя час после публикации. На тот момент с этим охватом был только один переход.

Если пробить каналы или чаты через сервисы, 80% аудитории часто оказываются ботами. Но к сожалению, не все они пробиваются. Иногда их просто может не быть в базе. При просмотре статистики обращайте внимание на резкие скачки роста аудитории в отдельные дни. Это может оказаться банальной накруткой ботов.

Если во всем канале минимальный охват показывает одинаковую цифру, то, примерно, столько же там ботов.

Телеграмм для для крипты, казино и прочего спама

В телеграме хорошо работают казино, покер, ставки, крипта и другие черные темы. Мы общаемся с человеком, который плотно этим занимается. Он дал комментарий, но попросил скрыть его имя:

Каналы со ставками, казиношными бонусами в телеге развиваются быстро. Сколько ты заработаешь, зависит только от твоего навыка убеждения. Сюда приходит много живой аудитории, на которой отлично работает спам.

Белые темы уходят из телеграм. Здесь часто кидают, даже мы попали в такую ситуацию. Основная проблема — сложно пробить человека. Многие меняют никнейм, чтобы не светиться в блеклистах.

Поэтому многие ниши, включая маркетплейсы, активно переходят на трастовые порталы, где люди уже прокачали свои аккаунты отзывами и сотнями хороших работ. Есть KWORK, Fiwer, Upwork. И мы запустили сервис с трастовыми специалистами, но узкоспециализированными по нише маркетплейсов.

У селлеров есть спрос и на фотографов, копирайтеров, менеджеров, сеошников. Для этого мы сделали 8 категорий специалистов:

  • дизайнеры карточек товара;
  • SEO специалисты;
  • менеджеры ЛК;
  • таргетологи;
  • фотомодели;
  • фотографы;
  • специалисты видеопродакшена;
  • организаторы фотосессий товаров.

Список охватывает все популярные профессии, связанные с маркетплейсами. На сегодня аналогов площадки, ориентированной конкретно на Wildberries и Ozon не существует.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Крупные поставщики знают про ситуацию с ботами в телеграм и давно ушли в сервисы. Но большинство фрилансеров почему-то все еще стучатся в каналы и чаты.

Где теперь зарабатывают специалисты маркетплейсов?

В телеграме практически невозможно найти клиентов и это факт. Но если специалисты все еще не умерли от голода, значит они где-то зарабатывают. Да, самые быстрые переходят на другие платформы.

1. YouTube

Многие продавцы используют YouTube для создания видео-обзоров, рекламных роликов и обучающих видео, чтобы поделиться информацией о своих товарах и услугах. Это позволяет им добиться большей видимости и привлечь потенциальных клиентов, которые ищут информацию по теме.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

2. TikTok

Короткие видео в TikTok могут привлекают очень много внимания. Продавцы и специалисты создают видео с продуктами и услугами. Они используют тикток-челленджи и промо-акции.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

3. Курсы

Создание онлайн-курсов, семинаров и вебинаров - это отличный способ привлечения внимания к продукту или услуге. Это не только демонстрирует экспертность, но и вдохновляет на дополнительные покупки, повышение среднего чека.

4. Instagram*

Instagram* используют для привлечения внимания к продуктам через посты, сторис, рилс, рекламу и взаимодействие с инфлюенсерами.

5. Партнерские программы

Сотрудничество с другими брендами и площадками для продвижения товаров и услуг - это отличный инструмент роста. Многие селлеры ищут партнеров для обмена лидами, клиентами.

6. Блоги и статьи

Написание обзоров и статей повышает доверие клиентов. Так поставщики и специалисты могут делиться информацией, которую иногда сложно передать через другие каналы связи.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

7. Подкасты

При участии в подкастах и радио-шоу, продавцы рассказывают о своих продуктах и услугах, получив при этом внимание и доверие слушателей. Подкасты сейчас набирают популярность и станут отличным способом привлечения новых пользователей.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

8. Оффлайн-мероприятия

Участие в выставках, ярмарках и других мероприятиях - эффективный способ привлечения внимания потенциальных клиентов. Иногда эти мероприятия могут быть дорогими, но если их правильно спланировать, то можно получить хороший результат.

9. Отзывы и рекомендации

Работа с отзывами и рекомендациями помогает улучшить репутацию и привлечь новых клиентов. Это неотъемлемая часть стратегии продаж для многих продавцов и компаний.

10. Социальная ответственность

Участие в социальных проектах демонстрирует обязательства компании или конкретного лица перед обществом, что вызывает положительную реакцию аудитории и, соответственно, увеличивает узнаваемость бренда.

Использование нескольких методов продвижения поможет построить селлерам и специалистам сильную стратегию в борьбе за внимание клиентов.

Популярность маркетплейсов растет с каждым годом, спрос на специалистов тоже. У селлеров нет времени просматривать тысячи сообщений в чатах, которые ежесекундно сменяются один за другим. Они строят бизнес и со всей ответственностью подходят к поиску подрядчиков. При этом селлеры хотят меньше искать и готовы больше платить. Если им нужен топовый специалист, они идут на трастовые платформы. Мы запустили SellersHub как раз, чтобы решить проблемы во взаимодействии между селлерами и исполнителями.

Сайты для специалистов маркетплейсов — это наполненный каталог со своей структурой и ранжированием. Здесь максимальное удобство и прозрачность — все исполнители как на ладони, с четким перечнем услуг, прайсом, кейсами и реальными отзывами. Специалисты размещаются и ждут предложений. Более активные продвигают себя.

Мы, как площадка, предлагаем разные способы выделения услуги. Можно приобрести премиум-закреп в каталоге на месяц или оплатить PRO-аккаунт. Закреп выделяет вас в каталоге среди других специалистов и вы получаете большее количество просмотров. PRO-аккаунт внушает еще больше доверия селлерам. Потому что для получения отметки, специалист проходит модерацию на соответствие своим навыкам. Сейчас на все варианты продвижения большие скидки, так как площадка только растет.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Только представьте. Кто-то продвигается в чатах, наполненных ботами, где пост стоит 100-300 рублей и улетает вверх за считанные секунды. А кто-то размещает и продвигает свою услугу на трастовом сайте, куда разработчики ежедневно перегоняют целевой трафик для привлечения селлеров. В наших условиях странно не пользоваться таким инструментом.

Сколько можно заработать через каталоги?

Мы поговорили со специалистами маркетплейсов, которые ушли из чатов на платформы. Вот что думают первопроходцы.

Я два месяца в каталоге. Сразу не было заказов. Первый пришел, может, дней через 10. Но после месяца появился первый постоянник с объемными задачами. Хочу найти еще пару постоянных и работать спокойно. Периодически с сайта прилетают мелкие заказы, их не беру.

Антон, SEO-специалист

Я сидела в чатах недолго. На обучающих курсах нам их давали для поиска работы. Я не знаю почему, но отклика там никакого не было. Нужно было срочно найти хотя бы одного клиента, так как вообще сидела без работы. В итоге я стала пробивать все источники, где можно рассказать о себе. Наткнулась на сайт с каталогом специалистов. Отправила туда свою услугу и забыла. Особых ставок не делала, но первый клиент пришел как раз оттуда. Наверное, это было спустя полтора-две недели после публикации. В итоге сейчас работаю с магазином постельного белья.

Алина, менеджер ЛК

Для наглядности решили провести эксперимент. Но на этот раз не стали создавать фейковое предложение, а обратились к реальному дизайнеру инфографики. Рассказали про платформу, девушка согласилась, так как уже слышала о каталоге, но не успела попробовать.

Мы предложили зарегистрировать и заполнить свой профиль на SellersHub.ru. Сперва она просто добавилась в каталог (это бесплатно), указала перечень своих услуг, приложила портфолио. Первый заказ прилетел буквально через 4 дня, пускай и не на большую сумму.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Спустя две недели после размещения удалось заработать 17000 рублей. С одним клиентом договорились на постоянное сотрудничество.

Дальше дизайнер решила не игнорировать функционал сайта и купила премиум-запреп своей услуги за вполне подъемную сумму даже для новичка — 3900 рублей в месяц.

Ее анкета была закреплена в каталоге и получила большее количество показов, которые конвертировались в клики. Такое оформление визуально вызывает доверие у селлеров, и к дизайнеру из нашего эксперимента было повышенное внимание.

Просите своих клиентов оставлять отзыв после заказа. Это дает профилю трастовости, и конверсия заказа растет. На это и нацелена наша площадка. Также отзывы помогают определить кидал. Если поступает хоть один негативный отзыв, наша команда саппорта решает проблему.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Мнение дизайнера спустя неделю размещения с премиум-закрепом:

Сразу заказы на меня не посыпались. Но за эту неделю пришли клиенты покрупнее. Мне кажется, что как раз заказчики, готовые к чекам от 10-20 тысяч, обращают внимание на выделенные услуги. Хорошее оформление + закреп дает больше лояльности.

Telegram неэффективен. Где теперь селлеры ищут специалистов маркетплейсов?

Телеграм не лучшее место для размещения услуг в нише маркеплейсов. Тот, кто уже это понял, спокойно перестроился и зарабатывает дальше на надежных платформах. К счастью специалистов и селлеров, трастовые порталы активно развиваются и растут. Поэтому фрилансеры, продвигающие себя через каталоги, и в будущем могут рассчитывать на стабильный доход. А селлеры могут не беспокоиться о поиске подрядчиков, которые окажут качественные услуги для их бизнеса.

Если есть идеи, как улучшить наш сервис, напишите на info@sellershub.ru

Будем рады любым комментариям.

Также попробуйте наш бот, который пишет SEO-описания к товарам для маркетплейсов. О нем наша следующая статья.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

77
реклама
разместить
9 комментариев

Всмысле умер? Я только телеграмм канал создал.

2

Это байт чтобы набрать классы

2

Да, в телеграме реально сейчас одни боты
Очень интересная статья, спасибо))

1

Очень рада, что раскрыли проблему поиска специалистов!
Телеграмм реально для этого не подходит, несколько раз пыталась искать, но потом оставила эту затею.
Не понятно, когда нет отзывов, а тебе скидывают кучу положительных отзывов, а в итоге получаешь нулевой результат и потраченное впустую время

1

От части можно согласиться, однако "Спамных" вакансий от наших не очень добросовестных конкурентов хоть и большинство, но не все. Ведь поставщики все равно ищут дизайнеров в чатах, к примеру, мы ежедневно находим 20-40 реальных вакансий. И, кстати, отфильтровываем всех спамеров)

Так что телеграм еще жив) Просто надо знать правильные инструменты.

Ну так в том и прикол, что все равно как-никак это усложняет поиск. Тратить время на отфильтровывание спамеров не очень)

Может это проблема именно каналов для вакансий и резюме? Естественно, что посты уходят вниз, как в любой ленте. На досках объявлений всё тоже самое.
Но есть же много каналов, где всё шевелится, и под тысячу живых комментов в день.