Как мы стали первопроходцами в диагностике рака

Говорят, на ошибках учатся. Это проверено временем. Но что делать, если цена ошибки – жизнь, и права на ошибку нет? Мое первое образование - защита человека в чрезвычайных ситуациях. Я уже не работаю в МЧС. Но так случилось, что сегодня мое дело тоже связано с защитой человеческой жизни. Я владелец и руководитель российской цифровой онодиагностической лаборатории. Благодаря наших новейшим методам, мы стараемся минимизировать вариант ошибки в диагностировании онкологии.

О том, как завоевать имидж профессионала в мировой медицине и объединять усилия других отраслей для общего блага, рассказывает генеральный директор компании «ЮНИМ» Алексей Ремез.

Алексей Ремиз СЕО компании "ЮНИМ"
Алексей Ремиз СЕО компании "ЮНИМ"

Приземлился в другой точке

У каждого человека есть те обстоятельства, которые однажды кардинально изменили его жизнь. Так случилось и у меня. Много лет назад я увлекался прыжками с парашютом. В тот раз что-то пошло не так. Итог – сломанная нога и 3 месяца реабилитации. В это время я серьезно думал о том, чем я буду дальше заниматься. И хотя уже тогда в бизнесе я был не новичок, я решил поучиться. Не было бы счастья, как говорится. Овладевать новыми знаниями в психологии бизнеса я решил в Израиле. Там попал в надежные руки доктора, профессора психологии Яна Зусмана. Программа его курса была необыкновенно увлекательной. Психология бизнеса на стыке с технологиями: психотесты, практические занятия. В то время я был абсолютно далек от психологии, но хорошо разбирался в технологической сфере. Это, наверное, и помогло мне успешно пройти курс и даже увлекло. Профессор сказал, что мне надо реализовывать свои бизнес-проекты в сфере здравоохранения. Этим он очень сильно меня озадачил. В общем, парашют помог мне приземлиться совсем в другой точке.

Бизнес под ключ открыл мне нужную дверь

Я вернулся в Россию, и с того момента началось движение в новом для меня направлении. Сначала было участие в разных бизнес-проектах. Один из них – создание патоморфологической лаборатории в Москве. Мы готовили ее под ключ небольшой командой. Подбирали помещение и диагностическое оборудование, создавали команду узких специалистов и укомплектовывали весь штат. В зоне моей ответственности были маркетинг и технологии лабораторных исследований. Без дополнительных знаний в этой области было не обойтись. Я начал погружаться в этот процесс: объехал многие российские и зарубежные лаборатории, перенимал опыт работы серьезных специалистов-диагностов. И со временем стал хорошо разбираться в этой сфере. Но, это не все. Я влюбился в это направление.

Как мы стали первопроходцами в диагностике рака

Микроскоп, острый глаз и опыт

Наблюдая за современными методами диагностики, я, как человек технический, высоко оценил потенциал этой отрасли. Цена ошибки в диагностике онкологии колоссальна. К слову сказать, сам этот метод появился в медицине (по историческим меркам) относительно недавно - всего 130 лет назад. За это время принцип работы почти не изменился. Микроскоп, верный глаз и опыт. А, если этот глаз сегодня не доспал, или банально ему не хватает знаний? Я понял одно: там, где есть субъективизм, там велика вероятность ошибки. Сегодня есть 1000 видов онкологических заболеваний. И по грустной статистике (это данные всех стран) 30-ти пациентам из 100 ставят неверный диагноз. Поэтому мы решили усовершенствовать технологию. Так, в 2013 году появилась компания «ЮНИМ». Мы оказались первопроходцами. До появления компании, пациенты были вынуждены самостоятельно отвозить материалы в крупные лаборатории и дожидаться окончания исследований. А это: деньги, силы и время пациента. Последний ресурс особенно ценный, когда счет идет на минуты. Многие отказывались от пересмотров гистологических стекол по причине сложности организации этой процедуры

А операция была не нужна

Нас вовсе не испугали сложности, мы сразу решили работать на стыке передовых технологий. К трем первопроходцам постепенно присоединялись новые профессионалы. Сегодня в команде 60 сотрудников. За плечами компании много событий, но первых пациентов мы помним по сей день. Именно они мотивировали. Вместе с ними уверенность в том, что мы движемся правильным путем, только крепла. Вначале пути у нас были случаи с корректировкой диагнозов, которые в корне меняли стратегию лечения. Первой была женщина 40 лет, с диагнозом «рак шейки матки». Помогла ее дочь, которая обратилась к нам для пересмотра гистологии. А ведь дата операции уже была назначен. Наш метод диагностики показал, что рака нет, есть доброкачественные изменения, которые не требуют оперативного вмешательства. Но мы не изобретали велосипед, мы начали активно использовать технологии из других сфер диагностики. Данные в цифре позволяют подобрать для каждого пациента консилиум врачей, которые разберутся и поставят точный диагноз даже в самых сложных случаях.

Как мы стали первопроходцами в диагностике рака

Почему «Кодак» проиграл

Например, мы опирались на опыт рентгенологии и лучевой диагностики. Может помните, 30 лет назад рентгеновские снимки были на пленке. Сегодня во всем мире исследования лучевой диагностики перешли в цифру. Это помогает врачу из любой точки мира посмотреть результат снимка (конкретного каждого перелома, смещения, травмы) и обсудить диагноз со своим коллегой дистанционно. И в результате исключить субъективный фактор. Любопытный пример из другой сферы. Почему, например, компания «Кодак» из лидера отрасли превратилась в аутсайдера? Все очень просто. Она не поверила в цифру, и по старинке все изображения получала на пленке. Им казалось, что так надежнее, правильнее, привычнее. Цена ошибки - потеря репутации лидера и снижение капитализации компании. Конечно, диагностика, это не чистый бизнес. Медицина все-таки жизненно-необходимая услуга. И чем прогрессивнее будут ее методы, тем комфортнее человечеству, тем выше качество жизни. Сегодня мы за это боремся всеми возможными методами. Наш авторитет растет, к нам прислушиваются. И многие соглашаются с тем, что в цепочку - глаз, стекло, микроскоп - надо внедрять цифровые технологии. Данные в цифре позволяют подобрать для каждого пациента консилиум врачей, которые разберутся и поставят точный диагноз даже в самых сложных случаях. Об этом я говорю на многих мировых площадках.

Опыт без ошибок трудных

На многих выставках, форумах, где мы знакомим коллег со своими передовыми технологиями, мы выглядим очень уверенно. Когда узнают о наших результатах, конечно, хотят использовать этот метод на практике, чтобы избежать многих ошибок. Например, недавно мы были на крупнейшей выставке Ближнего Востока по здравоохранению «Arab Health 2019». На коллективном стенде Московского экспортного центра (подведомственной структуры Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы), где располагалась и наша экспозиция, мы провели довольно много конструктивных переговоров. Участие в выставке и площадь на стенде предоставляются бесплатно.

на выставке  «Arab Health 2019»
на выставке  «Arab Health 2019»

Также МЭЦ помогает с организацией деловых встреч. Они прям составляют график деловых переговоров с байерами. Результатом матчмейкинга стало несколько контрактов с Министерством здравоохранения штата Дубай. На Ближнем Востоке, как и в странах Южной Африки, есть проблемы с кадрами и технологиями. Мы активно обсуждаем совместную работу с Индией и Китаем. Конкуренция в патоморфологии пока невысокая. И, конечно, если регион нам мало известен, мы заранее готовимся к таким поездкам. Не только морально, но и информационно. Для этого мы обучаемся в Московской школе экспортера МЭЦ. Обучающие семинары бесплатные. Там рассказывают про основы ведения внешнеэкономической деятельности, законодательстве и других аспектах ведения экспортной деятельности в той или иной стране. Тем самым стараемся избежать возможных ошибок.

Как мы стали первопроходцами в диагностике рака

Диверсификация

Сегодня у нас одна из самых крупных лабораторий в стране. И мы растем, привлекая к сотрудничеству не только зарубежных партнеров, но и лаборатории в России. Но наша цель - это перевод в цифру всей онкодиагнстики в России и мире. И для этой цели мы разработали программное обеспечение Digital Pathology System. Это программное обеспечение может быть внесено в любой лаборатории мира. Именно развитием направления разработки ПО и Искусственного интеллекта в диагностике мы планируем заниматься в первую очередь. Мы - ИТ компания. Следующая наша цель - повышение квалификации врачей-патоморфологов. Регулярно проводим онлайн-семинары, разбор реальных случаев пациентов, вебинары по диагностике редких опухолей. Это направление называется Pathology Puzzles. Компания открыта к различным партнерским программам.

Чего мы достигли

Выручка и финансовые показатели компании меня интересуют гораздо меньше высоких результатов работы. Патоморфология это фундамент и глаза онкологии, хотя ее рынок очень слабо развит. Даже направление лучевой диагностики на порядок выше по своим технологиям. Там есть деньги и хорошо сформировался рынок. Но, объединив усилия, как это сделали мы, можно существенно продвинуть диагностический уровень патоморфологии. Еще в 2016 году, когда мы с коллегами встречались на крупных совместных мероприятиях, все в один голос утверждали, что цифровой метод не годится. Он сложный, дорогой и небыстрый. И не хочу показаться хвастуном, сейчас в «ЮНИМ» в месяц мы оказываем услуги более чем 3500 пациентов. И это только начало.

1818
6 комментариев

Тема мощная и очень страшная. Есть ли у вас контакты, например с МНИОИ им. Герцена? Можно ли почитать что-то подробнее – как, что, где и сколько стоит, то что предлагает Ваша компания. Очень туманное изложение материала – да крутые, да технологии... Но это онкология, здесь либо всё и подробно, либо совсем не нужно мешать всё в кучу – перелом ноги, "Кодак", партнерство и стыдливое признание в плохом предпринимательстве...

4
Ответить

UNIM очень крутая компания, и Алексей очень крутой. А вот статья - чот не очень. Безликая какая-то и неконкретная. Сам Алексей вживую про компанию и опыт рассказывает в 100 раз лучше и интереснее.

3
Ответить

Это я не про то, чтоб покритиковать автора, если что. Я про то, что не удалось передать суть и ощущение от восприятия Алексея в жизни. Он проще гораздо, а тут все как-то сложно описано, эффект теряется.

1
Ответить

Странно читать про каких-то первопроходцев и какую-то уникальность в заголовке. Подобные услуги более 30 лет внедрены тем же МИФИ на базе программно-аппаратного комплекса "Атлант" по онкологической диагностике в различные клиники и лаборатории (система поддержки принятия решений при проведении гистологической, цитологической и гематологической диагностики на базе как экспертной системы, так и дистанционных онлайн-консультаций с другими специалистами). Вот фото таких автоматизированных комплексов еще 2000-х годов, сейчас система совсем другая по возможностям и функционалу.

1
Ответить

Этот автоматизированный комплекс Атлант где-то 2003-2005 года.

1
Ответить

Дело хорошее, статья плохая (ноль информации), заголовок дно.

1
Ответить