CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

CarWeGo приготовил «революцию» на автомобильном рынке в интернете. Главным становится покупатель, а не продавец. При этом процесс сделки от поиска авто в интернете до его покупки ускоряется в несколько раз.

Привет, vc.ru! На связи Антон Клименков — сооснователь и директор по информационным технологиям проекта. Восемь месяцев назад я и двое моих партнёров запустили стартап под названием CarWeGo.

В чём суть

В отличие от традиционных классифайдов, на этой площадке покупатели формируют спрос, задавая параметры желаемого автомобиля, а продавцы предлагают подходящие варианты. CarWeGo автоматически соединяет тех и других, уведомляя их о наличии подходящих объявлений.

Мы отличаемся от всех особенностью бизнес-модели, которая переворачивает процесс сделки на 180 градусов в сторону покупателя и даёт дилерам новый активный канал продаж.

CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

Как это работает

Покупатель не ищет объявления о продаже, а создаёт своё объявление о покупке, в котором задаёт параметры желаемого автомобиля.

Продавец. Дилеры автоматически и бесплатно импортируют все свои автомобили в наличии к нам. Частные продавцы так же, как на классических сайтах, могут создавать объявление о продаже.

Сервис автоматически соединяет покупателей с продавцами и уведомляет о наличии подходящих объявлений.

При этом дилер получает выгодную лидогенерацию и новый канал активных продаж. Покупатель — возможность выбирать лучшее предложение и диктовать свои правила игры.

Зачем мы придумали CarWeGo и какую проблему решаем

Если вам хотя бы раз случалось покупать или продавать машину через интернет, вы представляете, с какими трудностями можно столкнуться. Что обычно происходит? Мы идём в интернет, анализируем множество сайтов, тратим время на постоянное отслеживание, бесконечное отсеивание неподходящих вариантов или надоедливых перекупов, наконец находим подходящий вариант. Сами связываемся с продавцом, он нам назначает свою цену, место и время осмотра.

Возникает резонный вопрос: «Почему человек с деньгами должен тратить на всё это время?».

С другой стороны, дилеры тратят огромные суммы на рекламу и привлечение таких, как мы с вами, покупателей (лидов). На рынке высокая конкуренция. Прежде чем покупатель установит контакт, в среднем мы совершаем 50 касаний и посещаем 12 сайтов.

Показатели растут каждый год. Вместе с ними растёт стоимость заявок. Заявка от покупателя и установление с ним контакта — ключевая ценность и статья расходов для дилера.

Я и команда задумались, как развернуть процесс сделки в сторону покупателя и как продавцу, официальному дилеру, сэкономить деньги на поиске своих клиентов.

Так и родился CarWeGo — сервис, экономящий время обычного покупателя и в десятки раз удешевляющий маркетинг дилера.

Как зарабатываем

Конечно, вкладывая собственные средства в новый ИТ-проект, мы рассчитывали сделать сервис не только востребованным, но и прибыльным.

CarWeGo даёт возможность продавцам найти своего покупателя — того, кто хочет купить именно их автомобиль. По нашей задумке, на главной странице сайта выводятся именно объявления покупателей, а не предложения продавцов. С сервисом CarWeGo продавец полностью самостоятелен и не тратит время зря: в его руках и скорость продажи авто, и качество сделки.

Такой подход удобен как для частников, так и для дилерских центров и площадок трейд-ин. Для последних — особенно. Почему? Элементарно: для них и дилеров CarWeGo выступает в качестве эффективного генератора лидов. Лиды — это потенциальные покупатели автомобиля, которых мы собираем на одной интернет-площадке. Это реальные покупатели, которые прямо сейчас хотят купить определённый автомобиль. При этом наш лид в несколько раз дешевле, чем у конкурентов.

CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

Судите сами: исходя из затрат на все рекламные каналы, один лид обходится дилеру в несколько тысяч рублей. Например, стоимость человека, который позвонил с «Авто.ру», для дилера в Москве составляет 2300 рублей. Стоимость высокочастотного запроса «Купить Ауди» — 350 рублей с конверсией в 10% выходит 3500 рублей по Москве.

CarWeGo находит и продаёт горячего лида с полной информацией о его запросе в десятки раз дешевле — от 50 до 400 рублей.

При этом для клиента — продавца или покупателя авто — регистрация на сайте и размещение объявления бесплатны. Для дилеров и площадок трейд-ин мы подготовили несколько пакетов: «Стандарт», Silver и Gold.

Они различаются числом получаемых лидов и количеством доступных инструментов: количеством авто, добавляемых в «гараж», бюджетом на внутренний таргетинг, определённым числом поднятий и спецпредложений, личным менеджером.

Для покупателей и продавцов мы разработали классическую функцию «поднятия» объявлений вверх по списку, а также и спецпредложения. Всё это позволяет монетизировать поднятие и выделение объявлений о покупке или продаже.

Таким образом, целевая аудитория получает удобный, понятный и выгодный инструмент для совершения сделок на автомобильном рынке. Что нам и было нужно изначально.

Теория и практика сложились в единый пазл и показали: модель CarWeGo доказала свою востребованность.

Мобильное приложение 
Мобильное приложение 

Шансы на успех и развитие проекта

CarWeGo стартовал в августе 2018 года. Сегодня сервис в общем насчитывает 12 500 активных пользователей из которых 650 — компании (дилеры и площадки трейд-ин). С августа 2018 по март 2019 года на сайте и в приложениях было опубликовано 213 360 объявлений о продаже и 43 тысячи объявлений о покупке авто. Каждый месяц сервис растёт на 30–40%. Мы прошли стартап-академию «Сколково» и стали одним из семи лучших проектов.

C удовлетворением отмечаем, что крупные игроки рынка проявляют интерес к проекту и к совместной работе с нами. Это доказывает, что мы действительно закрываем важную потребность аудитории. CarWeGo — сервис, который позволяет продавцам автомобилей видеть реальных покупателей. Это помогает ускорить процесс продажи и превращает пассивного продавца в активного.

Объём рынка, конкуренты

Чтобы вы представляли масштаб рынка, на который мы рискнули вывести новый продукт, приведу несколько показателей.

По информации Forbes, автомобили, их ремонт, покупка или продажа и сопутствующие услуги составляют самый массовый и прибыльный сегмент российского рынка классифайдов. Сегодня в России объём автомобильного рынка составляет 7 млн машин в год.

Сюда входят и новые, и подержанные авто. На рынке работает около 10 тысяч дилеров, из которых около 3500 — официальные, 6500 – неофициальные. Общий оборот рынка составляет около 8 трлн рублей в год.

Как видите, речь идёт об огромном сегменте рынка, где ежедневно происходят тысячи сделок. Тут свои правила, свои крупные игроки, конкурирующие между собой. Наши основные соперники — сервисы объявлений «Авто.ру», «Дром.ру», «Авито» и «Юла». Это традиционные классифайды, представляющие собой доски объявлений для частников. Долгое время альтернативы им не существовало.

CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

Планы на будущее

С первого дня работы мы ставим перед собой чёткие цели. Мы прекрасно понимаем, что успех в нашем деле не может быть молниеносным. Двигаться от малого к большому, покорять вершину за вершиной — вот наш принцип.

На этом этапе мы поняли: для качественного, мощного рывка собственных средств недостаточно. Поэтому в ближайшее время мы планируем найти партнёров и привлечь инвестиции.

В планах команды CarWeGo завоевать львиную долю российского рынка и выйти на зарубежные площадки. Так, в ближайшие три месяца мы рассчитываем увеличить наши показатели как минимум на 200–300% и планомерно расширять зону действия сервиса на всю Россию.

По нашим подсчётам, к концу мая 2019 года CarWeGo выйдет на самоокупаемость. К этому моменту с нами будут работать 700 дилеров. На сайте будет представлено 280 тысяч авто на продажу. Система выдаст 6500 лидов в месяц. К августу этого года к нам присоединятся уже 1200 дилеров. На продажу будет выставлено 400 тысяч авто. В нашей «копилке» окажется не менее 9000 лидов.

У нас уже есть договорённости с компаниями, заинтересованными в развитии нашего сервиса в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. Совсем скоро, после внедрения полноценных функций многоязычности и мультивалютности, сервис заработает в этих странах. Тестированием занимаемся уже сейчас.

Мы открыты к сотрудничеству с дилерами, автомобильными сервисами, инвесторами и смежными компаниями.

2323
146 комментариев

зачем вы нужны дилерам - понятно
зачем вы нужны покупателю - нет

чуваки, я МАШИНУ покупаю
да я 100500 кликов готов сделать лишь бы найти годный вариант и не получать входящие звонки от перекупов (салонов)

если я хочу сэкономить время и силы, я иду к подборщикам, а они всю черновую работу делают профессионально и за небольшой относительно стоимости покупки прайс
при этом еще торгуются с продавцом нормально

22
Ответить

Сослан, Ваше мнение имеет место быть... Никто не спорит, что в России сейчас к покупке машины относятся очень серьезно и выбирают долго... Но, Вы не получаете никакой гарантии, что эффективно тратите время на просмотр авто в инете, и Вас никто не будет доставать потом. При этом, подборщики берут не малые деньги...
Однако, есть люди, которые хотят потратить меньше времени и получать предложения от продавцов, выбирать актуальные предложения.
Возможно, мы сделаем какую то фишку, которая будет гарантировать покупателю достоверность сведений от продавца (тем более, если это компания с репутацией). От себя могу сказать, что Вы слишком однобоко высказываетесь про такой подход... И кстати, на карвиго реализован функционал скрытия номера телефона, чтобы предложения Вам присылали в внутренний мессенджер и чтобы никто не доставал....

2
Ответить

Сослан, сделайте меньше кликов на одном сервисе. Там все те же дилеры и продавцы, только вы будете выбирать из их предложений сами, а не они вас разводить, когда вы им звоните. Для того, чтобы покупателей никто не долбил по телефону, ребята разработали внутренний мессенджер, с помощью которого можно фильтровать входящие запросы от продавцов. Это удобно и работает) можно сэкономить на автоподборщике 5000 рублей и самому поторговаться внутри сервиса.

1
Ответить

стартапы, которые мы заслужили (((

18
Ответить

)))))))

2
Ответить

А, ну и да...немного ещё "обосную за пиздабольство". По симилару тотал визитов 50к в месяц. Бонс 67% . Больше половины из этого - контекст, а ещё тот же автору. Положим 50к - это даже уники (но это неправда, их там процентов 30%) и бонс игнорируем. 6500 лидов - это конверсия в лида выше 10%. В хорошего, прям горячего...со всей информацией... ахуенного...по 50-400р... ну-ну...

А, ну и ещё. Рандомный кар: Додж Джорни. Это кроссовер. Он не продаётся официально. Не бывает новый, у него только один кузов. Фильтрам вашим как-то пофиг на эти факты...Как и для Ауди А6.


А ещё, смените подрядчиков на отзывы...в Гугл.Плей - грязища пздц. "Дедушка умер, осталась машина", "Карвиго помогает найти нового друга..."....

15
Ответить

Кажется, на каждом рынке появляется такой стартап, который «переворачивает рынок с ног на голову». Правда, пока я не видел ни одного рынка, где бы это выстрелило.
В данном случае интересно, почему другие игроки не предложили подобную фичу - добавить раздел «Куплю авто» для того же Auto.ru не выглядит суперсложной задачей. Кстати, это же создаёт потенциальную проблему в будущем, если идея всё-таки «взлетит».

10
Ответить