За что вы платите дизайнеру?

Действительно, вопрос, интересующий многих заказчиков.

Ведь дизайн какого-либо продукта нельзя взвесить или посчитать поштучно, тем более графических продуктов существует множество.

За основу расчета можно взять ту же разработку логотипа. Если брать нашу студию, то разработка данного графического продукта состоит из следующих этапов:

1. Анализ конкурентов

2. Разработка дерева ассоциаций

3. Проработка нескольких концепций логотипа

4. Выбор лучшего варианта, и проверка обратной связи от потребителя

5. Отрисовка выбранных вариантов логотипов

6. Презентация концепции Заказчику

7. Внесение правок в выбранной концепции

8. Выдача логотипа Заказчику в векторном и растровых вариантах

Но существует несколько критериев по которым мы оцениваем студию, или конкретного дизайнера:

У студии и каждого дизайнера есть ограниченное время активной творческой жизни, конечным результатом которого является опыт и навыки. На что тратить это время, каждый решает сам.

Когда мы говорим клиенту, что у нас есть опыт, мы подразумеваем не время, которое студия или агентство существует с даты юридической регистрации компании, а суммарный опыт всех членов её команды. Под опытом следует понимать то количество сложных задач, которые за свою творческую жизнь успел реализовать конкретно взятый дизайнер. Соответственно нужно понимать, чем больше в студии опытных дизайнеров, тем больше суммарный опыт студии и тем больше суммарное количество задач, которые студия умеет решать быстрее и эффективнее своих конкурентов. А это добавляет стоимости к услугам студии прямо пропорционально её опыту.

Возможно, это будет повторением вышесказанного, но если навыков дизайн-студии или агентства не хватает для решения клиентской задачи, студия вынуждена привлекать дополнительные ресурсы (подрядчиков, фрилансеров) или наращивать собственную экспертизу. Что, несомненно, не является для студии конкурентным преимуществом. И наоборот, если у студии навыков выше крыши, она обладает более широким и более гибким набором инструментов для решения клиентской задачи, а значит может накинуть себе пару нулей к ценнику.

Тут всё просто. Чем больше у студии наград на профильных конкурсах и чем более высокое место у студии в общепризнанных рейтингах, тем дороже она обойдётся заказчику.

У любой студии должен быть посчитан нормо-час (чтобы следить за рентабельностью), который студия и должна прислать вам в смете. У каждого он свой и зависит от многих факторов.

В заключение можно сказать, что основной критерий оценки работы дизайнера — это качество выполненной задачи и время, потраченное им на выполнение.

33
16 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Платится не за часы, но так удобнее.

Ответить

А знаками работу копирайтера норм измерять?

Ответить

поднимая такие бейтовые вопросы, клиентов больше не станет;)
но раз у вас студия такая креативная,
подкину еще несколько вопросов для след постов:

- Как думаете в каком стиле выполнен этот дизайн?
- Мы сделали клиенту логотип, а он его не принял, как думаете почему?
- Откуда вы обычно берете клиентов для дизайн студии?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

основной критерий оценки работы дизайнера — это качество выполненной задачи и время, потраченное им на выполнение

как оценить качество?


У любой студии должен быть посчитан нормо-час (чтобы следить за рентабельностью), который студия и должна прислать вам в смете

если вы до сих пор выдаете заказчику почасовку, то у меня для вас плохие новости

Ответить

Хорошая попытка.

Ответить