Как мы помогли релокантам сэкономить больше 20 миллионов рублей на аренде квартир за день

В конце 2022 мы с моей почти женой Таней Савельевой летели из Амстердама в Ереван, где нам предстояло пробыть 3 месяца. При этом в Амстердаме оставалась пустой квартира, за которую мы платили около 2000 евро в месяц, а в Ереване мы сняли на Airbnb квартиру на первый месяц за 2000 долларов. И стало понятно, что ситуация это не сильно приятная: простаивает жильё в отличном месте, а за другое жильё мы переплачиваем раза в 3 из-за наплыва людей и краткосрочности аренды. Мы решили с этим разобраться для себя, а заодно помочь нашим знакомым с такими же проблемами.

Релоканты-айтишники меняются квартирами по версии MidJourney
Релоканты-айтишники меняются квартирами по версии MidJourney

Прототип за несколько часов

Поиск Product Market Fit

Первым делом через сторис мы опросили своих знакомых в Инстаграме*. Оказалось, что проблемы такие испытываем далеко не только мы: конверсия из просмотра в отметку проблемы составила около 10%, чаще люди испытывали проблемы с поиском подходящего жилья (около 60%), чем со сдачей своего жилья (около 40%).

Даже среди большого числа друзей релокантов, чей ежедневный бюджет на кофе составлял более 1000 рублей, было много недовольных стоимостью армянской, грузинской и европейской недвижимости.

Получив такие воодушевляющие результаты, мы решили продумать, чем наш продукт может отличаться от AirBnb или каких-то аналогов. Первыми критериями мы выбрали простоту размещения вариантов, а также размещение “для своих”, то есть мы будем давать доступ к снятию жилья только тем, кто попадает под наши критерии. В первой версии мы выбрали личное знакомство и несколько университетов: МФТИ, МГУ, Вышка.

Дальше мы решили проверить, готовы ли люди реально выставлять своё жильё. Для этого всех, кто участвовал в опросе в инсте* и указывал проблему со сдачей своего жилья, мы попросили заполнить Google форму, где можно было “предвыставить” свою квартиру. И тут мы за пару часов собрали 20 заявок с описанием квартир и фотографиями. Мы полюбовались красивыми видами хат знакомых и поняли: это знак, что пора начинать.

Прототип

Для первой версии мы решили создать Telegram-канал, где будем публиковать объявления о сдаче квартир. Мы не хотели вручную собирать квартиры, к тому же мы решили сделать сервис “для своих”, поэтому на коленке склепали бота, который будет собирать у пользователей информацию для прохождения отбора, либо данные для сдачи квартиры, а потом отсылает заявку админам, где они могут её либо принять, либо отклонить.

Выглядело это так:

Пользователь заходит в бота, проходит небольшой онбординг и получает на выбор 2 варианта:

При подаче заявки у пользователя собирается личная информация и ссылки на соцсети, чтобы администраторы могли проверить кандидата. При прохождении проверки одной кнопкой кандидату высылается уникальная ссылка на добавление в чат.
При подаче заявки у пользователя собирается личная информация и ссылки на соцсети, чтобы администраторы могли проверить кандидата. При прохождении проверки одной кнопкой кандидату высылается уникальная ссылка на добавление в чат.
<i>Как видите, для администраторов лень было даже программировать кнопки, поэтому я просто оставил возможность кликнуть по нужным вариантам.</i>
Как видите, для администраторов лень было даже программировать кнопки, поэтому я просто оставил возможность кликнуть по нужным вариантам.

При размещении квартиры у пользователя собирается информация о квартире (где находится, сколько стоит, фотки, даты сдачи), после чего заявка отправляется администраторам на проверку. Если всё окей, то объявление постится одной командой в чат.

Как мы помогли релокантам сэкономить больше 20 миллионов рублей на аренде квартир за день

Потратив около 12 часов общего времени, мы были готовы стартовать и начали рекламить бота в своих инстаграмах*!

Ценность

Примерно через месяц работы канала решили всё же узнать, приносит ли канал реальную пользу. У нас были определённые ожидания: мы сами сдали свою квартиру и уже нашли одну квартиру на несколько недель в Ереване. Но результаты опроса нас сильно удивили: оказалось, что в 40% случаев люди, которые пришли искать квартиру, (частично) получили то, зачем они приходили в канал, а для тех, кто сдаёт квартиру, этот показатель оказался в районе 90%! Мы были сильно удивлены, к тому же нам предстояло ещё на месяц сдать свою квартиру, поэтому мы решили, что стоит уделить проекту ещё немного времени.

С чем мы экспериментировали

Виральность

Доступ в чат, если ты не размещаешь свою квартиру, стоит 9$. Не все люди готовы платить деньги, а посмотреть на содержимое канала всё же хочется. Для таких случаев мы придумали механику доступа через шаринг информации про нас в соцсетях: тогда мы получаем дополнительные охваты среди релевантных пользователей, а сам шарящий получает доступ к каналу. Эта механика работает и периодически даёт небольшие всплески пользователей, которые пришли после какого-то рассказа в сторис.

Плата за выставление своей квартиры

Иногда в канале случаются дни затишья, когда люди не выкладывают свои квартиры для пользователей. Самый большой такой период был через 2 недели после нового года. Для того, чтобы стимулировать людей выставлять варианты, в такие периоды мы запускаем акцию: при выкладывании квартиры платим 10$. Эта механика хорошо раскачивает канал и повышает выставление квартир, особенно в “мёртвый” сезон.

Обмен квартирами

Как один из вариантов развития канала мы выбрали возможность выставлять свою квартиру на “обмен”, где ты оставляешь информацию про свою квартиру, а также указываешь, куда и на какой срок ты хочешь поехать в формате обмена квартирами.

На бумаге идея казалась интересной и пользователи в опросе говорили про такой вариант развития, однако на деле эта опция совсем не пользуется популярностью: за всё время её существования ею воспользовались всего 5 раз.

Что мы получили от проекта

  • Изначально проект делался, чтобы закрыть наши личные боли и проблемы, и он их успешно закрыл. Мы смогли пересдать свою квартиру несколько раз почти на весь срок отсутствия, а ещё 3 раза жили в квартирах ребят из FlatSharing.
  • Прокачали свой личный бренд, сделав проект, который реально помогает людям.
  • Получили очередной бесценный опыт быстрого предпринимательства и решения проблем.
  • Немного заработали на членстве в чате FlatSharing.
  • Помогли своим людям сэкономить 20 миллионов рублей на пересдаче своих квартир и на поиске квартир по себестоимости в разных уголках планеты.

Вместо послесловия

Приятно на своём примере понимать, что проблемы – это лишь скрытые возможности. И вы тоже попробуйте!

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

1414
14 комментариев

Ребята, спасибо вам за этот проект, крутая идея!! Буду сдавать свою кв в Москве третий раз! Для меня это афигенное решение такой проблемы. Т к часто уезжаю, два года ломала голову как решить проблему пустующей квартиры)))

1
Ответить

Спасибо за тёплый фидбек :)

1
Ответить

крутая идея как справится с неприятной ситуацией

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

за всё время её существования ею воспользовались всего 5 раз.
А за все время это за сколько?

1
Ответить

Примерно 3 месяца

Ответить

Ссылка не работает, а попробовать хочется)
Поправьте, плиз.

Ответить