Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Ссылочный профиль — один из основных факторов ранжирования сайта для поисковой системы Google. Чем больше обратных ссылок (бэклинков) с других ресурсов получит ваш сайт, тем большее доверие он заслужит у поисковых ботов и тем выше поднимется в выдаче.

С точки зрения Google, масса ссылочного профиля должна быть честно заработана. Для этого нужен качественный, уникальный и полезный контент, которым другие ресурсы захотят поделиться, разместив на своих страницах ссылки на первоисточник. Но на наращивание ссылочной массы “по-честному” может уйти очень много времени. К тому же далеко не каждая сторонняя площадка отличается добросовестностью. Некоторые ресурсы просто копируют материал без указания первоисточника.

Чтобы сэкономить время и быть более или менее уверенным в результате, SEO-специалисты добиваются роста ссылочной массы, применяя техники линкбилдинга.

Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Что такое линкбилдинг

Глава отдела маркетинга Ahrefs Тим Соло определяет линкбилдинг как “процесс побуждения сторонних ресурсов ссылаться на ваш собственный, таким образом повышая его позицию в поисковике”. В идеале вы создаете контент, который вызывает искренний интерес у владельцев других сайтов и их аудитории.

Для построения стратегии линкбилдинга помогает анализ ссылочной массы конкурентов, в ходе которого мы собираем таблицу такого формата из сервиса Ahrefs.com (основной инструмент для анализа ссылочной массы).

Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Отличия линкбилдинга под Бурж

Основное отличие западного SEO от техник, применяемых в СНГ, в том, что зарубежные специалисты предпочитают используют только ручной линкбилдинг, не имея в рабочем арсенале ссылочных бирж.

Ссылки приходится размещать естественным путем или, по крайней мере, выглядеть для поисковика максимально органично. Поэтому покупка ссылок на различных биржах в буржунете популярности не имеет, да и бирж как таковых не очень много, тем более предлагающих трастовый домен для размещения.

Еще одно не настолько очевидное, но важное отличие — качество контента. Владельцы западных сайтов стремятся наполнить свои ресурсы информацией, соответствующей требованиям алгоритма E-E-A-T. Это значит, что контент должен быть экспертным, написанным на базе собственного опыта, авторитетным и достоверным. В РУ-сегменте SEO-специалисты отслеживают также обращают внимание на эти параметры, приобретающие все большее значение.

Техники линкбилдинга на Западе

Буржунет предлагает SEO-специалистам несколько стратегий для эффективного получения обратных ссылок.

Сабмиты

Сабмиты — это размещение продвигаемой ссылки на различных площадках, ориентированных на предоставление информации для пользователей. Как правило, речь идет о ресурсах широкого профиля:

  • видеохостингах;
  • директориях;
  • площадках, публикующих подкасты;
  • фриланс-биржах;
  • сайтах по поиску работы.

Примером сабмита может служить, скажем, размещение информации о компании в Google My Business. Вы рекомендуете свой ресторан, парикмахерскую, частную медицинскую клинику, предоставляя среди прочих данных ссылку на веб-сайт. Подобные размещения хорошо стимулируют рост ссылочного профиля. Способствуют положительному результату сайты-агрегаторы, которые собирают данные о различных компаниях из открытых источников.

Большинство сабмитов не потребует от вас финансовых вложений. Многие площадки позволяют публиковать информацию бесплатно, требуется только регистрация. Однако встречаются и платные ресурсы.

Аутрич

Аутрич — это размещение ссылки на ваш сайт на стороннем ресурсе, с владельцем которого вы предварительно, посредством цепочки электронных писем, договариваетесь о публикации.

В идеале такое размещение должно происходить на безвозмездной основе. И действительно, есть площадки, которые готовы разместить необходимый материал, не взяв за пост ни копейки. Но, как правило, особенно на зарубежном рынке, за публикацию приходится платить, и цена за один пост может достигать 50-60 долларов. Иногда владельцы ресурсов предлагают гораздо более высокие тарифы.

Так что для специалистов Буржунета аутрич — одна из самых впечатляющих статей расходов. Ведь заплатить нужно не только владельцу стороннего ресурса, но и автору — за создание контента (если вы размещаете не просто ссылку, а статью или обзор под нее), художнику — за иллюстрации, специалисту, который налаживает контакты с администратором площадки и нередко добивается скидок на размещение.

Несмотря на масштабные затраты, аутрич — одна из самых популярных на Западе техник линкбилдинга. Ссылка, размещенная на трастовом тематическом ресурсе, может долгое время приносить продвигаемой странице трафик.

Важно использовать рабочие шаблоны для аутрича. Известные шаблоны из Интернета на нужно адаптировать под свои задачи.

Пример шаблона:

Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Гостевой постинг

Гостевой постинг (guest posting) — одна из форм аутрича, в которой создание текстового или графического контента под продвигаемую ссылку является обязательным для продвигающей стороны.

Гестпостинг не всегда требует прямой коммуникации с администраторами ресурса-промоутера. На многих площадках можно найти отдельные страницы под названиями «Напишите для нас», «Станьте нашим автором», содержащие четкие требования к статье:

  • объем (800-1 000 слов);

  • количество иллюстраций;

  • список приоритетных и нежелательных тем;

  • допустимое количество dofollow и nofollow-ссылок;

  • порог уникальности контента.

В этом же разделе указана электронная почта администратора или контент менеджера, которым можно прислать материал.

Однако стоит учесть, что такие «молчаливые» площадки обычно не являются трастовыми и не отличаются большим охватом ЦА. Для размещения гостевого поста на авторитетной площадке все равно придется связываться с администрацией и оплачивать публикацию.

Таким образом, аутрич и гестпостинг тесно взаимосвязаны и крайне редко работают по отдельности.

Можно также использовать размещение инфографики в размещаемых постах, что улучшает результаты продвижения.

Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Крауд-ссылки

Крауд-ссылки — это размещение продвигаемого бэклинка на популярных форумных площадках, например, Reddit, Quora, различные сайты с обзорами, отзывами и рекомендациями.

Многие из площадок такого формата являются для Google супертрастовыми. Поэтому бэклинки, размещенные на них, дают хороший ссылочный вес.

Крауд-ссылки — одна из самых популярных и действенных методик линкбилдинга на Западе, особенно если специалист перед размещением ссылок провел детальный анализ ниши и нашел действительно оживленные форумы подходящей тематики. Также плюсом оказывается реакция поисковых ботов — большинство крауд-ссылок воспринимаются как естественные и органичные, хорошо разбавляют ссылочный профиль и усиливают работу “тяжелых” ссылок.

Важно - прокачивать профили в ветках форумов нейтральными постами без ссылок до размещения ссылок (5-10 нейтральных постов), и только потом размещать посты со ссылками.

Можно размещать ссылки в списках, среди ссылок на другие сайты конкурентов и тематические сайты.

Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Бэклинки в соцсетях

Ссылки в социальных сетях, возможно, и не нарастят существенно общую массу, но совершенно точно увеличат степень присутствия вашего бренда в публичном пространстве и, как следствие, охват целевой аудитории. Также этот метод линкбилдинга ценят за его бесплатную реализацию. Учитывая, что на данный момент существует несколько сотен социальных сетей, некоторые из которых могут похвастать многомиллионными ежедневными охватами, пренебрегать размещением ссылок в социальных сетях определенно не стоит.

Например, социальная сеть Pinterest активно используется западными SEO-специалистами для привлечения трафика и целевой аудитории. Любят эту социальную сеть и за возможность разместить под пином (картинкой) прямую ссылку на продвигаемый сайт, и за протяженную актуальность пина (одна картинка может привлекать внимание аудитории в течение трех месяцев, тогда как пост в Twitter удерживает интерес посетителей в среднем 24 минуты).

Кроме Pinterest, популярностью у линкбилдеров пользуются:

  • Youtube.
  • Facebook.
  • Instagram.
  • LinkedIn.

PBN

PBN (private blog network) — сеть частных блогов, организованная на базе выкупленных доменов, которые когда-то были заброшены прежними владельцами. В идеале владельцы продвигаемых ресурсов стараются выкупить сайты, находящиеся в одной нише с их продуктом или услугой. На выкупленном ресурсе (дропе) оформляется блог, заполняемый более или менее качественным и уникальным контентом, в котором размещены ссылки на продвигаемый сайт, а также бэклинки на другие площадки-участники сети.

Данный метод линкбилдинга считается довольно действенным, но имеет ряд недостатков:

  1. PBN относится к категории “серого” линкбилдинга (grey hat linkbuilding). Это значит, что при выявлении ботами Google PBN-сети все ее участники попадают под санкции поисковой системы, а продвигаемый сайт либо понижается в ранжировании, либо вовсе исчезает из выдачи.

  2. Построение сети PBN занимает много времени. Первые результаты ее работы видны не раньше чем через полгода.

  3. При высоких рисках штрафных санкций и временных затратах стоимость построение частной сети блогов очень высока. Ведь речь идет о покупке трех-четырех десятков доменов, оплате работы копирайтеров, контент-менеджеров, системных администраторов.

Работа по построению PBN считается одной из сложнейших SEO-задач, поэтому нужно уделить ей большое внимание и выбрать надежных исполнителей для ее реализации.

Критерии качественной ссылки

Алгоритмы, которыми руководствуются Google-боты, оценивая качество ссылки, досконально неизвестны. Но SEO-специалисты на базе многолетнего опыта склонны ориентироваться на такие параметры, как:

Авторитетность

Например, вы продвигаете бренд одежды и выпускаете новую коллекцию. О ней пишут одновременно маленький модный блог, у которого 200 подписчиков, и большое fashion-издание типа Vogue.

Бэклинк, размещенный в признанном модном журнале, принесет гораздо больший ссылочный вес сайту вашего бренда, чем упоминание в посте небольшого блога. Потому что Vogue сам обладает огромным ссылочным профилем — на него ссылается множество других ресурсов и пользователи ему доверяют.

Авторитетность той или иной страницы измеряет алгоритм Pagerank от Google. Но доступ к нему имеет только команда корпорации. SEO-специалисты для измерения авторитетности пользуются разными инструментами (Ahrerfs Domain Rank или URL Rank соответственно).

Релевантность

Вы продаете Bluetooth-колонки. Ссылка на ваш магазин размещена одновременно в статьях “Топ-10 беспроводных колонок 2023” и “Тюнинг автомобиля своими руками”.

Бэклинк из первого текста считается более значимым, поскольку непосредственно связан с тематикой контента. Ссылка из второй статьи, сколь бы органично ни была вписана, например, в раздел “Прокачиваем аудиосистему”, не принесет ощутимых результатов, потому что имеет очень условное отношение к базовому материалу.

Анкорный текст

Поисковые роботы анализируют текст анкора, чтобы определить, по каким словам нужно ранжировать страницу, на которую ведет линк. Такой подход необходим, чтобы улучшить качество поиска. Чем точнее анкор отражает содержимое страницы, тем больше вес ссылки.

Пример: Вы продаете смесители для умывальников. В первой публикации анкор для вашего бэклинка используется анкор “washbasin faucets”, во второй — “Company X”. Другими словами, мы снова упираемся в релевантность, но уже не содержимого страницы по отношению к ссылке, а текста, в который эта ссылка спрятана. Таким образом, ссылка из первой публикации окажется более весомой для вашего линк-профиля, потому что анкор релевантен ей.

Массовый линкбилдинг для продвижения на Западе: основные техники

Расположение ссылки

Патент разумного пользователя” от Google предполагает, что вероятность перехода по ссылке зависит от ее расположения. Ссылки, размещенные в начале текста, имеют больше шансов привлечь пользователей и побудить к переходу на страницу.

Вес более кликабельных ссылок значимее тех, что вызывают меньший интерес. Поэтому рекомендуется располагать бэклинки в начале или первой трети текстового блока.

Выводы

Специфика линкбилдинга в зарубежных странах заключается в большом количестве работ по ручному размещению ссылок и необходимости использовать множество форматов размещения.

При плотной работе по основным направлениям, наиболее актуальным для каждого конкретного сайта, будет достигнут максимальный эффект в продвижении в региональных версиях Google.

55
2 комментария

Хотел вам написать кучу хейта, но поскольку пост написан в вашем личном блоге, то просто подскажу некоторые недочеты в вашей статье. Мысль в целом правильная. Однако примеры подобраны крайне отвратительно. Вы только еще больше запутаете начинающих линкбилдеров подобной статьёй.
Немного предыстории.
Случай первый. Увидел что можно размещаться на разных площадках, причем совершенно бесплатно. Стало интересно. Занялся поиском этих площадок. В список попал и озвученный вами Zoon (вроде отличный трастовый ресурс - что может быть не так?). Разместил ссылку. Прошла неделя, вторая, третья... Месяц... Второй... Ни один анализатор ссылочного профиля не видит ссылки с ресурса.
Случай второй. Недавно попал в обозрение зарубежный проект, продвигаемый зарубежными специалистами, по технологии предлагаемой вами в данной статье. Все красиво - пишут гест посты, размещаются на трастовых площадках... Но эффекта нет. Месяц, второй, третий... Год! Проверяю Google Search Console (один из лучших инструментов для работы с сайтом под Google) - а из 100 ссылок указанных в отчетах за целый год, сам поисковик видит только 20.

Вам интересно в чем причина?)
Интересно, как трастовым сайтам со свободным способом размещения ссылок, удается оставаться трастовыми несмотря на то, что каждый пытается у них разместиться? Интересно, почему из огромного количества ссылок больше половины не индексируются, хотя размещены на трастовых ресурсах?

Мне вот интересно было. Попробую разобрать конкретно ваши примеры, кроме https://creately.com/blog/write-for-us/ где так и не понял, каким образом разместить ссылку (видимо обзор нужно отсылать админам ресурса).

Возьмем для примера первый ресурс: https://zoon.ru/msk/restaurants/restoran_gruzinskoj_kuhni_hinkali_vino_mimino/. Все отлично на первый взгляд: ссылка показана у вас на скрине. И даже при поиске по адресу страницы в google - данная страница показывается. Но почему она не принесет никакой пользы акцептору? А вы смотрели куда ведёт данная ссылка? Она ведет на страницу для редиректа: https://zoon.ru/redirect/?to=https%3A%2F%2Fmiminos.ru&hash=bb98078b29b5d5663a6dfa1eb3532d1b&from=5c00372ba24fd9575b3705ad.9ac6&ext_site=ext_site&backurl=https%3A%2F%2Fzoon.ru%2Fmsk%2Frestaurants%2Frestoran_gruzinskoj_kuhni_hinkali_vino_mimino%2F ... Неожиданно, правда? А теперь, поймем, почему агрегатор не теряет своего траста: в файле https://zoon.ru/robots.txt можно заметить строчку Disallow: /redirect/ ... О_о
Второй пример: https://www.pinterest.com/pin/859976491361620323/ . Тут все вроде ок. Есть ссылки... Но ссылка в строке Автор:
jaykaybraidsandbridal.com указана при помощи <span>. Если вы следите за новостями в сфере seo, то наверняка вспомните что недавно обсуждалось (возможно даже в справке), следующая тема: для того чтобы google увидел ссылку она должна быть оформлена как ссылка. А всякие <span>, <div>, .js и прочие способы для размещения ссылок не рекомендуется использовать. И даже если в браузере кликнуть правой кнопкой по ссылке, то видно, что нет пункта "Копировать адрес ссылки", поскольку даже браузер не видит ссылку в <span>. Ну да ладно, перейдя на сам профиль, мы все же находим внешнюю ссылку оформленную тегом <a>. Фух... Кликаем. Попадаем на сайт https://www.jaykaybraidsandbridal.com/... Но в профиле мы видим другой адрес: http://jay-kay-bridal.myshopify.com/. Проверяем любым анализатором траста, и понимаем, что авторитетность поддомена http://jay-kay-bridal.myshopify.com/ равна нулю. То есть такая ссылка в качестве передачи веса - бесполезна.
Идея статьи хорошая. Но материал подготовлен поверхностно. Как минимум можно было бы рассмотреть, как же все таки загнать в индекс подобные ссылки и сделать так, чтобы гугл их видел.
Кому было интересно читать, подписывайтесь на мой ТГ канал (тут должна была бы быть ссылка на канал, но такого канала пока нет, поэтому "отлично, работаем дальше" (с) ). С вами был, ваш Капитан Очевидность!)
P.S. Если вдруг в тексте много ошибок - просто скопируйте, вставьте в любой сервис по проверке ошибок, примените исправления и читайте. Сложно писать большие тексты, концентрируясь на мелочах)

1
Ответить

Спасибо за примеры. Не все идеальные примеры доступны к публикации, технически обозначенные вами моменты правильные.
Можно даже новую статью Часть 2 написать в дополнение.
Примеры для простых проектов, для продвинутых коллег можем сделать и более высокотехнологичные проекты.

Ответить