Как увеличить продажи в доставке еды в праздник?

Увеличение рекламы - производственной мощи - предзаказ. Или история о том, как на нас наехали за хорошие продажи.

ОТКЛЮЧАТЬ НЕЛЬЗЯ РЕКЛАМИРОВАТЬ.

Запятую можете поставить сами.

8 марта, поток клиентов в доставку суши и что я слышу:

«Какого хрена вы тратите бюджет, когда и так большой приток клиентов?»

И тут наша общая команда маркетолог и заказчик разделились на 2 лагеря.

Расскажу 2 точки зрения для более объективного вывода.

Предъява №1

Клиент:

«В праздники итак большой спрос, глупо тратить деньги на рекламу, вы просто слили деньги впустую.»

Маркетолог:

Массовая реклама в дни инфоповода.

  • Когда лучше рекламировать мороженое, когда на улице +40 или +20?
  • Когда на продукт огромный спрос или стандартный?

Правильный ответ - всегда (клиент - красавчик, на мой вопрос ответил именно так)

Но обязательно во время высокого спроса!

Когда в 8 марта все поголовно заказывают суши, а другие доставки озвучивают долгое время ожидания, отказывают, отключают рекламу - вы можете забрать их клиентов себе.

ЗАБРАТЬ КЛИЕНТОВ У КОНКУРЕНТОВ СЕБЕ - ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МАРКЕТИНГА.

Нельзя этим не пользоваться.

Вот и мы перед самым долгожданным праздником весны сделали активный прогрев для города в 500к населения.

Что использовали:

  • Блогеры - около 15 человек, которые прогревали всю неделю с 1 по 7 число.
Как увеличить продажи в доставке еды в праздник?
  • Таргет х3 бюджет за 3 дня до праздника
Как увеличить продажи в доставке еды в праздник?
  • Группы ВК/Телеграмм - около 10
Как увеличить продажи в доставке еды в праздник?
  • Большая рулетка-розыгрыш
Как увеличить продажи в доставке еды в праздник?
  • Рассылка по базе подписчиков

9 марта получили звездюли в виде: «у нас и так много клиентов в этот день, зачем делать рекламу?»

Я люблю отвечать фактами:

  • 23 февраля - отключили таргет и оставили только прогрев блогеров - 36 новый клиент. Выручка средняя праздничная.
  • 8 марта - большой прогрев через блогеров, посевы ВК/Телеграм, таргет бюджет х3 - 83 новый клиент. И рекордная выручка за день, почти 200к.

Предъява №2

Клиент:

«Производственные мощи не справляются, некоторым клиентам приходиться отказывать».

Маркетолог:

Стоп! Мы разделяем границы ответственности.

Ответственность маркетолога - привлечь новых клиентов в доставку еды.

Ответственность владельца бизнеса - обеспечить производство ресурсами: человеческими, продуктовыми и всеми, которые будут нужны.

В дни высокого спроса нужно увеличивать рекламу и производственную мощь. Выводить всех существующих поваров, курьеров и обязательно пользоваться резервным запасом.

Резервный фонд персонала - это зона ответственности управляющего либо HR-специалиста.

8 марта не было сюрпризом, а значит подготовиться всегда можно.

Не зря мы всю неделю прогревали идею предзаказа. Писали в постах, рассылках, таргете, блогеры оговаривали.

Мы предупреждали людей, что если они хотят кушать роллы и пиццу в праздник и получить доставку вовремя, нужно оформить предзаказ.

И предзаказы были.

Решение доставки в данном случае очень простое:

  1. Обратиться в резервный фонд персонала или попросить знакомых поработать в этот день, заранее обучив.
  2. Выйти 8 марта раньше, если открываются в 11:00, то выйти в 8:00, удвоив рабочую ставку команды.
  3. Сделать максимально заготовок. Исходя из предзаказов и опыта можно понимать сколько каких позиций будут заказывать и какое количество заготовок понадобиться.

Чек-лист: Как создать резервный фонд, рекомендации от HR

- Потенциальный резервный фонд - бывшие сотрудники. Когда вы прощаетесь с сотрудником, интересуйтесь, готов ли он будет выйти на смену с почасовой оплатой в экстренном случае.

- Заранее разместите вакансию с почасовой оплатой, многим такой вариант подработки будет интересен, далее этих сотрудников можно иметь ввиду

- В первую очередь сформируйте резервный фонд на основные должности, от которых зависит скорость и объем работы.

Предъява №3

Клиент:

«Все конкуренты отключают рекламу.»

Маркетолог:

  • Это они вам сказали, что отключают?
  • Думаете, если они отключают рекламу во время праздников, у них отлажены бизнес-процессы?
  • А если не отлажены бизнес-процессы, стоит ли на них равняться?

Вы видите только то, что вы можете увидеть, но 100% всей внутренней кухни не узнать. Конкуренты тоже отключают рекламу, так как не готовы к тому, что я описала в пункте 2.

Да и в целом сравнивать себя с конкурентами нужно правильно.

Чек-лист: На что обратить внимание при сравнении с конкурентом?

Для начала определите своих конкурентов. Кто наши конкуренты?

Какое меню, есть ли схожие позиции и отличия?

В одном ли ценовом сегменте?

Какое позиционирование и уникальное торговое предложение конкурента и ваше?

Какое время ожидания заказа?

Какие сильные и слабые стороны у вас и у ваших конкурентов?

Как они привлекают новых клиентов?

Какой у них LTV, % возвращаемости?


Нельзя сравнивать то, что не должно сравниваться:

IPhone14 и Nokia3310, кажется что и то и то телефон, но разный сегмент и потребность.

Или вашу маленькую уютную семейную пиццерию на дровах и большого гиганта Додо . И там и там пицца и если в вашем городе есть Додо, вам нужно очень сильно работать над сегментом, над продуктом, временем доставки и узнаваемостью, чтобы выделяться и не быть прямым конкурентом большого бренда. Иначе при равных условиях вы проиграете.

Как думаете, кто прав?

И где поставить запятую?

ОТКЛЮЧАТЬ НЕЛЬЗЯ РЕКЛАМИРОВАТЬ

Боброва Владислава - владелица рекламного агентства VB marketing
Руководитель проекта - Маркетинг в доставке

3
2 комментария