Бизнес для женщин. Почему бьюти сфера хорошо переживает кризисы и не оставляет предпринимателя без дохода

В последнее время часто поступают вопросы от девушек по открытию своего бизнеса в бьюти сфере. И вроде бы не самое простое время сейчас для бизнеса. Но не все так считают. В этой статье решила рассказать почему бьюти-бизнес актуален даже во времена кризиса.

Я Анна — основатель магазина KodiCheb и бренда lisaonly — товары для салонов красоты и beauty-мастеров. В товарном бьюти-бизнесе с 2016 года. Начинала с продажи расходников для мастеров маникюра. Сейчас активно развиваю свое производство бренда lisaonly.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flisaonly.ru%2F%23submenu%3Acollections&postId=656299" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Производители гель-лаков</a>. Гель-лаки оптом от производителя
Производители гель-лаков. Гель-лаки оптом от производителя

Эффект «губной помады». Что происходит с индустрией красоты в период кризиса

Всем известно, что во времена финансовых кризисов потребительское поведение меняется. Люди начинают экономить, хранят деньги “при себе”. Это влечет за собой тяжелые времена для малого бизнеса. Но не все ниши сильно страдают от этого явления. Например, бьюти-индустрию времена рецессии затрагивают не сильно.

бизнес в кризис
бизнес в кризис

Индустрию красоты от кризиса спасает «эффект губной помады» — теория в поведенческой экономике, предполагающая, что во времена экономического упадка или социальных потрясений потребители заменяют покупку дорогостоящих люксовых товаров более доступным люксом.

Понятие «эффект губной помады» появилось в 30-е годы прошлого века во времена Великой депрессии. В то время как промышленное производство в США тогда сократилось вдвое, и наблюдалась повальная безработица — продажи косметики росли вопреки всему.

Почему так происходит?

В бьюти женская половина человечества ищет успокоение. Косметика для женщин во время рецессии — это возможность повысить настроение и самооценку, когда чем-то другим порадовать себя сложно. Когда ты красивая и настроение лучше. Уверена, что многие девушки со мной согласятся.

Косметика превратилась в средства повседневного потребления. Потому что кризис или нет, а голову мыть надо, на кремах для лица тоже грех экономить. Да, возможно девушки будут переходить на более дешевый ценовой сегмент, чем раньше. Но полностью отказывать себе в таком удовольствии вряд ли кто будет.

То же касается и бьюти процедур.

Сейчас активно развивается тренд на любовь к себе, бережное отношение к своему телу, уход и заботу. Делать маникюр и педикюр каждый месяц для многих девушек уже на уровне нормы. Мало кто отказывает себе в таком даже в кризисные времена. Потому что это доступный способ заботы о себе.

Рост продаж в кризис

Об этом свидетельствует и мой опыт.

Во время пандемии продажи магазина kodicheb выросли в 2 раза. Уходовая косметика разлеталась на ура. Потому что все сидели дома, времени было много. Девушки занимались собой.

После объявления СВО продажи гель-лаков и расходных материалов для маникюра выросли в 3 раза по сравнению с предыдущим годом.

То есть каждый кризис приносил моему магазину больше дохода.

Про цифры и любовь к лакам

Еще несколько аргументов в пользу товарного бьюти-бизнеса.

Наценка на продажу одного гель-лака для ногтей в среднем 45%. По-моему неплохо.

Гель-лак редко покупают по 1 штучке. Если мы говорим про опт, то берут сразу от 10 и выше позиций. Начинающие мастера автоматом покупают по 80 штук.

Мастера нейл-индустрии очень любят новинки. Они влюблены в свою профессию и вместо новой сумочки готовы покупать гель-лаки. Для них это эмоциональная покупка. У меня есть супер фанатичные клиенты которые покупают сразу всю новую коллекцию.

Есть товар которые покупают постоянно, например, как еда и средства гигиена. А в бьюти-индустрии есть цвета которые будут продаваться всегда. В этом есть некая стабильность ниши.

магазин для маникюра
магазин для маникюра

Заключение

Бизнес в бьюти-индустрии выгоден в любые времена. Но это не значит что в этой нише все хорошо само по себе. Успех в любом бизнесе зависит от вашего предложения, стратегии продвижения, маркетинга, умения адаптироваться под меняющиеся условия и многого другого. То есть многое зависит от действий предпринимателя.

Как вы считаете какие еще ниши хорошо переживают кризисы?

44
3 комментария

ну, не скажите, зарплату порезали, пришлось отказать от нарощенних ресничек(

1
Ответить

В статье разобрали ситуацию в общем , конечно есть индивидуальные случаи , которые противоречат информации из статьи. Реальность исходя из наших продаж такая, как мы описали

Ответить

Бизнес салонов красоты для женщин никогда не заканчивается 😍

Ответить