Тренды SMM 2023: нейросети и главные секреты продвижения в этом году

В 2023 году социальные сети готовы к тому, что ими будут править поколение Z! В партнерстве с WGSN запрещенная соцсеть опросила пользователей поколения Z по всей территории Соединенных Штатов и получила конкретные и рабочие гипотезы. Ведь именно это поколение задает тренды и поглощает нескончаемый поток контента. Что же поможет продвигаться компаниям и личным брендам в этом году? Читайте в этой статье.

Be Smarter By Using neural networks/Будь умнее, используя нейросети

Дословный перевод вы увидели выше. Но что это означает? А означает это то, что искусственный интеллект в 2023 году будет задавать тренды.

Помните то время, когда вместо TikTok был Musical.ly? Тогда в формат коротких видеороликов никто не верил. Все вокруг твердили, что это деградация и шаг назад. Однако сейчас блогеры, которые снимали в Musical.ly, зарабатывают миллионы рублей в месяц. И кто остался позади? Конечно же, люди, которые отрицали новое.

Сейчас то самое время, когда нейросети набирают обороты, как когда-то набирали обороты короткие видеоролики. Кто-то крутит у виска, говоря, что нейросети — это бред, а кто-то уже тестирует ИИ в своих проектах и экономит время и бюджеты. И я уже сейчас могу предсказать будущий успех вторых из этого списка.

Искусственный интеллект поможет вам в создании уникального контента:

  • Попробуйте сгенерить контент-план в ChatGPT,
  • Текст в Retext.AI,
  • А уникальные изображения в Midjorney.

Во-первых, нейросети сэкономят вам огромное количество времени. Во-вторых, вы получите уникальный контент, который поможет выделиться среди конкурентов. А в 2023 году это очень важно, потому что пользователи социальных сетей уже перенасыщены одинаковым контентом.

Сервис «Максим» создает визуал и текст с помощью нейросетей для своего сообщества в ВК
Сервис «Максим» создает визуал и текст с помощью нейросетей для своего сообщества в ВК

Fast content — sells fast/Быстрый контент — быстро продает

Популярность коротких видеороликов только растет. Почему? Да потому, что это быстро. Это быстро создается, быстро просматривается и быстро принимается решение (купить товар/услугу, подписаться, поставить лайк и т. д.). А в современном мире это очень важный момент. Дни забиты настолько плотно, что просматривать длинные видео или читать статьи становится просто невозможно. Гораздо проще в перерыве на обеде, в пробке или же перед сном посмотреть короткий видеоролик, в котором будет решение какой-либо проблемы.

ВК/YouTube/Inst
ВК/YouTube/Inst

Но короткие видеоролики тоже потерпели изменения. Уже недостаточно взять видео со стока, написать текст и выложить в сеть. Пользователи устали читать, они хотят слушать и получать информацию здесь и сейчас. Поэтому все дружно покупаем петлички для хорошего звука, студийное освещение и хорошую камеру (достаточно телефона).

Каким должен быть видеоролик, чтобы быть в тренде:

  1. Красивая и качественная картинка. Эстетичный, подходящий под специфику компании/эксперта, фон. Не нужно снимать видеоролики на фоне баллийской кафешки, если вы являетесь экспертом по недвижимости. Выбирайте то, что ассоциируется с вашим делом. Будь то офис, стройка или уже готовый дом/квартира. Это будет гораздо интереснее и увлекательнее. А также обязательно нужны хорошее освещение и качество видео.
  2. Озвучка. Текст на видео — нет! Меньше текста, больше голоса. При этом звук должен быть ровным без каких-либо помех.
  3. Информация здесь и сейчас. Вы должны полностью ответить на вопрос по теме видео. Не нужно заставлять пользователей переходить в профиль, по ссылке в описании или же искать нужную информацию в закрепленных сторис. Это только оттолкнёт ваших потенциальных подписчиков.
  4. Динамика. Динамичные видеоролики набирают больше просмотров. Не только рассказывайте, но и показывайте.
  5. Используйте популярные аудиодорожки. Если ваше видео с озвучкой, то уменьшите громкость дорожки. А если на ваше видео никак не ложиться звук, то просто уменьшите громкость на ноль. Так ваше видео будет в разделе с этим звуком, и вероятность попадания в рекомендации будет выше.

Microblogs inspire more trust/Микроблоги вызывают больше доверия

Поскольку у макроблогеров огромное количество подписчиков, им трудно взаимодействовать со всеми. А вот у микроинфлюенсеров меньшая аудитория, но более высокий уровень вовлеченности. Это происходит потому, что доверие к маленькому блогу выше. Создается ощущение друга, который просто подсматривает за вашей жизнью. А друзьям доверяют. И следуют всем советам и рекомендациям.

Если в вашей компании есть харизматичный сотрудник, то пришло его время. Продвигать товары/услуги через этого человека будет проще. Возьмем в пример всю ту же недвижимость. У вас компания по строительству многоквартирных домов. Что нужно? Нужен человек, который будет рассказывать в своем блоге про недвижимость, ссылаясь на вашу компанию. Доверие к бренду повысится, продажи увеличатся, а сотрудник в дальнейшем скажет вам еще и спасибо.

Тренды SMM 2023: нейросети и главные секреты продвижения в этом году

Social commerce on the rise/Социальная коммерция на подъеме

Идите туда, где находятся ваши клиенты, или еще лучше, доберитесь туда первыми и откройте магазин. Во всяком случае, именно это имело ввиду Meta вселенная (запрещенная на территории РФ).

Мультиплатформенность — это то, что нужно каждому бренду. Современные покупатели анализируют социальные сети перед покупкой. И если вашего бренда не окажется в той социальной сети, в которой он сидит, вы потеряете клиента.

Какие социальные сети актуальны сейчас:

  • Youtube. Отличная платформа для длинных видео/подкастов/показа производства, а также для коротких видеороликов;
  • ВКонтакте — на втором месте в России после YouTube, на первом — если рассматривать только соцсети;
  • Instagram (Meta Platforms Inc, запрещенная на территории РФ организация) — большинству недоступен, но если ваша аудитория там есть, можно работать.
  • Телеграм — не является соцсетью в общепринятом понимании, но за прошлый год этот мессенджер показал себя как эффективный инструмент продвижения;
  • Яндекс. Дзен — действенная площадка для уникального контента и горизонтальных видео;
  • Одноклассники — аудитория более 40 миллионов российских пользователей уже в начале прошлого года, к тому платежеспособная;
  • Yappy — аналог TikTok, но с функцией коллаборации с другими компаниями или личностями. Очень советую попробовать;
  • TenChat — новая профессиональная соцсеть, напоминающая LinkedIn.
Тренды SMM 2023: нейросети и главные секреты продвижения в этом году

Personalized ads on social media/Персонализированная реклама в социальных сетях

Платная реклама работает, и именно по этой причине более половины компаний планируют увеличить свой рекламный бюджет в социальных сетях. Однако не все так просто.

Персонализация — тренд в SMM 2023 года. Пользователи больше не хотят видеть одинаковый для всех контент. Они хотят индивидуальные предложения, созданные специально для них. Именно поэтому сейчас больше ценят наставничество, а не многомилионные курсы.

Что касается рекламного контента, вам придется проявить немного креатива, чтобы повысить свою видимость и конверсии. Используйте социальные доказательства и пользовательский контент, чтобы выделиться. Лучше, если вы сосредоточитесь на создании контента, который будет доступен только в течении ограниченного времени. Поскольку это хорошо вписывается в концепцию маркетинга FOMO, страх что-то упустить.

Реклама italy & co. на тех, кто не заказывал больше 10 дней, состоит из трех этапов: напоминание о том, что давно не заказывали, и предложение блюда в подарок → стандартная акция на доставку → креатив на бронирование столика
Реклама italy & co. на тех, кто не заказывал больше 10 дней, состоит из трех этапов: напоминание о том, что давно не заказывали, и предложение блюда в подарок → стандартная акция на доставку → креатив на бронирование столика

Presence effect and personalization/Эффект присутствия и персонализация

Регулярный постинг очень важен в 2023 году. Пользователям важно видеть, что бренд продолжает работу и продает свои товары/услуги. Следовательно, нужно постоянно постить контент, чтобы быть на виду и обеспечивать постоянное напоминание о себе.

В исследовании сообщается, что постинг в социальных сетях вырос на 36% по сравнению с прошлым годом. Чтобы не затеряться, нужно придумывать новые идеи, подстраиваться под алгоритмы и оптимизировать материалы под соцсети. Так будет достигнут эффект присутствия.

В тексте такого эффекта достигают через определенные фразы, например, «Сейчас я расскажу» или «Самый лучший подарок для него» в рекламе. Но лучше избегать шаблонных формулировок и находить свои фишки, которые понравятся именно вашей аудитории.

Выводы

Давайте подведем итог:

  1. Нейросети нужно внедрять в свои соцсети;
  2. Подписчики хотят получать информацию быстро и сразу. Поэтому в коротких видеороликах доносим информацию максимально понятно и коротко.
  3. Микроблоги — это тоже блог, и он монетизируется. Поэтому самое время начать!
  4. Нужно быть во всех социальных сетях, в которых есть ваша ЦА.
  5. Догонять клиентов можно и нужно персонализированной рекламой. Сделайте уникальное предложение именно для них.
  6. Нужно постоянно постить. Это создаст эффект присутствия и персонализации.
2323
11 комментариев

Очень интересно! Спасибо!

1

Спасибо интересно. Да, я тоже считаю, что короткие видеоролики с просьбой перейти куда-то и найти информацию там - не очень.

1

Полностью согласна)

Согласна со всем в статье) Нейросети - сто процентов тренд)

1

Первый раз увидела здесь тренды, которые реально были написаны по исследованию! Полезный материал, спасибо!

1