Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Приветствую тебя, мой дорогой друг! С Праздником Светлой Пасхи тебя! Меня зовут Влад Мурзинов, я специалист по продвижению в Телеграм, отвечаю за трафик. До закрытия Нельзяграма работал именно там, искренне полюбив эту площадку. После чего, поддавшись всеобщей панике, переметнулся в ВК, допустив огромную ошибку. Потому что для меня эта соцсеть так и осталась тем самым очень странным младшим братом Facebook, который очень старается быть похожим внешне, но абсолютно не вытягивает по своему функционалу внутренне, такая вот пиратская копия плохого качества. Возможно, всё уже изменилось на сегодняшний день, но зачем мне об этом знать и думать, если я открыл для себя мощнейший инструмент для продвижения и монетизации - тот самый Телеграм, и сегодня хочу поделиться этим открытием с тобой!

О чём я тебе расскажу?

В этой статье пойдёт речь о привлечении целевого трафика с помощью рекламы в телеграм-каналах. Пасха - это, конечно, хорошо, но трафик не останавливается ни на секунду, и эта тема будет актуальна в любой день!

Кому подходит продвижение в Телеграм?

Продвижение в Телеграм прекрасно подходит для экспертов, отлично продвигаются ниши психологии, эзотерики, нутрициологии. Кончено же тематические паблики, куда же без них. Даже товарный бизнес, маркетплейсы OZON и Wildberries, имеют здесь огромный успех! Не знаю, стоит ли что-либо говорить об онлайн-продуктах, онлайн-образовании, инфобизнесе, для них это просто находка!

Почему именно Телеграм, чем он так привлекает экспертов и бизнесы?

  • Более 50 миллионов русскоязычных пользователей, огромное количество целевой аудитории.
  • Аудитория читающая, более осмысленная, с повышенной лояльностью. В большинстве своём и более платёжеспособная, нежели в том же ВК.
  • Быстрые результаты. Упаковать канал и протестировать гипотезу можно в течение 14 дней, получив первые результаты и продажи.
  • Низкая цена за подписчика и привлечение лида. Подписчики от 20-30 рублей, как в старые добрые времена в Нельзяграм, красота же? Телеграм сейчас как та самая социальная сеть, которую нельзя называть, 3-4 года назад.
  • Не нужно бесконечно постить сторис, которые удалятся через 24 часа, мессенджер бережно хранит все ваши труды.
  • Невысокая конкуренция. Не все успели понять и осознать ценность этой площадки, поэтому самое время заходить сюда.
  • Ну и само собой безопасность, ведь кто удалит или заблокирует Телеграм? Уже пытались, не вышло, именно поэтому это лучшее вложение в будущее, сохранность твоей аудитории.
Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Влад, а когда уже к рекламе прейдём? Не томи!

Прежде чем запускать рекламу, нужно подготовить твой канал! Зачем? Ведь Телеграм - это в первую очередь мессенджер, где твоими главными конкурентами будут мамы, папы, девушки, парни, бабушки и дедушки. Последние, конечно, далеко не факт. Моя бабушка и за телефон-то сама не платит, да и с кнопочного в интернет не выйдешь, но чем чёрт не шутит?

Главная мысль: с тебя интересный и качественный контент, с аудитории подписки, комментарии и реакции.

Как же должен выглядеть канал перед закупом рекламы?

  • Качественная аватарка с логотипом компании или лицом эксперта
  • Грамотное описание канала: кто ты такой, о чём твой канал и зачем на него подписываться?
  • Подключенный чат для возможности оставлять комментарии
  • Подключенные реакции. Лайфхак: реакции какашки, негативные реакции лучше отключить, люди бывают разные. Завалят тебя, извини, дерьмом, придут новые потенциальные подписчики, а тут такое... Непорядок, подписываться не будем!
  • Сперва нужно наполнить канал первыми постами, кому интересна пустота? Обязательно должны быть пост-знакомство, полезные посты (хотя бы несколько штук для начала), твоя история, немного личного, можно порадовать мемасиками в тему. После чего можно будет сделать и навигацию по каналу. Важен регулярный постинг, желательно с разнообразным контентом (текст, аудиоподкасты, посты с фото, говорящая голова в кружочке)
  • В идеале нужно сделать лид-магнит и закрепить его, но первое время можно двигаться и без него

Влад, Влад, а теперь мы можем перейти к рекламе?

Теперь можем, да, настало наше время!

Реклама в Телеграм, к слову, бывает разная. Да-да, ты не ослышался, хотя наверняка знаешь об этом.

  1. Официальная реклама в мессенджере - TelegramAds, и вот как она выглядит:
Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Самый главный плюс - ты можешь рекламироваться в любом канале прямого конкурента без его согласия.

Но есть одно большое но, порог входа сюда на старте равен 4160 евро, из которых 1140 евро ты отдаёшь посредникам. Не самые приятные цифры, согласись.

Сложная модерация канала, без помощи этих самых посредников будет ой как тяжело. Короткий текст рекламного объявления, запрет эмодзи и, да, ты не сможешь рекламировать всё, что душе угодно.

Лайфхак, если надоела эта реклама повсюду (мне вот надоела): подключай Telegram Premium, он тебя спасёт, там вообще очень много полезных и прикольных фишек.

2. Нативная реклама в тг-каналах с твоей целевой аудиторией (посевы, закупка рекламы)

Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Самый неоспоримый плюс - это возможность разнообразить контент: длинный текст (в идеале до 1000 символов), можно вшивать ссылки в этот самый текст (на скриншоте Arri синим цветом), использовать одну или несколько картинок, добавлять кнопки в пост.

Тут нет никакого порога входа, всё зависит от твоего бюджета, и рекламировать можно практически всё на свете, остаётся лишь договориться с администратором тг-канала.

Минусы тоже есть, да, скрывать не буду. Например, прямые конкуренты не возьмут вас в рекламу. Не имея знаний, можно наткнуться на ботов, накрутки и недобросовестных рекламодателей.

Оба инструмента по-своему хороши, приносят отличные результаты, но я тебе расскажу именно о нативной рекламе, о закупах.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

На примере одного телеграм-канала я покажу тебе, на что обязательно надо обращать внимание при закупке рекламы.

Есть два сервиса для аналитики телеграм-каналов: Telemetr и TgStat. Я пользуюсь обоими, у каждого есть свои фишки, но в основном пользуюсь вторым, интерфейс приятнее для глаз. Ну и самый веский плюс - он бесплатный.

Каналы можно искать через быстрый поиск по названию или в каталоге по поиску через ключевые слова
Каналы можно искать через быстрый поиск по названию или в каталоге по поиску через ключевые слова

Мы выбрали канал и хотим закупить в нём рекламу, давай перейдём в аналитику.

Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

На сводной мы обязательно смотрим на процент вовлеченности подписчиков. Здесь у нас хороший показатель. Желательно, чтобы он был не меньше 10%.

Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

В разделе "Подписчики" мы смотрим график подписок и отписок. Он не должен прыгать "вверх-вниз" - это звоночек для нас о том, что была накрутка. Но, конечно, стоит смотреть всю аналитику в комплексе, не отметая сразу подобранный канал.

Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Здесь мы видим приход подписчиков. Реклама закупалась, всё отлично, как и должно быть!

Как грамотно продвигать свой Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Иногда может быть приход, но не было закупа, нет знака @.

Влад, что это, тоже накрутка?

Вовсе нет. Может использоваться кроссплатформенность (переливы трафика из других социальных сетей) или внешняя реклама, как Яндекс Директ, ВК и так далее. Поэтому важен именно комплексный анализ, о чём я уже говорил выше.

В разделе "Привлечение подписчиков" мы смотрим, где рекламировался этот канал, где набирал аудиторию. Многие хвалятся очень дешёвыми подписчиками в той же бизнес тематике, которая, на минуточку, одна из самых дорогих ниш наряду с маркетингом.

Влад, как так, разве это возможно?

Возможно и даже очень просто, да, но есть очень большое НО! Аудитория закупается на каналах а-ля шансон, мемы, скидки, треш тематика. Подписчик-то дешёвый, но аудитория точно не целевая, совсем не про бизнес.

Стрелочка слева: где рекламировался интересующий нас канал и с какой рекламной подачей. Стрелочка справа: с какого канала какое количество подписчиков пришло.
Стрелочка слева: где рекламировался интересующий нас канал и с какой рекламной подачей. Стрелочка справа: с какого канала какое количество подписчиков пришло.

Лайфхак: именно так мы можем посмотреть, где закупались наши конкуренты, с какой рекламной подачей, и какая была эффективность их рекламы.

И важнейший для нас раздел "Эффективность рекламы". Это реклама, которую подобранный нами канал размещал у себя.

Обязательно надо выставить ползунок в режим "да", чтобы показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими каналами (чистый приход подписчиков именно с этого канала).
Обязательно надо выставить ползунок в режим "да", чтобы показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими каналами (чистый приход подписчиков именно с этого канала).
На этом канале при сдвинутом ползунке мы не видим ничего, а значит чистый приход мы посмотреть, увы, не можем. 
На этом канале при сдвинутом ползунке мы не видим ничего, а значит чистый приход мы посмотреть, увы, не можем. 

Лайфхак: также можно рассчитать цену подписчика, которая вышла у канала, который размещался в данном. Для этого нужно разделить стоимость размещения рекламы в этом канале, предварительно узнав её, на прирост подписчиков.

Ну что же, подведём промежуточные итоги и разберёмся, что ещё важно делать при закупе рекламы:

  • Аналитика каналов, анализ рекламы конкурентов
  • В тестовый период делить каналы по тематикам и стоимости. Не закупать исключительно дорогие или дешёвые каналы, не складывать все пасхальные яйца в одну корзину. Чётко понимать, кто ваша целевая аудитория и в каких ещё каналах она может находиться помимо прямых тематик.
  • Формировать список проверенных каналов, чтобы можно было ими пользоваться в следующих закупах. Также тут никуда и без чёрного списка, эти действия существенно сэкономят твоё время.
  • Грамотно вести аналитику по цифрам, отслеживать трафик по пригласительным ссылкам канала или UTM-меткам, если ведёте на другие ресурсы.

Хотите делегировать закупку рекламы профессионалу и освободить уйму времени для главной задачи - для развития своего бизнеса?

Пишите, проведу диагностику, разберу ваш запрос без скриптов и втюхивания, с меня только ценность и польза!

2020
8 комментариев

Офигенно полезный контент, спасибо! Лайк и подписался!!!

1
Ответить

С регистрацией!

2
Ответить

Ничего нового не узнал, скучно. Для новичков пойдёт

Ответить

видимо на то и рассчитано

1
Ответить