Как выстроить поток клиентов на холодном трафике? Ну вот чтобы прям один раз и навсегда

Никак. Да, это кликбейтный заголовок, и, нет, я не дам вам 100% рабочую схему, применив которую вы заберете весь трафик мира. Но я расскажу о принципах в подходе к дизайну креативов, который сложился у нас за 10+ лет в индустрии.

Как выстроить поток клиентов на холодном трафике? Ну вот чтобы прям один раз и навсегда

Конечно, это всегда лучше поручить профессионалам, но иногда профессионал от другого слова, или просто нет бюджета на это. Ниже простой гайд, с помощью которого можно будет или отделить зёрна от плевел, или понять, как справится самому и сэкономить деньги.

Быть колючкой

Самое главное при работе "в холодную" – это зацепить юзера, который ни разу в жизни о вас не слышал. Времени у вас на это будет от 0,5 до 1 секунды. Примерно столько материал будет в поле зрения, потом вас нещадно пролистну, а за показ уже уплочено.

При этом, из-за неимоверного количества рекламы и информационной перегрузки – наш мозг начинает игнорировать практически любую рекламу (в наружке это называют "баннерная слепота", именно так мы каждую секунду видим свой нос, но предпочитаем эту информацию не обрабатывать. Поэтому важно, как колючка, цепляться за любую возможность привлечь внимание.

Первый зрительный контакт, то, на что мозг реагирует сразу – это цветовое пятно. Среди шума и многообразия – оно должно "броситься в глаза", поэтому стоить выбрать яркий чистый цвет и не перегружать деталями или текстом макет, тогда креатив будет выглядеть максимально собранно и цельно.

Сделайте простой анализ по конкурентам, гуглите их и обращайте внимание на ту рекламу, которая высвечивается вам — они 100% там будут. Если все пестрят цветами — можно выбрать чб картинку, если подавляющее большинство выглядит как Лужковская Москва – лучше взять простой, но яркий цвет на фон или красивый ненавязчивый градиент. Для лучшего понимания, поговорите с компанией, которая будет настраивать рекламу.

Дальше внимание переключается на формы, и тут все несложно — чем проще для восприятия картинка — тем лучше. если вы продаете квартиры на креативах должен быть дом или интерьер, если рекламируете акцию – вполне хватит иконки "%". Самое важное тут — картинка должна быть "сочной и жирной", посмотрите пример визуала у топов: Яндекса, Сбера и др. Не стоит искать двойные или тройные смыслы, чем проще и "в лоб" – тем лучше.

И в последнюю очередь мы смотрим и читаем текст. Тут ситуация интересная: мозг не считывает каждую букву, а смотрит на первую и последнюю, остальные скорее угадывает по силуэтам. Так что нужно выбрать максимально короткие и емкие заголовки, а шрифт – прямой и легко читаемый.

Быть Марко Полло

В идеальных условиях – проведите исследования. Сразу оговорюсь, что это важный, но не обязательный этап, его можно пропустить и положиться полностью на просев.

Чтобы посыл сработал – он должен резонировать с целевой аудиторией. Самый простой способ узнать это – спросить у клиентов. Главная задача закрыть боли своих покупателей.

Например, когда была повальная мода на спинеры – основной упор в рекламе делался на две боли: помогает справиться со стрессом и успокаивает (распространенная боль среди офисных работников), помогает занять ребенка (распространенная боль среди родителей). Начиналось все с этого, а потом переросло во всепоглощающий хайп, когда если вы не крутите гаджет — вы не были в тренде и автоматом устаревали в глазах всех вокруг.

Самостоятельно провести такой тщательный анализ, скорее всего, будет сложно. Однако в сети много гайдов, как это правильно делать, а вашими респондентами вполне могут стать знакомые.

<i>лол</i>
лол

Быть старателем

Если в вашу (или вашего специалиста) правую руку вселился сам Боттичелли и творит шедевры гениальней Венеры, а на ваши картинки уже претендует Лувр, то даже в этом случае они могут просто не сработать.

Как-то раз мы делали много анимаций для одного стартапа в запрещенную сейчас соцсеть на европейский рынок. Пробовали заходить через юмор, через красивый визуал, через объяснение пользы для юзера – трафик был, но какой-то слабенький. И просто для теста решили попробовать самые просты 3D-шки со стоков – они высосали, кажется, весь трафик, который было можно получить.

Мораль простая – лучше взять много разных вариантов (20, 30, 40… насколько позволяет бюджет), и как старатель просеивает много песка, прежде чем получить несколько желанных крупиц золота – тестировать и просеивать каждый из них, один точно будет конвертить вам лидов.

А/В тесты в помощь)

Быть хамелеоном

После того, как вы найдете свой священный грааль среди креативов – радуйтесь. Но недолго, через 3-4 месяца у аудитории начнет появляться "усталость" от одного и того же визуала, через полгода-год существенно снизится конверсия. Это подходит время обновлять креативы. Здесь на помощь придут тренды.

Огонь горит, вода течет, а тренды на то и тренды, чтобы постоянно меняться. В сфере дизайна постоянно выходят на первый план то одни, то другие технические приемы. Пять лет назад все использовали плоские иллюстрации, три года назад была эра изометрических иллюстраций и т. д. сейчас пиковый момент хайпа на 3d. Не надо слепо копировать и лететь, как сорока на то, что блестит. Ключ к успеху – правильно комбинировать дизайн-приемы и применять их к вашему брендингу и стилю. Но это вопрос на отдельную статью.

<i>Мешаю рисовать дизайны</i>
Мешаю рисовать дизайны

Кем точно не надо быть

Не нужно быть жуликом. Если в рекламе вы говорите о скидке в 50%, а на сайте чтобы получить её нужно позвать трех друзей, отправить письмо деду морозу или сыграть на контрабасе на детском утреннике – вы приведете много добропорядочных и людей, которым не понравиться, что их обманули и процент отказа тоже будет очень высоким.

Лучше честно сказать, что на ваш товар действует скидка 10% в креативе, а на сайте рассказать, что можно получить, больше выполнив какие-то действия. Эта проблема часто распространена в мобильном геймдеве: в рекламе показывают, что нужно спасти семью от холода за 2 правильных действия, в карточках — что нужно искать предметы в комнате, а игра оказывается обычной 3 в ряд.

Самое плохое в данном случае – обмануть ожидания. Это приведет к денежным и репутационным потерям. Вряд ли они вам нужны. (заголовок этой статьи не в счет))) честно)

Вместо вывода

Проще обратиться за визуалом к компании которая этим занимается. Но нужно помнить, что красивый и работающий визуал – это половина дела, еще нужна правильная настройка кабинетов.

Вместо посткриптума

Простой и понятный посыл должен быть не только в крео)
Простой и понятный посыл должен быть не только в крео)

Мы буквально вчера выкатили наш обновленный продукт, по решению задач дизайна, над которым работали последних три месяца: nevalyashka. media. И в доказательство абзаца про исследования: помогите нам понять насколько хорошо мы докрутили свои посылы и расскажите что думаете)

1818
10 комментариев

Редкая статья на VC, которую дочитываешь до конца. Да что там статью, даже лэнд от корки до корки. Вкусно.

2
Ответить

Ой, спасибо-спасибо, (момент смущения)

1
Ответить

Полезный материал, спасибо!

2
Ответить

Рад, что принес пользу)

Ответить

Лэндос модный и симпатичный 👍🏽 а вот вёрстку лучше отдавать тоже специалистам, а то получается приходите за классным дизайном к нам, а сами подобного принципа не придерживаетесь, не приходя за классной вёрсткой 🙌

Ответить

Спасибо. Это тильда и на ней вечно что-то слетает((
Но мы обязательно все поправим

1
Ответить

Заголовок был бы более кликбейтным, если бы его не палил первый абзац, который сразу говорит об обратном :)

Ответить