На острие “Отаку”: Простой способ построить многомиллионный нишевой бизнес

👉 Как создать бизнес и быть счастливым. Примеры внутри статьи.

Меня зовут Вик Довнар. Я CEO Hooglink.Agency, за прошлый год мы продали товара клиентов на 800 млн. рублей через Авито. Я веду телеграм-канал о прибыльных нишах бизнеса @vikenot Залетайте!

Каждую неделю через меня и мою команду проходит 15-20 компаний в товарном бизнесе. Я стал замечать предпринимателей, у которых бизнес получается в легкости. Стабильный рост. Есть деньги на маркетинг. Есть постоянные клиенты.

Каким образом у них получилось, я расскажу в данной статье.

На острие “Отаку”: Простой способ построить многомиллионный нишевой бизнес

Интересно, что в большинстве своем это не серийные предприниматели. Часто, это их первый бизнес. Не гуру маркетинга и не айтишники. Обычно в баре про них говорят: был обычный парень со средней ЗП, потом нашел свою нишу и стал делать бизнес.

Смотрите, недели три назад к нам зашел Иван. У него интернет-магазин по цепям для велосипедов и байков.

Оборот - несколько миллионов рублей в месяц (не буду здесь рекламировать, Иван не давал согласия, но если напишите в личку, скину сайт). Иван увлеченный своим делом человек..Фанат велоспорта, превративший хобби в бизнес.

Казалось бы, кому нужны эти долбанные цепи, на этом не сделаешь много денег. Но у Ивана получается. Так как есть целое комьюнити, помешанных на своих любимых байках людей, которые тащатся от новой цепи, седушки и спец.руля. Для этих людей и работает Иван.

👉Если говорить маркетинговым языком: у его клиентов есть Отаку.

С Авито у Ивана падает 20-30 лидов в сутки. Еще несколько - с сообщества с соц.сетей и форумов, и еще часть (я не знаю какая) - с собственного интернет-магазина. Казалось бы, очень узкая ниша, но на хлеб с маслом и икрой хватает.

👉И вот таких людей я вижу часто: Что их отличает от других? У них обычно в бизнесе все хорошо. Я охарактеризовал их состояние “медленно, но верно”. Стабильно. Без резких скачков и спадов.

Отаку в бизнесе.

Отаку - японское слово, означающее больше, чем интерес, больше, чем хобби, но чуть меньше, чем страсть. Я его взял у американского маркетолога, входящего в разные списки умнейших людей планеты - Сета Година.

Отаку - это когда вы готовы поехать на другой конец города, чтобы увидеть новый магазин интересных для вас штуковин.

У меня есть друг, который одно время занимался одеждой для жокеев. Это очень-очень узкая ниша для бизнеса, но у нее есть Отаку. Можно делать 3 млн рублей+ в год чистыми на одежде тех, кто выступает на скачках в России. Да, у тебя должны быть связи, а еще лучше ты сам должен быть жокеем. Но Отаку в этом бизнесе есть.

На острие “Отаку”: Простой способ построить многомиллионный нишевой бизнес

Участвуют в таких соревнованиях часто очень обеспеченные люди. Которые не прочь покрасоваться в новеньких костюмах, сшитых на заказ.

Я даже больше могу сказать, мое движение “антимаркетплейс” и и телеграм-каналы состоят во-многом из людей, которые тащатся от своих интернет-магазинов. Часто история такая, в период между 2008-ым и 2018-ым (расцвет интернет-магазинов) они запустили свой сайт и он начал приносить доход.

Эти люди умеют в интернет-маркетинг, в логистику и обслуживание клиентов. Им это нравится. Они выросли как предприниматели на книгах Zappos (Тони Шей) и ReWork (Джейсон Фрайд). Когда-то они качали клиентов с Яндекс.Маркета и Google Merchant.

👉Их задача не зайти на маркетплейсы, а конкурировать с ними. Даже если они там приторговывают, основной акцент делают на свой интернет-магазин и свой бренд. У них есть “Отаку” на e-commerce бизнес.

Есть ниши с мощным Отаку, а есть ниши без него.

У пива очень мощное отаку. Я знаю мужиков (да что там говорить, я один из них), кто готов за любимым напитком поехать в бар на другой конец города, чтобы посидеть с друзьями.

У такого продукта как “соль” - “Отаку” ноль. Обычно люди покупают просто самую дешевую соль. Если бренда соли, которую люди берут нет, например в Я.Лавке, люди просто закажут другую. Даже лень будет перейти в Delivery.

Тонни Шей, основатель интернет-магазина обуви Zappos. Продан Amazon за 1,2 млрд $
Тонни Шей, основатель интернет-магазина обуви Zappos. Продан Amazon за 1,2 млрд $

Другое дело, любимый десерт. Не раз видел, как люди решали набрать корзину заново в другом приложении, когда их любимого десерта не оказалось на онлайн-полке.

Чем больше потребителей с Отаку, тем лучше рынок.

Умные маркетологи выбирают рынок в котором Отаку уже есть. А не создают его.

Сет Годин.

Если у какой-то вещи есть фанаты, значит на этом можно построить бизнес.

Любую вещь, у которой есть фанаты можно превратить в бизнес. Чем уже рынок и чем вы больше в нем разбираетесь (по факту, сами являетесь фанатом), тем больше у вас шансов заработать на этом.

Ивон Шуинар, основатель одного из самых известных брендов одежды в мире Patagonia, был скалолазом. В то время существовала проблема с крючками для подъема на горы. Вот он и решил открыть магазин по крючкам, постепенно он перешел на удобную, практичную и экологичную одежду для скалолазов.

Ивон Шуинар. В свои 84 года по прежнему поднимается в горы.
Ивон Шуинар. В свои 84 года по прежнему поднимается в горы.

Иногда поражаешься, на какой-же фигне люди строят многомиллионные бизнесы.

Цепи для велосипедов, колеса для пенибордов, мини-лампы для вебинаров, разноцветные носки.

👉Все эти бизнесы построены на том, что на рынке есть фанаты, которым важны мелочи. Большие компании часто не любят заниматься мелочами, а предприниматели, которые глубоко в теме, не только понимают, что нужно аудитории, но и знают кому начать продавать.

Чем больше фанатов, тем больше ваш бизнес.

Компания sk-wood делает волшебные палочки для фанатов Гарри Поттера. По слову “волшебная палочка” в WordStat - 83000 запросов в месяц.

“Волшебная палочка купить” - целых 3238 запросов в месяц. Это нишевый фанатский бизнес.
“Волшебная палочка купить” - целых 3238 запросов в месяц. Это нишевый фанатский бизнес.

Подобных фанатов можно собрать в соц.сетях на охватах reels, после чего подписать на свою страничку, а дальше уже продавать товар. Такая вот магическая, почти бесплатная воронка.

ПоттерМания. Фанаты книг о маленьком волшебнике вокруг автора Джоан Роулинг
ПоттерМания. Фанаты книг о маленьком волшебнике вокруг автора Джоан Роулинг

Вообще, если у вашего бизнеса есть Отаку - все становится проще. Например, вы знаете, у каких блогеров рекламироваться. Какой контент делать для коротких роликов. Какой визуал размещать в карточках на Авито или Ozon.

Как запустить бизнес с Отаку?

  • Поймите, от чего фанатеете вы. Вы должны быть экспертом и фанатом, чтобы говорить с людьми на одном языке. Чтобы глубоко понимать проблемы.
  • Лучше делать бизнес на основе существующей структуры. Например, скейтеры фанатеют от своих досок. Однако вы видите, что городских колес правильной жесткости нет на рынке. Но их можно привезти, заказав партию из Китая. Помимо колес, вы могли бы привести еще и прикольные стильные сумки для ношения скейта.
  • Поймите объем рынка. Самая большая проблема такого рынка, что он может быть очень маленьким. Вам нужно понять, сколько всего скейт-школ, скейтпарков и какой объем скейтеров в РФ - посмотрите официальные исследования. Вы можете воспользоватся вордстат чтобы понять, сколько людей ищут непосредственно ваш товар. Сколько людей активничают в чатах, где вы состоите. Будучи в теме, вы можете пообщаться с владельцами магазинов в которые сами ходите, чтобы понять объем продаж тех же досок
  • Просчитайте бизнес. Если это бизнес, а не хобби, то вы должны просчитать все затраты, и сделать декомпозицию, составив примерный план продаж. Без такого документа бизнес открывать не стоит (не буду останавливаться на этом подробно в рамках статьи).
  • Проведите Cust Dev до того, как вы закупите партию. Сделайте рекламу в чатах и форумах, в которых вы состоите на предзаказ партии колес (для скейтборда, конечно, а не для внутреннего применения). Если заявок будет много и люди активно начнут обсуждать, если вам готовы сразу сделать предоплату, - значит вы нашли свое.
Блейк Майкоски. Основатель TOMS. Фото сделанное ИИ.
Блейк Майкоски. Основатель TOMS. Фото сделанное ИИ.

Отаку и Счастье

Счастье непосредственно связано со смыслом жизни. Люди, нашедшие смысл в своей деятельности по статистике более счастливые люди. Например, тот же Ивон Шуинар, основатель Patagonia, будучи заядлым альпинистом обожает природу. Его бренд - это манифест экологичности потребления. Смысл его жизни в сохранении природы.

Герман Гаврилов - основатель RoiStat и Platrum, просто помешан на автоматизации и готов говорить часами про выход из операционки. Это его такой пунктик, поэтому все сервисы у него направлены на эту тему. Кстати, сам он путешествует по миру, управляя миллиардными бизнесами удаленно. Я с ним познакомился на Бали. Он произвел впечатление счастливого и немного долбанутого на своей теме чувака.

Вторая составляющая счастья в таком бизнесе - это работа с людьми (клиентами, сотрудниками, партнерами), которые в твоей теме. Близкими по духу. А если вы посчитаете математику и всю бизнесовую часть такого дела, и у вас все сойдется, то смело запускайте такой бизнес. Это то, о чем на смертном одре вы жалеть точно не будете.

👉Можно постоянно искать товар или нишу, которая точно принесет вам бабло. А можно целенаправленно, медленно, но верно развивать свой бренд и экспертизу там, где лежит ваше сердце.

Залетайте в мой телеграм-канал @vikenot, я пишу о товарном бизнесе и опыте развития компаний до миллиардных оборотов. Без курсов, инфобиза и прочей чухни.

143143
89 комментариев
250 ₽

Хорошо подметил про мелочи. На мелочах можно построить бизнес :-)

2

Я стал замечать предпринимателей, у которых бизнес получается в легкости. <...> Каким образом у них получилось, я расскажу в данной статье.Лет в 13 в качалку начали ходить. Никто не химичил, разве что тренировки пропускали редко. У меня были результаты немного выше среднего, такое было у процентов тридцати примерно. Ещё у 10% жёстко попёрло. А у остальных как попало, причём у пары была ну никак, хотя трудились больше других. Я тогда подумал что ну, таков бодибилдинг, генетика зарешала, но "не повезло в игре, повезёт в любви".
Щас мне двадцатьдевять, и я понял, что вся жизнь "качалка", и кто-то те десять процентов, а кто-то все остальные. Можешь хоть усраться, но это так и будет. И ничей чужой опыт, каким бы он близким не был, не поможет...

25

10%, которым жестко поперло - это везение, так сложилось. Главный вопрос в том, что жизнь длинная, это не год и не два. На дистанции совершенно не важно кому как повезло в начале, важно как вы ее пройдете от начала и до конца. На самом деле шансы у всех равны.

5

ой, давно я не слышал про генетический код))) с вами профессора университетов, такие, как Роберт Сапольски, не согласятся. Генетика решает, но не все.

1

Вы еще молоды. Лет в сорок поймёте, регулярность действий и фокус решает. Таким точно попрет

1

Привет! Интересная тема. Да, и я бы поспорил насчет соли - есть, например, черная соль - и я ее фанат. И морская - ее тоже люблю больше. Мне кажется, любовь к чему-то, к тому, что можно сделать, не имеет границ - все можно сделать с любовью, и это кого-то, да впечатлит

7

Когда купил любимой соли

40