Как описать продукт через эмоции, чувства и ассоциации. На примерах и пёсиках

Рассказываю, как «показать» читателю товар, услугу, вкус или запах через текст. Используем воспоминания, ассоциации и опыт из прошлого.

Чтобы помочь читателю представить какой-то продукт, автор даёт наглядные примеры. Например, описывает «правильную» зубную щётку в статье про гигиену полости рта и говорит, что длина «головки» должна быть примерно с ширину двух зубов или с фалангу пальца. Это проще «увидеть», чем длину 25–30 мм.

Метод простой, рабочий и, уверена, «вытащил» уже пару сотен тысяч текстов, просто потому что больше читателей смогли понять и дочитать до конца.

Но есть другие тексты. В них мы описываем не физический продукт, который можно потрогать, а пишем о чём-то нематериальном: про услугу, событие или вкус. И вот тут можно «показывать» через эмоции и чувства.

Наскринила карточек от Sovetik.mag, которые вдохновили меня на этот текст:

Здесь что-то физическое, например, толстовка или велосипед, сравнивается с эмоциями, которые читатели уже переживали.

Используйте простые и понятные эмоции

Не пытайтесь «ткнуть» в очень сложную эмоцию или чувство, например, стыд, рефлексию, вину или трепет. Ориентируйтесь на простые, доступные даже безэмоциональным толстокожим флегматикам: радость, грусть, злость, удивление, спокойствие.

Тут мне помогают пёсики. Пёсики не умеют обижаться или мстить, не умеют анализировать или мечтать. Зато они умеют искренне радоваться, когда мамичка возвращается домой, и злиться, если кот пытается отобрать кусок жирнючей говяжьей трахеи. Они могут пугаться, скучать или спокойно посапывать у стены.

Если пытаться дотянуться дальше, до эмоций, которые одним психологам понятны, есть риск промахнуться — такое описание займёт место в тексте, но не выполнит задачу.

Вызовите воспоминания

Чувства и эмоции можно вызвать через воспоминания, ассоциации или ситуации. Главное — изучите бэкграунд целевой аудитории, чтобы убедиться, что это именно её воспоминания, а не ваши.

Найдите несколько фильмов, книг, мультфильмов или даже звуков в тик-ток, которые точно знакомы потенциальному читателю и используйте их в тексте. Вскользь напоминайте названия или используйте фирменные словечки.

Например: «Нейросети — не Джарвис Тони Старка, они пока не смогут отнять у вас работу». А если захочется вызвать слёзы на щеках особо сентиментальных, то «Хатико», «Титаник» или «Кинг-конг» всегда к вашим услугам.

Представьте, в каких ситуациях уже оказывался читатель, и опишите эти чувства. Это может быть что-то из далёкого детства, из скучных рабочих будней или недавнего жизненного опыта.

Например: «Концерт ХХХ — это сорванные голоса, визжащая толпа и сотни рук, готовые подхватить солиста со сцены». Или, моё любимое:

Как описать продукт через эмоции, чувства и ассоциации. На примерах и пёсиках

Примеры

Фраза → ассоциации → описание

1. «Отдых на природе с друзьями» — жар костра, темнота и звёздное небо, река, вместо туалета ближайшие кусты, расстроенная гитара, нелепые, но смешные шутки — «Поехать на природу с друзьями, где лицо краснеет от жара костра, а тот самый друг перебрал и пытается сыграть ”Районы-кварталы” на гитаре с пятью струнами»

2. «Кактус в правильном грунте не умрёт» — сгнившие кактусы, грусть, разочарование, непонимание — «Если в грунт для кактуса добавить больше разрыхлителей, то вам не придётся «хоронить» очередного колючего Аркадия в мусорном ведре»

3. «В пекарне не оказалось любимой булки» — грусть, лёгкое разочарование, ностальгия о детстве — «Забежала в пекарню после работы, а те булки уже раскупили. Грустно, как в детстве, когда выгребаешь из пакета все-все продукты, чтобы найти свою вкусняшку, а мама: “Ой, я забыла”»

4. «Это покрытие водостойкое» — ребёнок опрокинул суп, пролилась вода, щенок не дотерпел в туалет, потоп — «Покрытие водостойкое — выдержит, если вы случайно опрокинете чашку кофе, пока пытаетесь проснуться утром, или соседи сверху решат, что вам нужен бассейн».

5. «Раньше меня это не интересовало, но потом затянуло» — неинтересно, но затягивает, как сериал, который смотрела бабушка по «России», когда я ездила к ней в гости летом — «Раньше меня это не интересовало, но потом затянуло, прямо как в детстве, когда я вместе с бабушкой втянулась в «Кармелиту» и каждый вечер бежала к телевизору, чтобы узнать, что же там с Миро»

А я, как обычно, со своей тележкой. Если было интересно, полезно, весело — подписывайтесь на канал. Я там всю неделю, а точнее, я там всю свою жизнь.

Любите ли вы примеры и ассоциации так, как люблю их я?

3333
12 комментариев

Люблю сравнения всей душой и стараюсь добавить их в каждый свой текст) Очень вдохновляет Стивен Кинг – он настоящий мастер метафор))

1
Ответить

Мы с тобой на разных сторонах - мне метафоры и описания Кинга не очень заходят. Сколько бы не пыталась его читать, но нет, сложно
Зато Паланиковские прям на вау

2
Ответить

Спасибо за статью, очень полезная. Тоже пишу с эмоциями и чувствами, рассказывая о каком-нибудь средстве по уходу за кожей. Заметила, что читателям это нравится.

1
Ответить

Оо, в таких нишах читателям точно понравится, красота и уход это же сильно про эмоции

1
Ответить

Спасибо за полезную статью ❤ Мне очень актуально)

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Интересно) спасибо за статью)

1
Ответить