Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 3 лет на 50+ проектах. Максимальный освоенный бюджет 500 тыс рублей в месяц. Работал в 20+ нишах от мелких локальных бизнесов до крупных экспертов, как с товарным направлением, так и с экспертами в мягких и твердых нишах.

В этой статье расскажу как проверять каналы на ботоводов, как общаться с менеджерами каналов и почему закупы в telegram - один из лучших источников для привлечения трафика.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.

Как подготовить канал к рекламе

  1. Создайте канал
  2. Укажите название канала и поставьте аватарку.
  3. В описании канала укажите кратко самую важную информацию, ссылку на сайт и контакты для связи.
  4. Напишите 4-5 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте.
  5. Готово! Вы можете рекламировать свой канал.

Подбор и анализ каналов

Как и в других рекламных системах, в Телеграм есть свои инструменты для аналитики каналов. Все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую только TGstat. Поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.

В качестве примера возьму нишу "Инвестиции". Аудитория канала может сидеть в смежных тематиках (каналы о денежном мышлении, каналы про бизнес для управленцев, каналы о крипте, акциях, фондовом рынке и т.п.), в авторских каналах прямых конкурентов и общих каналах про инвестиции.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

В примере нашел каналы в тематических подборках
В примере нашел каналы в тематических подборках

Выберу любой рандомный канал для разбора:

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Перед просмотром статистики вам нужно просмотреть контент в канале, это можно сделать внутри Telegram, кликнув на юзернейм под названием или в самом сервисе. Контент должен быть релевантен вашей нише и чем ближе он к вашей тематике, тем лучше будет отдача.

Переходим в Статистику канала и попадаем во вкладку Сводная:

Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)
Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)

Важно! В молодых каналах более вовлеченная аудитория.

Смотрим соотношение по полу в канале
Смотрим соотношение по полу в канале

История канала

К примеру, канал про денежное мышление
К примеру, канал про денежное мышление

Переходим в историю канала, смотрим предыдущее название и описание канала.

Была смена названий
Была смена названий
И смена описаний
И смена описаний

В примере видим как канал развивался на закупах в одной тематике, затем сменил название и продает рекламу в другой тематике. Что вызывает подозрение. Достаточно посмотреть где канал привлекал подписчиков и убедиться в его накрутке.

Разберем подробно самые важные вкладки и на что обратить внимание:

Подписчики

за месяц
за месяц

Просматривайте график за месяц, год или всё время. Канал почти нигде не размещается, поэтому происходит отток подписчиков. Это нормальная история.

за год
за год

Вам здесь важно просмотреть что происходило в момент этих скачков вверх (график в виде пилы). Подробности можно узнать по дням и по часам.

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале. В примере всё хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики.

Подозрительным для вас в таком случае был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.

Индекс цитирования

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Смотрим сразу на 3 важных вкладки:

  • Упоминания по типу - в идеале должен быть большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
  • Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, плохо - если в топе будет юмор или путешествия.
  • Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке, тем более если у вас локальный бизнес в РФ или только русскоязычная аудитория, а упоминания отображаются из другой страны.

Охват публикаций

Рекламный охват
Рекламный охват
Вовлеченность по просмотрам
Вовлеченность по просмотрам

Здесь вам важны сразу 2 графика - рекламный охват публикации и вовлеченность.

Рекламный охват публикации вам поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.

Хорошим значением ERR считается от 26% до 30%, всё что выше отлично. Но это не самый главный параметр, иногда им можно пренебречь.

Вовлеченность подписчиков

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Эта вкладка появилась в недавнем обновлении. Она дает оценить качество аудитории в канале. Нормальным значением ER будет считаться ~10%.

Анализ просмотров

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примере кардиограмма "здорового пациента". График должен быть спадающий постепенно. Если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик. Под количеством просмотров мы можем увидеть был ли репост и время репоста.

Эффективность рекламы

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и их рекламный посыл.

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями. И можем посчитать примерную стоимость подписчика в схожей тематике (стоимость рекламы в канале/количество подписчиков).

Привлечение подписчиков

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.

Общение с владельцем (менеджером) канала

Перед закупом вам нужно понимать какая стоимость в какой нише будет считаться для вас нормой. Для этого я использую таблицу с ценами за 1000 показов (CPM) по всем тематикам на бирже telega.in:

Но рекомендую эти цифры просто держать в голове для понимания, не спорить и не пытаться что-то доказать владельцам каналов по поводу стоимости.

К примеру, в таблице CPM (цена за 1000 показов) = 3000 рублей в вашей нише. Вы смотрите в TGstat, что рекламный охват за 24 часа выходит в среднем 2000 просмотров, тогда адекватной ценой за размещение будет 6000 рублей.

Общение происходит стандартно: вы представляетесь, рассказываете кратко о своем проекте и основном продукте, даете необходимые ссылки и запрашиваете стоимость размещения. Затем бронируете время и отслеживаете, чтобы всё корректно выложили.

Лайфхак как сэкономить:

К примеру, вы точно знаете что ЦА вашего проекта - только женщины, вы подобрали хороший канал, в котором точно хотите разместиться. Но соотношение по полу в этом канале 60/40 в пользу женщин. Тогда резонно попросить у владельца скидку 10%, так как вы получите только 60% целевого охвата.

И вообще просить скидки - это нормально, если есть на то причина. Вы тем самым сможете уложиться в нужные KPI, удешевить стоимость подписчика и прилично сэкономить.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Дешевый целевой трафик

После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.

Лояльность аудитории и скорость покупки

В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

4444
18 комментариев

Знакомый ведет ТГ канал, больше как хобби, иногда делает рекламу. Спрашивал про выхлоп, говорит: 1 просмотр = 1 цент
Вполне адекватный ценник)

2
Ответить

От ниши зависит, а так в общем да, хороший ценник для ТГ)

Ответить

Адекватный ценник это такой который отбивается, то есть люди реально что-то покупают, и доходы превышают затраты на рекламу. С телеграм каналом в виду неочевидности статистики это очень трудно высчитать. Очевидно, более предметная статистика не очень привлекательна.

Ответить

"К примеру, в таблице CPM (цена за 1000 показов) = 3000 рублей в вашей нише. Вы смотрите в TGstat, что рекламный охват за 24 часа выходит в среднем 2000 просмотров, тогда адекватной ценой за размещение будет 6000 рублей."
Давно наблюдаю над тем как люди пытаются что-то продать в телеграмме. У меня всегда возникает вопрос, почему нигде не упоминается средняя конверсия. Ведь без нее никакие расчеты не имеют смысла. Я подозреваю она ничтожно мала, потому о ней не принято говорить. Так же не стоит забывать, что телеграм это всего лишь канал связи ....такой же как , вебсайт, соц сети и тд. И сам по себе канал, не привлекает людей, а привлекает увлекательный контент. Это означает, что если ваш контент не привлек людей через сайт или соц сеть, то он так же ничего не привлечет через телеграмм.

2
Ответить

Всё верно. А рекламный контент сейчас на диво однообразен.

Ответить

У меня такой, наверное, риторический вопрос. Стоит рассматривать Телеграмм, как платформу для поиска клиентов в нише услуг для города на 300к.
Просто я сам сколько читаю, больше склоняюсь, что нет.
Однако, интересно мнение профессионала.

1
Ответить

Можно продвигать локальный бизнес, но только в Мск или Спб. Даже в городах-миллионниках скорее всего будет плохой результат. Не очень много целевых каналов получится найти в нужной тематике. А если ваша ниша с широкой тематикой, то можно закупы протестировать в качестве варианта для масштабирования, но не более.

1
Ответить