реклама
разместить

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 3 лет на 50+ проектах. Максимальный освоенный бюджет 500 тыс рублей в месяц. Работал в 20+ нишах от мелких локальных бизнесов до крупных экспертов, как с товарным направлением, так и с экспертами в мягких и твердых нишах.

В этой статье расскажу как проверять каналы на ботоводов, как общаться с менеджерами каналов и почему закупы в telegram - один из лучших источников для привлечения трафика.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.

Как подготовить канал к рекламе

  1. Создайте канал
  2. Укажите название канала и поставьте аватарку.
  3. В описании канала укажите кратко самую важную информацию, ссылку на сайт и контакты для связи.
  4. Напишите 4-5 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте.
  5. Готово! Вы можете рекламировать свой канал.

Подбор и анализ каналов

Как и в других рекламных системах, в Телеграм есть свои инструменты для аналитики каналов. Все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую только TGstat. Поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.

В качестве примера возьму нишу "Инвестиции". Аудитория канала может сидеть в смежных тематиках (каналы о денежном мышлении, каналы про бизнес для управленцев, каналы о крипте, акциях, фондовом рынке и т.п.), в авторских каналах прямых конкурентов и общих каналах про инвестиции.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

В примере нашел каналы в тематических подборках
В примере нашел каналы в тематических подборках

Выберу любой рандомный канал для разбора:

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Перед просмотром статистики вам нужно просмотреть контент в канале, это можно сделать внутри Telegram, кликнув на юзернейм под названием или в самом сервисе. Контент должен быть релевантен вашей нише и чем ближе он к вашей тематике, тем лучше будет отдача.

Переходим в Статистику канала и попадаем во вкладку Сводная:

Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)
Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)

Важно! В молодых каналах более вовлеченная аудитория.

Смотрим соотношение по полу в канале
Смотрим соотношение по полу в канале

История канала

К примеру, канал про денежное мышление
К примеру, канал про денежное мышление

Переходим в историю канала, смотрим предыдущее название и описание канала.

Была смена названий
Была смена названий
И смена описаний
И смена описаний

В примере видим как канал развивался на закупах в одной тематике, затем сменил название и продает рекламу в другой тематике. Что вызывает подозрение. Достаточно посмотреть где канал привлекал подписчиков и убедиться в его накрутке.

Разберем подробно самые важные вкладки и на что обратить внимание:

Подписчики

за месяц
за месяц

Просматривайте график за месяц, год или всё время. Канал почти нигде не размещается, поэтому происходит отток подписчиков. Это нормальная история.

за год
за год

Вам здесь важно просмотреть что происходило в момент этих скачков вверх (график в виде пилы). Подробности можно узнать по дням и по часам.

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале. В примере всё хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики.

Подозрительным для вас в таком случае был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.

Индекс цитирования

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Смотрим сразу на 3 важных вкладки:

  • Упоминания по типу - в идеале должен быть большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
  • Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, плохо - если в топе будет юмор или путешествия.
  • Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке, тем более если у вас локальный бизнес в РФ или только русскоязычная аудитория, а упоминания отображаются из другой страны.

Охват публикаций

Рекламный охват
Рекламный охват
Вовлеченность по просмотрам
Вовлеченность по просмотрам

Здесь вам важны сразу 2 графика - рекламный охват публикации и вовлеченность.

Рекламный охват публикации вам поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.

Хорошим значением ERR считается от 26% до 30%, всё что выше отлично. Но это не самый главный параметр, иногда им можно пренебречь.

Вовлеченность подписчиков

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Эта вкладка появилась в недавнем обновлении. Она дает оценить качество аудитории в канале. Нормальным значением ER будет считаться ~10%.

Анализ просмотров

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примере кардиограмма "здорового пациента". График должен быть спадающий постепенно. Если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик. Под количеством просмотров мы можем увидеть был ли репост и время репоста.

Эффективность рекламы

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и их рекламный посыл.

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями. И можем посчитать примерную стоимость подписчика в схожей тематике (стоимость рекламы в канале/количество подписчиков).

Привлечение подписчиков

Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.

Общение с владельцем (менеджером) канала

Перед закупом вам нужно понимать какая стоимость в какой нише будет считаться для вас нормой. Для этого я использую таблицу с ценами за 1000 показов (CPM) по всем тематикам на бирже telega.in:

Но рекомендую эти цифры просто держать в голове для понимания, не спорить и не пытаться что-то доказать владельцам каналов по поводу стоимости.

К примеру, в таблице CPM (цена за 1000 показов) = 3000 рублей в вашей нише. Вы смотрите в TGstat, что рекламный охват за 24 часа выходит в среднем 2000 просмотров, тогда адекватной ценой за размещение будет 6000 рублей.

Общение происходит стандартно: вы представляетесь, рассказываете кратко о своем проекте и основном продукте, даете необходимые ссылки и запрашиваете стоимость размещения. Затем бронируете время и отслеживаете, чтобы всё корректно выложили.

Лайфхак как сэкономить:

К примеру, вы точно знаете что ЦА вашего проекта - только женщины, вы подобрали хороший канал, в котором точно хотите разместиться. Но соотношение по полу в этом канале 60/40 в пользу женщин. Тогда резонно попросить у владельца скидку 10%, так как вы получите только 60% целевого охвата.

И вообще просить скидки - это нормально, если есть на то причина. Вы тем самым сможете уложиться в нужные KPI, удешевить стоимость подписчика и прилично сэкономить.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Дешевый целевой трафик

После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.

Лояльность аудитории и скорость покупки

В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

4545
реклама
разместить
17 комментариев

Знакомый ведет ТГ канал, больше как хобби, иногда делает рекламу. Спрашивал про выхлоп, говорит: 1 просмотр = 1 цент
Вполне адекватный ценник)

2

От ниши зависит, а так в общем да, хороший ценник для ТГ)

Адекватный ценник это такой который отбивается, то есть люди реально что-то покупают, и доходы превышают затраты на рекламу. С телеграм каналом в виду неочевидности статистики это очень трудно высчитать. Очевидно, более предметная статистика не очень привлекательна.

"К примеру, в таблице CPM (цена за 1000 показов) = 3000 рублей в вашей нише. Вы смотрите в TGstat, что рекламный охват за 24 часа выходит в среднем 2000 просмотров, тогда адекватной ценой за размещение будет 6000 рублей."
Давно наблюдаю над тем как люди пытаются что-то продать в телеграмме. У меня всегда возникает вопрос, почему нигде не упоминается средняя конверсия. Ведь без нее никакие расчеты не имеют смысла. Я подозреваю она ничтожно мала, потому о ней не принято говорить. Так же не стоит забывать, что телеграм это всего лишь канал связи ....такой же как , вебсайт, соц сети и тд. И сам по себе канал, не привлекает людей, а привлекает увлекательный контент. Это означает, что если ваш контент не привлек людей через сайт или соц сеть, то он так же ничего не привлечет через телеграмм.

2

Всё верно. А рекламный контент сейчас на диво однообразен.

У меня такой, наверное, риторический вопрос. Стоит рассматривать Телеграмм, как платформу для поиска клиентов в нише услуг для города на 300к.
Просто я сам сколько читаю, больше склоняюсь, что нет.
Однако, интересно мнение профессионала.

1

Можно продвигать локальный бизнес, но только в Мск или Спб. Даже в городах-миллионниках скорее всего будет плохой результат. Не очень много целевых каналов получится найти в нужной тематике. А если ваша ниша с широкой тематикой, то можно закупы протестировать в качестве варианта для масштабирования, но не более.

1
Раскрывать всегда
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1212
55
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1212
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4242
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Брендирование маршрута, новый развод от Яндекса?
Брендирование маршрута, новый развод от Яндекса?
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
⭐️Котайджест🐾 самые заметные финансовые события недели

Ключевая ставка и последствия. Стоит ли покупать 10-летние ОФЗ. Лидеры роста и снижения. Лучшие облигации. Недвижимость выросла в долларах на 27% за год. Спасибо рублю, а не бетону

⭐️Котайджест🐾 самые заметные финансовые события недели
77
11
[]