Кто должен быть в вашей команде для запуска бизнеса на маркетплейсе:

На сегодняшний день запустить бизнес на вайлдбериз уже не так просто как это было 5 лет назад, чтобы действительно организовать бизнес в долгую, который реально будет приносить прибыль, без команды вам не обойтись.

Кто должен быть в вашей команде для запуска бизнеса на маркетплейсе:

Как в народе говорится: Доброе братство дороже всякого богатства.

Очевидно, что с хорошей командой масштабировать свой бизнес и генерировать прибыль намного быстрее и проще.

Какой должен быть минимальный набор сотрудников для старта?

Перед тем, как рассказать вам об этом, хочу подметить, что минимальная команда должна состоять из высокомотивированных людей, горящих идеей и заинтересованных в том, что они делают. Это ребята, которым не нужно постоянно говорить что делать и раздавать приказы, они сами способны генерить идеи и самостоятельно брать ответственность за свои решения.

Итак, первый кто вам нужен — это бизнес ассистент. Да! Вот так неочевидно и кажется неоправданно, особенно на старте запуска, но после найма такого сотрудника ваша жизнь измениться на до и после.

Почему именно бизнес ассистент? Я рекомендую вам сделать одну простую вещь: запишите весь ваш распорядок дня кратко и детально с разницей в полчаса. Например, если у вас запланирован просмотр конференции с 10 до 12, и в этом промежутке вы залезли на пол часа в инсту полистать ленту или разговаривали с другом, то так и запишите. Будьте честны с самим собой. Также впишите туда процессы не только связанные с работой, но и личные: уборку, готовку и тд. Проделайте это несколько дней и после чего у вас будет наглядное представление того, чем вы реально занимаетесь. Далее сгруппируйте свои действия по категориям:

  • что вам нравится и что вы готовы делать (особенно по части бизнеса),
  • что вы готовы делать, но могли бы и отказаться
  • что вы бы не хотели делать вообще

После этого ту часть действий, которую вы не хотите делать, вы можете делегировать бизнес-ассистенту, тем самым вы освободите время и силы и сможете сосредоточиться на более важных вещах.

На старте, бизнес-ассистент также может выполнять функцию аккаунт-менеджера на вб.

Второй человек в команде — это специалист по закупкам. Закупки — это очень важная часть товарного бизнеса, здесь нельзя ошибаться и это занимает много времени. Если вы доверите этот процесс профессионалу, то это сильно поможет избежать очень дорогостоящих ошибок в будущем. Потому что найти хорошего и порядочного поставщика — дело очень нелегкое и ответственное.

Третий человек — это управляющий проектом. Также этот человек зачастую берет на себя функционал по продвижению товаров, по выкупам, по рекламе и тд. Почему он идет на третьем месте? Потому что зачастую предпринимателю самому нравится заниматься продвижением товара, выводить его в топ, оставляя всех конкурентов позади. Кстати в моей телеге как раз есть подкаст на эту тему.

Ну и четвертый специалист — финансист-аналитик. В наше время, время цифровой экономики, уже нельзя полагаться только на интуицию или на опыт, нужно смотреть на цифры. Поэтому человек, который считает цифры и причесывает ваши финансы — это необходимость, которая также позволит вам объективно оценивать ситуацию, избегать кассовых разрывов, да и в принципе, снизит уровень вашего стресса. Не нужно будет приблизительно держать все цифры в голове, они четко и наглядно будут изложены в таблице. Вы сможете делать прогнозы, оптимизировать издержки и тд.

Здесь я изложил свое личное видение команды для старта, основываясь на своем личном предпринимательском опыте. Надеюсь эта статья была для вас полезной, а еще я часто делюсь в своем телеграм канале мыслями и идеями о бизнесе на WildBerries, Ozon и, чем чёрт не шутит — Amazon.

2 комментария

Для успешного запуска бизнеса на маркетплейсе необходимо иметь команду, состоящую из специалистов в различных областях. Ключевые роли в команде включают руководителя проекта, технического директора, маркетолога, дизайнера, контент-менеджера, финансового менеджера, юриста и технической поддержки. Однако, список ролей может быть изменен в зависимости от потребностей конкретного бизнеса. Важно, чтобы все необходимые роли были покрыты в команде для обеспечения успешного запуска и развития маркетплейса.

1

Полина, вы безусловно правы, но я сделал пометку, что это мое личное видение команды на старте запуска)