Как сделать бизнес презентацию и не облажаться? Узнай ответ в этой статье

Делаете бизнес презентацию, но не знаете с чего начать? Не переживайте, в этой статье я разложу все по полочкам, и Вы сможете сделать отличную презентацию, которая будет выполнять Ваши цели, даже если Вы не дизайнер. В конце статьи Вы сможете скачать гайд по созданию бизнес презентации.

Начать стоит с того, что бизнес презентация - это не про дизайн. В первую очередь, это работа с текстом и структурой. Примеры плохих и хороших бизнес презентаций можно найти в моем телеграмм канале.

Работа над любой презентацией начинается со структуры

Что нужно сделать?

  • Сформулируйте свою цель. Для чего Вы делаете презентацию, что Вы хотите получить с помощью нее? Может быть клиентов? Или хотите продать свой продукт? Заполучить инвестиции?
  • Определите целевую аудиторию для своей презентации (ЦА). Кому Вы отправите эту презентацию? Директорам, инвесторам, бизнесменам, корпорациям?
  • Боли. После того, как Вы определили ЦА, подумайте о том, какие у них боли.Тут я подробно останавливаться не буду, здесь все индивидуально. (В скором времени, я выложу статью о том, как правильно определить боли ЦА).
  • Аргумент. Написали проблему, теперь аргументируйте ее! Недостаточно просто «кинуть» проблемой в человека :). Нужно привести аргументы в доказательство существования этой проблемы.
  • Контраргумент. (Придумайте заранее ответы на возможные вопросы клиента).
  • Решение проблемы. Как Вы можете решить проблему аудитории? Что Вы предлагаете? (Здесь нужно вставить оффер).
  • Приводим примеры. Это может быть отзыв или статистика.
  • Дополнительные выгоды. Покупатель получит еще какие-нибудь выгоды помимо главной? (Согласитесь, всегда приятнее прийти на прием к стоматологу и при выходе из кабинета получить конфету).
  • Команда. Кто в Вашей команде? Познакомьте аудиторию/клиента с теми людьми, которые решат его проблемы.
  • Цена.
  • Заключение. На этом этапе важно написать призыв к действию. Без призыва к действию человек может потеряться и ничего не сделать: человек прочитал презентацию, ему понравилось, дошел до конца и закрыл презентацию. Почему? Потому что нет призыва к действию. А как могло быть? Человек прочитал презентацию, ему понравилось, дошел до конца и связался с Вами. А для того, чтобы призыв к действию сработал, необходимо оставить Ваши контакты.

После того, как Вы определились со структурой переходим к дизайну

Чтобы Ваш дизайн выглядел стильно и аккуратно, придерживайтесь следующих советов:

  • Размеры слайда. Используйте формат 16:9. Сейчас он наиболее распространен.
  • Цвета. Используйте контрастные цвета (например: белый фон, черный текст и синий акцентный цвет). Подборку цветов для бизнес презентации можно посмотреть тут.
  • Заголовки. Пишите в заголовках смысл (особенно, если на слайде график или таблица). Не заставляйте человека лишний раз думать. Мы смотрим на одни и те же вещи по-разному. Из одной и той же таблицы можно сделать разные выводы. Напишите в заголовок то, что должен понять человек (определяем исходя из поставленной ранее цели презентации).
  • Размеры текстов. Выстраивайте иерархию текстов. Заголовок - самый большой, затем подзаголовок - меньше. Основной текст - еще меньше. Важно: размер шрифта не должен отличаться больше чем на 50% от предыдущего. (Если заголовок был 48 пунктов, то подзаголовок минимум 24 пункта).
  • Рабочая область. Соблюдайте отступы. В PowerPoint можно легко настроить направляющие по краям. Это будет Ваша рабочая зона, за которую Вы не должны заходить. Стандартные отступы: по краям – 15,7; 8,4 – сверху и снизу.
  • Акценты. Делайте акценты на главном. Если в презентации много акцентов – тогда создается визуальный шум и концентрация пропадает, так быть не должно.

Важно:

  • Презентация в первую очередь должна быть понятной;
  • Всегда гораздо важнее дизайна – смысл;
  • Определитесь с тем, что Вы хотите получить от презентации; какую цель хотите достичь или какую проблему хотите решить. Если Вы не знаете что Вы хотите – в лучшем случае получится красивая картинка, но не более.

Вот мы и подошли к концу. Если Вы выполните все пункты, то Ваша презентация будет качественной. Другими словами: «будет работать». Чек-лист для самопроверки можно скачать тут. Или же по ссылке ниже.

Бесплатный разбор Вашей презентации

Свяжитесь со мной, и я проведу аудит Вашей презентации. Где мы определим цели, ЦА и наметим план работ. Я укажу на хорошие стороны презентации и на моменты, которые можно улучшить.

Связь со мной:

Телеграмм:

Инстаграм:

Почта: pptx_mariia@mail.ru

33
реклама
разместить
2 комментария

классная и полезна статья

1

спасибо, всё чётко и по делу

1