Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Перевод статьи Адхама Даннавея, в которой он сначала разбирает 9 распространённых ошибок при проектировании кнопок, а затем показывает пример группы кнопок, которые отвечают требованиям доступности и удобства использования. Автор также даёт 6 советов, которые помогут создать правильную визуальную иерархию кнопок, сделать их контрастными, удобными для попадания по ним и расположить их на достаточном расстоянии друг от друга

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Далее текст от лица автора

В этой статье представлены практические рекомендации на тему дизайна кнопок. Они помогут избежать распространённых проблем, связанных с удобством использования и доступностью.

Я работаю дизайнером уже почти двадцать лет и проектировал кнопки для многих проектов. Но кажется, я никогда не уделял достаточное количество времени тому, чтобы детально разобраться в дизайне кнопок. Только недавно я понял, что допускал некоторые распространенные ошибки в их оформлении (и не только я).

Если вы достанете свой телефон, откроете несколько приложений и просмотрите несколько веб-сайтов, то наверняка сразу увидите множество кнопок. Могу поспорить, что у большинства из них есть недочёты, которые создают потенциальные риски для удобства использования и доступности. Даже крупные компании и опытные дизайнеры проектируют множество проблемных кнопок. Поэтому я собрал несколько коротких и практических советов по дизайну кнопок, чтобы вы могли избегать этих проблем и создавать самые лучшие кнопки.

Во-первых, мы рассмотрим дизайн широко распространённых кнопок и определим, какие у них есть проблемы. Я буду использовать объективные принципы проектирования интерфейса и избегать любых субъективных мыслей, основанных на эстетике или «чутье». Я также не буду углубляться в код, потому что сначала нам предстоит многое сделать в области дизайна. В заключение я дам несколько лучших практических рекомендаций по дизайну кнопок.

Распространенные ошибки при проектировании кнопок

В дизайн-системах большинства проектов для кнопок дизайнеры применяют три стиля: главная кнопка, вторичная и третичная. Кнопки показывают действия разной степени важности и поэтому имеют чёткую визуальную иерархию. В этой статье мы сравним группы, которые включают кнопки, выполненные во всех трёх стилях.

Ниже я выделил проблемы с оформлением некоторых типичных кнопок. Эти проблемы представляют собой потенциальный риск для удобства использования, поэтому по возможности избегайте их. По крайней мере, мы стремимся к соответствию требованиям доступности WCAG 2.0 уровня AA, поскольку это наиболее распространённый стандарт и хороший ориентир для начала работы над дизайном кнопок.

Группа кнопок 1

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Чтобы помочь людям со слабым зрением различать компоненты интерфейса (например, границы полей формы для заполнения, кнопки и вкладки), сделайте так, чтобы коэффициент контрастности цветов был не менее 3:1. Декоративные стили, которые не нужны для выделения компонентов интерфейса, могут иметь более низкий коэффициент контрастности.

В данном примере коэффициент контрастности заливки вторичной кнопки («Secondary») по отношению к фону составляет менее 3:1. Это слишком мало для того, чтобы люди со слабым зрением могли чётко видеть форму кнопки. Кто-то может возразить, что заливка вторичной кнопки — декоративная и ей необязательно соответствовать коэффициенту контрастности 3:1, чтобы быть доступной. Но я считаю, что заливка необходима для того, чтобы пользователь мог идентифицировать вторичную кнопку как интерактивный элемент. Без заливки это просто обычный синий текст, единственной характеристикой которого является цвет. Мы можем добавить обводку к вторичной кнопке, чтобы решить эту проблему.

Группа кнопок 2

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Как правило, светло-серый — цвет неактивных кнопок. В этом примере пользователь может ошибочно принять вторичную кнопку за неактивную из-за заливки светло-серого цвета. Не используйте светло-серые кнопки, чтобы избежать возможной путаницы. Так будет безопаснее. Я бы также посоветовал по возможности не применять неактивные кнопки, но это тема другой статьи.

Группа кнопок 3

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Для того, чтобы широкая аудитория могла прочитать мелкий текст (18 px и меньше), коэффициент контрастности цветов должен составлять не менее 4,5:1. Проблемы со стилями кнопок в этом примере:

  • Коэффициент контрастности текста вторичной кнопки слишком низкий, а должен быть не менее 4,5:1, чтобы обеспечить доступность восприятия
  • Главная («Primary») и вторичная кнопки конфликтуют из-за схожего стиля и недостаточного контраста. Это нарушает визуальную иерархию, и пользователю будет непонятно, какое действие наиболее важное. Поскольку у кнопок одинаковый стиль, для того, чтобы они чётко отличались друг от друга, необходимо применить коэффициент контрастности, равный не менее 3:1

Группа кнопок 4

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

В этом примере у стилей кнопок есть проблемы, аналогичные тем, которые мы рассмотрели в предыдущем примере:

  • Пользователь может ошибочно принять вторичную кнопку за неактивную из-за её заливки светло-серого цвета
  • Коэффициент контрастности текста вторичной кнопки слишком низкий, а чтобы обеспечить доступность восприятия, он должен быть не менее 4,5:1
  • Главная и вторичная кнопки также конфликтуют из-за схожего стиля и недостаточного контраста

Группа кнопок 5

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Слабовидящие пользователи будут с трудом различать эти кнопки, потому что их стили слишком похожи. Коэффициент контрастности между кнопками — единственный способ отличить их друг от друга, но в данном случае он слишком низкий (контрастность должна быть не менее 3:1). Кнопки должны иметь чёткую визуальную иерархию, которая зависит не только от цвета.

Группа кнопок 6

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Здесь присутствуют те же проблемы со стилями кнопок, что и в примере выше:

  • Стили кнопок слишком похожи по контрасту и стилю, поэтому слабовидящие люди не смогут отличить их друг от друга
  • Коэффициент контрастности обводки третичной кнопки («Tertiary») должен быть не менее 3:1, чтобы пользователи без труда считывали её и чётко идентифицировали как интерактивный элемент

Группа кнопок 7

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Когда речь идёт о доступности, полагайтесь не только на цвет. Важно, чтобы все пользователи могли различать элементы интерфейса, включая тех, кто страдает дальтонизмом.

В данном примере третичная кнопка недоступна для восприятия, поскольку её цвет — единственный индикатор того, что она интерактивная. Это означает, что люди, которые страдают дальтонизмом, не смогут отличить ее от обычного текста.

В некоторых случаях контекст, расположение и близость третичной кнопки к другим кнопкам помогут пользователям отличить её от обычного текста, но всё-таки существует риск, что такое оформление может привести к путанице.

Группа кнопок 8

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

У каждой детали дизайна интерфейса должно быть логическое назначение. Почему в этом примере формы главной и вторичной кнопок отличаются? Эти кнопки действуют по-разному? Избегайте непоследовательных форм кнопок, так как они могут привести путанице.

Группа кнопок 9

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

С помощью визуальной иерархии мы передаём относительную важность элементов интерфейса. Три стиля кнопок указывают на важность каждого действия, чтобы люди понимали, что делать дальше. Проблемы со стилями кнопок в этом примере:

  • Непонятная визуальная иерархия, поскольку главная и вторичная кнопки имеют одинаковый визуальный вес
  • Коэффициент контрастности заливки вторичной кнопки ниже 3:1. Это слишком мало для того, чтобы люди с ослабленным зрением чётко увидели форму кнопки

Советы по дизайну кнопок

Исходя из вышеперечисленных ошибок в дизайне кнопок, давайте рассмотрим несколько коротких практических советов. Они помогут правильно проектировать удобные и доступные для восприятия кнопки:

  • Придерживайтесь чёткой визуальной иерархии в дизайне кнопок, которая зависит не только от цвета
  • Используйте коэффициент контрастности между цветом кнопки и цветом фона вокруг неё, равный не менее 3:1, чтобы люди могли идентифицировать её как интерактивный элемент
  • Применяйте коэффициент контрастности текста кнопки, равный не менее 4,5:1, чтобы он отвечал требованиям доступности WCAG 2.0 уровня AA
  • Если вы сделали кнопки в одинаковом стиле, придерживайтесь коэффициента контрастности между ними, равного не менее 3:1, чтобы люди с ослабленным зрением могли отличить их друг от друга
  • Проектируйте достаточно большую область нажатия (не менее 48 px), чтобы пользователи могли с лёгкостью нажимать на кнопки
  • Убедитесь, что между кнопками достаточно места, чтобы люди по ошибке не нажали не ту кнопку. Как правило, для перестраховки я использую интервал, равный 16 px

Предложение по улучшению дизайна кнопок

Я предлагаю использовать следующие стили кнопок. Пользователи знакомы с ними, они доступны для восприятия и имеют чёткую визуальную иерархию, которая зависит не только от цвета.

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Как вы могли заметить, третичная кнопка похожа на текстовую ссылку, но действительно ли это проблема? Традиционно текстовые ссылки предназначены для перехода куда-либо, а кнопки — для выполнения действия. Многие не знают об этой схеме взаимодействия и, конечно, не ожидают её увидеть. Поэтому я не думаю, что нам нужно придерживаться этой схемы. Просто убедитесь, что кнопки закодированы как кнопки, а ссылки — как ссылки, независимо от того, как они выглядят. Это поможет избежать проблем с доступностью для программ чтения с экрана.

В примере ниже вы видите баннер, где важные ссылки призыва к действию выглядят как кнопки. Такое оформление позволяет сделать их более заметными и создать более чёткую визуальную иерархию.

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок
Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

В примере ниже мы видим диалоговое окно с сообщением. В нём есть три кнопки, оформленные в разных стилях. Несмотря на то, что третичная кнопка выглядит как ссылка, в данном контексте понятно, что нажатие на неё приведёт к выполнению действия, а не к переходу на другую страницу.

Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок

Я не утверждаю, что такой дизайн кнопок — единственно верный способ их оформления. Тем не менее он довольно безопасный и определённо убережёт вас от многих рисков, связанных с юзабилити и доступностью, которые мы обсудили в этой статье.

Больше переводных статей, инструментов и вдохновения для дизайнеров — в нашем телеграм-канале.

3333
10 комментариев

когда наглядно показывают ,намного понятнее

3
Ответить

Заходил в пост с мыслями, подобными многим комментаторам: "а чо какая разница, субъективно". Полностью переубеждён чётким измеряемым подходом коэффициента контрастности 👍

2
Ответить

Материал полезный, главное же, чтобы помимо функционала и глазам приятно было

2
Ответить

Хорошая статья — все по фактам. Сама часто использую пример из группы кнопок 1, когда не хочется делать обводку. Думаю, это допустимое решение. Главное не забывать про контрастность)

2
Ответить

Интересно читать, спасибо 🙏🏽

1
Ответить

Интересно читать, спасибо

1
Ответить

Ну это дело такое, немного субъективное, на мой взгляд)

Ответить