№3 Гибкая стройка. Agile в строительстве

Взаимодействие внутри команд
Взаимодействие внутри команд

В предыдущей статье №2 Гибкая стройка. Agile в строительстве. Мы рассмотрели гибкую структуру управления в строительстве (канал взаимодействия Администрирования и команд на проектах BU1, BU2, BU3), где BUi - бизнес единица. Задача данной статьи- раскрыть то, какой типовой состав участников бизнес единицы, как происходит коммуникация внутри бизнес единиц, плюсы и минусы применения такого вида взаимодействия в строительных компаниях.

Для более детального восприятия материала приведем структурную схему взаимодействия основных участников бизнес единицы.

Структурная схема взаимодействия участников бизнес единицы.
Структурная схема взаимодействия участников бизнес единицы.

В данной структуре выделены следующие участники: Project manager, Снабжение (МТО), "где МТО- материально-технический отдел, ПТО- производственно-технический отдел, Экономисты/сметчики, Юристы.

Project manager- лицо, отвечающее за соблюдение сроков реализации проекта, за внутрикомандные коммуникации, внешние взаимодействия, получения требований Заказчика, взаимодействие с отделом Администрирования бизнес единиц (по схеме из статьи №2 Гибкая стройка. Agile в строительстве).

Снабжение (МТО)- лицо, отвечающее за закупку материалов на строительный объект, получение выгодных условий закупки, организации логистики купленных материалов на объект строительства, запрос документов о качестве на поставляемый материал, контроль поставок, остатков на складах.

ПТО- лицо, отвечающее за подготовку исполнительной документации, взаимодействие со строительной командой на объекте, формирование накопительных ведомостей объемов работ, разработка графиков производства работ, выявление отличий ПСД от факта производства работ.

Экономисты/сметчики- Лица, отвечающие за подготовку смет, подбор расценок к строительным работам по ведомостям объемов работ.

Юристы- лица, отвечающие за подготовку, проверку договорной работы. Работа с претензионными письмами, исковыми заявлениями.

Так как общий функционал всех звеньев одной бизнес единицы расписан, логичным будет рассказать про каналы их взаимодействия.

Как видно из структурной схемы взаимодействия участников бизнес единицы BUi, Project manager взаимодействует со всеми членами команды, чтобы всегда обладать актуальной информацией по каждому направлению проекта. Сбор данных с каждого члена команды происходит на общем совещании, которое устраивается ежедневно и длится 30 минут в первой половине дня: по 5 минут на каждый функциональный блок: экономика, ПТО, МТО, Юрист, 10 минут -вступление и общее обсуждение. В эти 5 минут каждый член команды делится тем, что ему удалось выполнить, с какими трудностями он сталкивается, что можно сделать вне плана, чтобы быстрее приблизиться к желаемому результату. Это мероприятие позволяет ежедневно сверяться с планом выполнения поставленных задач. Также Project Manager каждые две недели запускает Спринт. Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы (в случае применения scrum-подхода в строительной сфере рекомендовано делать двухнедельный спринт). Для запуска спринта необходимо определить объем работы для каждого члена команды с учетом сложности текущих задач, пересмотреть старые (незавершенные) задачи и включить либо отказаться от их выполнения в новом спринте. Коммуникация участников бизнес единицы происходит в чатах, группах, каналах.

Преимущества использования scrum-подхода в управлении командой в сфере строительства абсолютно очевидны:

1. Исключается лишнее взаимодействие. Все каналы взаимодействия четко выстроены, поэтому исключен поиск правильного канала информации. В организациях с классической структурой из-за того, что все сотрудники разделены каждый по своим отделам- основные коммуникации проходят только внутри отдела, что не позволяет получать тот объем информации о проекте, как в случае объединения в бизнес-единицу.

2. Каждый сотрудник более осведомлен о проекте- большая взаимозаменяемость в случая форс-мажора.

3. Быстрая обучаемость кросс-функциональным навыкам. Помимо основной работы, получаемый поток знаний благоприятно влияет на общий уровень компетенций.

4. Повышается уровень сопричастности к общему делу, усиливается командный дух, исключается борьба между отделами из-за правил взаимодействия.

Безусловно, использование гибких систем управления командами в строительстве может увеличить эффективность работы компании, повысить интерес сотрудников работать в новом формате, увеличить вовлеченность в процессы, повысить уровень знаний и расширить уровень компетенций каждого сотрудника в бизнес единице.

Помимо взаимодействия внутри бизнес единицы, существует внешнее взаимодействие с отделом Администрирования об этом будет написано в следующей статье №4 Гибкая стройка. Agile в строительстве.

1717
2 комментария

А есть примеры компаний где это реализовано и эффективно работает?

Ответить

Да, наша компания+ компании партнеров работаем в рамках данной структуры

Ответить