При этом обычному сотруднику Арктика, как и работнику завода, всё равно, что будет написано в техническом задании. Он как пользователь не принимает участия в разработке новой системы, ему вообще удобно работать как раньше. А ещё он не несёт ответственности за провал проекта, не мотивирован искать истину в техническом задании и следить, чтобы учли все важные моменты. Если начать разработку по такому ТЗ, то высока вероятность, что придётся вносить изменения, а процесс затянется.
В целом неплохо написано, но стоит принмать во внимание так же тот факт, что в процессе разработки сложных систем невозмножно учесть все ньюансы и мелочи заранее а попытки это сделать могут привести к излишнему переусложнению системы на старте тормозящему весь процесс.
да, жиза. Баланс - это ключевое. Важно на старте хорошо расписать приоритеты, чтобы система решала задачи. И при этом были учтены все важные факторы и функциональность.
Ну и это вопрос двухстороннего погружения. Этот весь процесс нацелен на то, чтобы команда разработки достаточно глубоко погрузилась в контекст клиента, чтобы заделиверить всё чётко. И в то же время вытащить из клиента задачи, финальное видение и обратную связь.
Да, ТЗ на 50 страниц, да ещё и с диаграммами, часто ведут к тому, что заказчик смотрит, аппрувит, а через пару месяцев осознаёт, что что-то недопонял, и надо всё переделать. И желательно, вчера :/
что-то все равно не понял, чем графическое техзадание отличается от вайрфрйема?)
Основная задача при составлении графического ТЗ - только обозначить наличие всех необходимых функций, уточнить подробности их работы и понять какие цели должны быть достигнуты всеми ролями пользователей.
То есть, это всё ещё больше про функциональность и кейсы использования, чем про дизайн.
Используемый при составлении графического ТЗ метод визуализации, действительно похож на способ отображения дизайна в виде вайрфреймов.
Но в отличии от вайрфреймов, которые достаточно точно (пусть и верхнеуровнево) отображают архитектуру проекта и логику взаимодействия с функционалом, при отрисовке графического ТЗ, дизайнер детально не прорабатывает структуру будущего продукта и не тратит время на поиск лучших UX решений.
P.S. Можно поспорить про уровни детализации разных дизайн сущностей. Но идея в том, чтобы ещё на этапе составления ТЗ найти мостики для лучшего взаимодействия команды разработки и команды заказчика и пользователей. :)
Достаточно интересно было ознакомиться ,спасибо за информацию
Отлично! Очень интересно, спасибо автору!