«Чем ты гордишься?»: интервью с мастером по визуальным эффектам сериала «Дом Дракона»

Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?
Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Читайте коллекцию отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Сергей Фролов — Senior VFX Compositor («Джон Уик 4», «Ведьмак», «Дом Дракона» и др.) с рассказом о своей работе.

Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgerwin.io%2Fru&postId=681624" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gerwin.io</a>
Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе Gerwin.io

Всем привет!
Это первый выпуск новой рубрики, я долго готовился к её запуску, продумывал, прорабатывал, планировал. А потом просто сделал. Но не один, мне помогли хорошие люди. Я прекрасно знаю, насколько они заняты, и от этого моя благодарность только растёт. Михаил, Роман — поклон вам за вашу помощь 🤘🏻

Итак, поехали!

Предлагаю посмотреть шоурил, это действительно впечатляет

Sergey Frolov - Showreel 2022 • https://vimeo.com/777073924

С Сергеем мы познакомились в одном из выпусков «Специалиста». Я его сразу узнал, что неудивительно — читал когда-то его интервью, да и многие фильмы и сериалы, над которыми он работал, я видел. Разговорились за пределами vc, слово за слово и... вот — знакомьтесь, первый герой новой рубрики!

Senior VFX Compositor

Родом Сергей из Ростовской области, жил в Москве, на Мальте, в Торонто, сейчас живёт в Таиланде. Дальше — его рассказ.

Привет! Расскажи немного о себе — что, как, где.

Привет, меня зовут Фролов Сергей и я работаю Senior VFX Compositor или на русском просто «композер». Композер — финальное звено в производстве визуальных эффектов. Задача специалиста по композитингу заключается в создании целостного и фотореалистичного изображения, путём совмещения отдельных 2D и 3D слоёв на съёмочном материале, либо на Full CG кадрах.
В обязанности композера так же могут входить: rotoscope, keying, matchmove, color grading. Но обычно все эти работы распределяются на отдельные департаменты.
В январе 2022-го я переехал в Торонто, студия Pixomondo помогла с релокацией. Проработав почти 1,5 года, немного устал от корпоративной работы в большой компании и от Канады в целом. Это прекрасное место для семейных людей, но не для меня в текущий момент жизни. Изначально у меня был план поехать в Торонто на год и вернуться в Москву, но потом что-то случилось и я понял, что этот вариант для меня более неактуальный. Поэтому решил переехать с друзьями в Таиланд и просто заниматься фрилансом и отдыхать, пока никаких планов на будущее особо не строю.

Как получилось, что ты выбрал именно эту специализацию — образование или «веление души»?

Это вышло случайно на втором курсе в университете, одногруппник нашёл где-то объявление, что набирают людей в студию. Он туда устроился и привёл меня.
Совмещал работу с универом два года, но в тот момент уже понял, что логистом точно не буду. Меня полностью устраивает то, чем я занимаюсь.

Но универ я всё равно закончил. И — сюрприз! — диплом даже пригодился. Потому что, если хочешь куда-то переехать, — в ту же Канаду — диплом очень сильно поможет. Абсолютно неважно — хоть на тракториста отучился. Главное, чтобы было высшее образование. Плюс военная кафедра была, поэтому мне было вдвойне выгодно окончить университет.

Судя по всему у меня была какая-то предрасположенность к этому, раз уже так далеко зашёл. Какой-то базе обучили в студии, остальные знания по ходу работы приходили по мере необходимости, специально нигде не учился для этого.

Как «вкатывался» в профессию?

Сразу вкатился в рабочий процесс, с первого дня. Две недели стажировки и с января 2015-го уже официально работал, совмещая с очной учебой. Тогда еще толком не было никаких «онлайн школ для vfx», поэтому я даже не знал про существование такой индустрии до прихода на работу.

С каких проектов начинал? Может быть, были какие-то пет-проекты или сразу появилась коммерческая работа?

До студии я не занимался графикой для заработка денег. Первый фильм помню как сейчас — «Мафия: Игра на выживание». Помню, было очень сюрреалистичное чувство — простой парень из крохотного города делает графику для настоящего фильма.

Были ли у тебя проекты в России, какие запомнились больше всего и почему?

Конечно же, были! Второй мой проект в студии — «Защитники», да-да, те самые легендарные русские «мстители». До какого-то момента я даже думал, что выйдет что-то неплохое, так как я работал только с отдельными шотами из сцен и не видел всю картину целиком. Потом пришли на премьеру в полупустой кинотеатр и я осознал, что же мы сотворили.

Несмотря на все это, я оцениваю опыт позитивно и я бы, кстати, немного защитил этот фильм. Его очень сильно захейтили в российском инфополе. Там действительно много ужасной графики. Но есть и очень классная, благодаря которой многие ребята смогли уехать на Запад — в Канаду, Америку, Европу — и вполне успешно работают там.

Есть несколько проектов, где я горжусь своим участием, хоть и не делал там самые интересные вещи. «Эпидемия», «Аванпост», «Перевал Дятлова» и почти все клипы Little Big с 2020 года.

Как получилось выйти на зарубежные студии и закрепиться там?

Это не было удачей или помощью со стороны. В 2017-м переехал в Москву из Ростова-на-Дону, но через два года стало скучно в студии, хотел попробовать пожить где-то кроме России. Я начал рассылать письма с шоурилом и опытом работы чуть больше трёх лет на позицию mid composer в зарубежные студии. Спустя 300 писем и всего 20 ответов я-таки нашел свое место. Причем сначала я подался на мид — меня не взяли. Подался в ту же студию на сеньора — приняли.

Так в январе 2019-го я оказался на Мальте в Stargate Studios Malta. Занимались там в основном проектами для итальянского Netflix и английскими среднебюджетными сериалами. Два года прожил там, вот в этом подкасте можно подробнее узнать о том периоде:

Потом снова Москва и январь 2022-го я уже встретил в канадском Pixomondo. На этот раз уже не было проблем с поиском работы, было достаточно много офферов, приходивших в LinkedIn.

Ехал я ради громких проектов и «художественной» прокачки, так как в прошлых студиях я был больше техническим работником, а в Торонто ровно наоборот. Всю скучную и рутинную работу там отдавали на аутсорс, в основном в Индию.

Мы занимались уже сборкой, за это время успел поработать над проектами: «The Umbrella Academy», «See», «House of the Dragon», «The Pale Blue Eye», «John Wick 4». В январе 2023-го перешел в студию Rodeo FX, где мы занимались «The Witcher».

Дом дракона — как попал в него, что отличает проект от других для тебя, как специалиста и чем он запомнился?

Закончил свою работу на 3 сезоне «See» и меня перевели на помощь нашему немецкому офису, который делал до этого почти все сезоны «Игры престолов». Ребята немного не успевали по дедлайнам, даже несмотря на то, что серии выходят раз в неделю.

Этот проект был и остаётся очень особенным для меня, так как я фанат вселенной и, вероятно, ещё не один раз упомяну его при получении новых контрактов.

Так в чем же в нем особенного?

1. К моему большому удивлению вся работа прошла очень гладко и без нервов.

2. Это был первый проект для меня, где были задействованы LED панели с UE4 на съёмках. Результат на голову превосходит обычный хромакей. Если заменять фон «по-старинке», то свет на актёрах все равно будет выглядеть искусственно. Панели помогли придать картинке сочные и натуральные отражения на доспехах и оружии. Все сцены, где они общаются на мосту — сняты на панелях.

«Чем ты гордишься?»: интервью с мастером по визуальным эффектам сериала «Дом Дракона»

3. Мне достались так называемые «money» шоты. Речь, конечно же, про драконов. Жаль, что я поздно попал на проект, мог бы еще и сцену погони из эпилога сделать. Это сильно продающий фактор в моём случае. Часто бывает так, что ты делаешь какую-нибудь очень трудоёмкую, но невидимую графику, например сцены из боевиков типа Джеймса Бонда или Топ Гана. А в этом случае результат виден сразу и очень впечатляет.

«Чем ты гордишься?»: интервью с мастером по визуальным эффектам сериала «Дом Дракона»

Творческие планы, перспективы, чего ждёшь от индустрии?

Хочу больше сфокусироваться на производстве виральной графики для блогеров и артистов. Мы уже давно сотрудничаем с Little Big. Если вас интересует нечто подобное — обращайтесь по контактам из статьи.

Если «тик-токовый» бизнес не оправдает ожиданий, то у меня всегда есть безопасный план — вернуться в студию. Благодаря канадскому опыту работы для меня теперь открыты двери в любую студию мира, а я до сих пор не был в Австралии, хе-хе.

От индустрии жду ещё большей автоматизации процессов, благодаря, конечно же, нейросетям. До сих пор очень много скучных рутинных задач приходится делать вручную.

В студийных проектах я нейросети ещё не задействовал. А вот на фрилансе использую уже практически на регулярной основе. От Dall-e и Midjourney до Runaway и chatGPT. Не поддерживаю панику по поводу того, что всех нас заменят на роботов. Я скорее с интересом и трепетом наблюдаю за развитием технологий в этой сфере, в том числе, про это пишу в своём tg-канале «CG дневничок».

Для лучшего понимания процесса производства графики прикладываю несколько VFX Breakdown от самых разных проектов:

GAME OF THRONES - Season 7: VFX Breakdown - Creating Worlds And Creatures | PIXOMONDO
No Time To Die | VFX Breakdown | DNEG
Blade Runner 2049 | VFX Breakdown | DNEG

Сергей, благодарю тебя не только за интересный рассказ (именно в этом срезе я киноиндустрию ещё никогда не видел), но и за твою работу. Большую часть результатов твоей работы точно видели практически все.
Ты — специалист!

Контакты Сергея — поговорить, посмотреть, почитать:

Instagram* — @frolov.sergey
LinkedIn — linkedin.com/in/frolov61
Телеграм-канал — cg_diary
Список всех проектов — IMDB

Пишите, рассказывайте, гордитесь!

Есть повод для гордости?

Кейс, продукт, услуга, лендинг — да что угодно!

Пишите мне — в лс или @vadasl

✅ Подписывайтесь на сообщество

Поддержите публикацию 💗, так её увидит больше людей!

* Принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ

7373
58 комментариев

Первый выпуск рубрики планировался на среду-четверг, но категорически не успевал, так как материала Сергей предоставил столько, что 3 дня его (материал, не Сергея) кромсали, иначе в адекватные рамки одной публикации никак не получалось уместить.

Ну и, как сказано в конце публикации, — есть, чем гордиться? Приходите!

22
Ответить

Привет, если у вас есть ещё вопросы — задавайте.

12
Ответить

Интересный путь, вы очень крутой! Есть ли спрос в зарубежных компаниях на cgi/vfx продюсеров? Так как это больше менеджерская позиция, чем техническая и наверно на разных рынках, разная специфика

2
Ответить

Спасибо за интервью. Была уверена что вы закончили что-то дизайнерское или художественное. Западные коллеги не удивляются вашему образованию? Или все в вашу профессию так попадают? Есть золотой стандарт образования в профессии?

2
Ответить