Для чего бизнесу нужны системные продажи

Системные продажи — это методика, которая помогает предпринимателям поднять уровень продаж и увеличить прибыль компании.

Для чего бизнесу нужны системные продажи

Главное отличие системных продаж от традиционных заключается в том, что продавец не просто продаёт товар или услугу, а строит долгосрочные отношения с клиентом.

Суть системных продаж заключается в том, чтобы выстроить цепочку контактов с клиентами, которые будут покупать у вас не один раз. Это позволяет не только увеличить объём продаж, но и снизить затраты на маркетинг и продвижение товаров или услуг. Если вы молодой предприниматель, системные продажи помогут вам развить бизнес и добиться успеха на рынке.

В чём преимущество системных продаж?

Системные продажи имеют несколько преимуществ перед традиционными методами продаж.

Во-первых, они позволяют сократить затраты на маркетинг и рекламу, так как эта методика развивает лояльность клиента и приносит повторные покупки.

Во-вторых, системные продажи работают регулярно. Методика позволяет увеличивать продажи, так как строится на основе доверия и долгосрочных отношений с клиентами. Клиенты покупают не только один продукт, но и дополнительные, а затем возвращаются снова.

В-третьих, методика помогает увеличить количество продаж за единицу времени и повысить средний чек клиента, так как взаимодействие с покупателем становится более индивидуальным и нацеленным на его потребности и интересы.

Для чего бизнесу нужны системные продажи

Как системные продажи увеличивают средний чек?

Правильно выстроенная товарная линейка поможет закрыть новую возникшую потребность у клиента, таким образом, он остается с вами, потому что у вас будет решение его запроса.

Попробуйте применить в работе следующие процессы продаж:

Up-Sell — это процесс продажи товара или услуги, которые дороже, чем те, что изначально выбрал покупатель. Например, продавец может предложить покупателю духовой шкаф «Samsung» с функцией «Гриль» или большим объёмом, который стоит на 15% дороже, чем выбранный самим покупателем.

Мы удовлетворяем первоначальный запрос клиента, а ещё предлагаем вариант, который может понравится покупателю больше. Таким образом, мы повышаем лояльность клиентов и удовлетворяем больше потребностей.

Cross-Sell — это процесс продажи дополнительных товаров или услуг вместе с основным товаром или услугой. Например, при покупке духового шкафа «Samsung» продавец может предложить варочную поверхность, вытяжку, посуду и средство для очистки как дополнительные товары.

При правильном подходе это позволит увеличить средний чек, не тратя средства на привлечение нового покупателя.

Для чего бизнесу нужны системные продажи

Как понять, что системы продаж нет?

Для предпринимателей чрезвычайно важно иметь хорошо отлаженную систему продаж. Но как понять, что ваша система продаж не выстроена?

Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • у вас только 1-2 товара, которые не связаны между собой и не стимулируют к покупке друг друга;
  • вы производите продажи только от случая к случаю или делаете «запуски» раз в несколько месяцев;
  • клиенты покупают только один продукт и уходят.

Если какой-то из пунктов касается вашего бизнеса, то системы продаж ещё не существует.

Для чего бизнесу нужны системные продажи

Что необходимо для эффективной системы продаж?

Итак, чтобы иметь эффективную систему продаж, нужно создать чёткие инструкции для сотрудников, разработать стратегию по удержанию клиентов и продумать механизмы анализа и улучшения системы. Важно помнить, что эффективная система продаж — это не миф, а результат правильного подхода и усилий владельца бизнеса.

Вот несколько советов, которые помогут построить эффективную систему продаж:

  1. Установите цель. Для эффективной системы продаж нужно корректно составить цель компании. Ключевой показатель успеха — средний чек, число продаж и количество новых клиентов. Эти показатели нужно регулярно просматривать и следить за изменениями.
  2. Проведите аудит продаж. Проведение аудита продаж помогает определить уровень эффективности процесса продаж и понять как его оптимизировать. В результате аудита решаться проблемы на этапах сделки, от знакомства с клиентом, до заключения сделки.
  3. Автоматизируйте продажи. Автоматизация позволяет оптимизировать процессы продаж и минимизировать затраты, тем самым повысит прибыльность компании. Сделайте это с помощью CRM-систем.
  4. Проанализируйте клиентскую базу данных. Анализ клиентской базы данных поможет определить предпочтения клиентов и даст краткий анализ поведения.
  5. Займитесь рекламой и продвижением. Разработайте эффективную рекламную кампанию и продвижение продуктов на рынке, чтобы увеличить продажи и средний чек.

Чтобы система работала, следуйте правилам, которые включают в себя создание качественного продукта, настройку процесса продаж, определение целевой аудитории и разработку стратегии маркетинга. Следуя этим принципам, получится найти новых клиентов, увеличить доходы и укрепить позицию на рынке.

33
1 комментарий

Спасио за статью! Отдельный лайк за картинки :)

Ответить