Как анализировать рекламу в Яндекс, чтобы повысить её эффективность?

Как анализировать рекламу в Яндекс, чтобы повысить её эффективность?

Реклама в Директе — это один из наиболее эффективных каналов продвижения. И чтобы она работала эффективнее, важно анализировать работающие кампании и корректировать их в зависимости от промежуточных результатов. Ниже рассказываем о том, как проверить статистику кампании после запуска и учесть все важные детали.

Для анализа рекламной кампании можно использовать «Мастер отчетов» в Яндекс Директе.

1. Анализируем бизнес-метрики.

  • Количество и стоимость конверсий: заявок, заказов, звонков и т.д.

Для отслеживания разных способов лидогенерации и продаж настройте цели в Яндекс.Метрике, коллтрекинг и электронную коммерцию.

  • Качество заявок или звонков и других конверсий.

Кампания с оплатой за конверсии иногда может приносить много недорогих, но нецелевых лидов. Отслеживать качество заявок позволяют UTM-метки, коллтрекинг и статистика CRM-системы.

  • Доля рекламных расходов (ДРР) и ROMI по разным направлениям.

Оценивайте долю рекламных расходов и/или рентабельность. В случаях, когда рентабельность и так вас устраивает, кампании можно масштабировать с помощью увеличения бюджета, а анализ и оптимизацию временно отложить.

2. Анализируем рекламу в поиске.

  • Статус обучения автостратегии.

В режиме редактирования кампании проверьте статус обучения. Если кампания работает больше двух недель, а обучение не идет, значит надо вводить коррективы. Причина низкой конверсии может быть либо в настройках кампании, либо в сайте или оффере.

  • Поисковые запросы пользователей.

Реклама на Поиске отвечает на конкретные запросы людей. Каждая ключевая фраза может охватывать большое количество вложенных запросов. К тому же Директ показывает объявления по семантическому соответствию и автотаргетингу, если он включен.

Отчёт по запросам — основной для выявления проблем и поиска новых решений. Если по целевым и релевантным запросам много кликов, но нет конверсий, стоит обратить внимание на ваши объявления, сайт и оффер.

  • Статистика по ключевым фразам.

Какие бывают причины низкой эффективности фраз:

— Автоматический подбор Директом новых фраз по семантическому соответствию;

— Нерелевантные объявления;

— Низкое качество сайта и недостатки оффера.

  • Рекламные объявления.

Изучая эффективность объявлений, можно найти наиболее результативные связки таргетинга, заголовка, текста и посадочной страницы.

Среднего «хорошего» CTR не существует, так что здесь нужно выделять лидера в рекламной кампании и сравнивать с ним другие объявления.

3. Анализируем рекламу в РСЯ.

Статус обучения автостратегии здесь работает абсолютно так же, как и с поиском.

Отчёт по площадкам (с пополнением черного списка) — главный отчёт для анализа кампаний в РСЯ.

Оценивайте площадки по ключевым показателям эффективности: количеству, стоимости и качеству конверсий. На площадки с наибольшим CTR полезно заходить лично, чтобы посмотреть, как на них размещаются объявления и может ли здесь быть ваша ЦА.

  • Статистика по таргетингам.

Постройте отчеты по автотаргетингу, фразам и другим категориям таргетинга для оценки их эффективности. Если вы используете несколько таргетингов в группе, отключайте неработающие. Если все таргетинги работают плохо, продолжайте тестировать креативы, стратегии и подходы.

  • Рекламные объявления.

Ищите рабочие связки визуала, заголовка и посадочной страницы. Остальные элементы часто не показываются в РСЯ, поэтому не так важны.

Анализируйте конверсионность и кликабельность, смотрите связь CTR и CR. Иногда случается и такое, что привлекательное объявление вообще не приносит конверсий.

Другие важные отчёты, которые дают данные для корректировки ставок и стоимости конверсии в кампаниях:

  • Устройства.

Бывает, что низкая средняя эффективность кампании связана лишь с одним из типов устройств: смартфонами или десктопами. Анализ отчета по устройствам помогает понять, не нужно ли что-то оптимизировать — как в кампании, так и на сайте.

  • Социально-демографические характеристики.

Для низкоэффективных сегментов можно установить понижающую корректировку — или полностью их отключить. Для самых эффективных можно сделать отдельные группы объявлений со специальными офферами.

  • Местоположение.

Если вы выбрали расширенный геотаргетинг, указали несколько регионов или один большой, обязательно проанализируйте срез по местоположениям. Возможно, где-то реклама отрабатывает отлично, а где-то трафика много, а конверсий нет.

Это базовый список рекомендаций по аналитике кампаний в Яндекс.Директе. И мы проводим весь необходимый анализ и оптимизацию кампаний для наших клиентов, поэтому за качественным трафиком на свои проекты приходите в Maxi-Digital!

22
2 комментария

Спасибо за рекомендации! А как долго вообще работаете в яндекс директе?

Ответить

Николай, вечер добрый! Просим прощения за долгий ответ, работает уже более 3 лет с Директом.

Ответить