Tinder всё. Коротко о главном в разработке дейтинга

Приём, на связи КОД9. Мы занимаемся мобильной разработкой, в том числе создали два дейтинговых приложения: S’More и первую версию Pure. Сейчас с российского рынка уходит Tinder, так что мы решили поделиться своим опытом разработки приложений для знакомств. Будет особенно полезно тем, кто решил создать аналог Tinder для внутреннего рынка.

Tinder всё. Коротко о главном в разработке дейтинга

Кратко о нашем опыте с дейтинг-приложениями

🖤 S’More — это приложение, в котором люди искали партнёров для долгих отношений. Там выбирали не по внешности, а по тому, насколько комфортно общаться. Мы сделали его в 2019-м для заказчика из Нью-Йорка, оно работало только в США. Стартап купили, но потом он закрылся.

👉 Crunchbase: Tawkify покупает S’More

🖤 Pure — тут ищут партнёров для более краткосрочных связей. Мы разработали первую версию в 2013–2014, сейчас приложение есть и в России, и в других странах.

Чем больше узнаете о пользователе на регистрации, тем выше вероятность дать ему хороший мэтч

Главная задача дейтинг-приложения — как можно быстрее показать пользователю подходящих ему партнёров, будем называть их «мэтчи». Если человек не получил хотя бы один удачный мэтч во время первого сеанса, он, скорее всего, сразу удалит приложение.

Чтобы давать удачные мэтчи, важно получить о человеке много информации: узнать бэкграунд, предпочтения, интересы. Чем больше полей в профиле и чем удобнее его заполнять — тем лучше. Так у системы мэтчинга будет топливо, чтобы рекомендовать человеку подходящие пары.

🖤 Пример из опыта. Поскольку S’More был заточен под поиск партнёров для серьёзных отношений, мы стремились давать качественные мэтчи. А для этого приходилось узнавать о пользователе массу данных — в анкете регистрации было 15 полей, включая, например, знак зодиака.

Мы пошли на крайность: заставляли пользователя заполнять анкету несколько экранов подряд, прежде чем показать мэтчи. С точки зрения UX это кошмар, потому что человек несколько минут не мог пользоваться ключевыми функциями приложения. Но заказчик считал это решение оправданным — так система получала много данных, чтобы искать мэтчи.

На регистрации в S’More можно было рассказать о предпочтениях в еде и указать свой знак зодиака
На регистрации в S’More можно было рассказать о предпочтениях в еде и указать свой знак зодиака

Верифицируйте пользователей при регистрации, иначе залетят ночные бабочки

Если не проверять пользователей, есть риск, что они укажут фейковые данные. Для дейтинг-приложения это плохо: представительницы древнейшей профессии могут зарегистрировать десятки аккаунтов с ненастоящими фото и портить пользовательский опыт для других.

🖤 Пример из опыта. В S’More мы сразу предусмотрели обязательную систему верификации: заказчик давно работал в индустрии дейтинга и знал о рисках. Пользователям нужно было сделать селфи, а потом сфотографировать права или другое удостоверение личности с фото. Так мы могли убедиться, что это реальный человек.

🖤 Другой пример. В Pure на первом этапе такого не было, поэтому случались казусы. Но у приложения другая философия знакомств: там быстрая и анонимная регистрация была важнее для пользовательского опыта, чем отсутствие фейковых профилей.

Каким бы гениальным ни был алгоритм мэтчинга, часть пар наверняка придётся собрать вручную

В аудиториях дейтинговых приложений всегда есть диспропорции. Например, мужчин больше, чем женщин. В одном из приложений, которое мы делали, на первом этапе было 97% мужчин — со временем ситуация поменялась, но явная диспропорция сохранилась.

Задача алгоритма мэтчинга — сделать так, чтобы все нашли пару. Но из-за диспропорций некоторым пользователям предложат не самые подходящие варианты. Например, в сервисе есть 50 мужчин и 10 женщин, которые подходят друг другу. Но женщинам мы решили показывать не больше 4 мужчин в день — иначе они удалят приложение, потому что им пишут слишком часто.

Поэтому 40 мужчин получат нормальные мэтчи, а вот для оставшихся 10 придётся подбирать мэтчи ниже по качеству: например, не в их районе, а на другом конце города. Наука дейтинговых систем как раз и состоит в том, чтобы для тех 10 пользователей нашлись хотя бы немного релевантные профили. По нашему опыту для этого придётся разбирать часть мэтчей вручную — как минимум на старте.

🖤 Пример из опыта. Мы помогли S’More создать замороченный механизм мэтчинга и думали, что сможем просто сидеть и смотреть, как он работает. Но, естественно, в жизни всё оказалось сложнее.

Первые несколько месяцев мы вручную помогали алгоритму. В конце дня изучали случаи, когда система давала человеку не самые подходящие мэтчи, и смотрели, что поменять, чтобы улучшить качество подбора. Если возможно, вручную находили для пользователя более подходящие профили, чтобы качество новой пачки мэтчей было выше. Он получал их уже утром. А мы дорабатывали алгоритм и выкатывали новую версию.

Чтобы заниматься ручным мэтчингом и анализировать крайние случаи, мы спешно собрали админку для работы с алгоритмом и подключили к задаче двух модераторов.

💰 Алгоритм мэтчинга — это и сердце продукта, и главный источник выручки

В 2023-м вряд ли взлетит дейтинг-приложение, которое нужно скачивать за деньги. Систему монетизации нужно в первую очередь связывать с алгоритмом мэтчинга. Важно на старте предусмотреть, какие возможности будут у платящих пользователей, и за счёт чего они смогут получать больше качественных мэтчей.

Некоторые платят даже за онлайн-общение, если оно увлекает

Чтобы пользователь платил как можно дольше, в идеале он должен получать офлайновый опыт — регулярно встречаться с людьми, которых нашёл в приложении.

Но наша практика показывает, что это необязательно: некоторым достаточно регулярно получать качественные мэтчи и общаться с ними. Поэтому чем проще начать диалог с новыми мэтчами и чем увлекательнее продолжать общаться онлайн, тем выше шанс удержать платящего пользователя.

🖤 Пример из опыта. Вот что мы делали в S’More, чтобы максимально вовлечь пользователя в общение:

  • ограничили количество чатов, которые он может вести одновременно,
  • не показывали фото собеседника, пока пользователь не обменяется с ним определённым количеством сообщений,
  • предлагали айсбрейкеры и темы для общения.
В S’More мы блюрили фото собеседников и не давали бесплатно заводить слишком много чатов сразу — так пользователи больше вовлекаются в общение с конкретным мэтчем
В S’More мы блюрили фото собеседников и не давали бесплатно заводить слишком много чатов сразу — так пользователи больше вовлекаются в общение с конкретным мэтчем

🖤 Другой пример. В первой версии Pure была возможность запрашивать у мэтчей фото разных частей их тела. Эта фича делала общение более увлекательным, но через некоторое время смутила AppStore, так что мы её убрали.

Чтобы выиграть конкурентную борьбу, дейтинг-приложению нужна философия

Все популярные дейтинговые приложения — удобные и продуманные продукты. Поэтому важно отличаться от них не по UX, а с точки зрения ценностного предложения и философии знакомств и отношений. Например, в Bumble женщина пишет первой, в Pure можно найти партнёра на одну ночь, а в S’More искали людей для серьёзных продолжительных отношений.

Задача предпринимателя, который собирается строить новый дейтинговый сервис — придумать свою философию и отразить её в продукте.

🖤 История про фаундера с философией. Когда мы впервые встретились с создателем Pure, он предложил нам пройти опрос. Там среди прочего были вопросы и про сексуальные предпочтения.

Для предпринимателя было важно, чтобы люди, которые будут делать его продукт, разделяли его ценности. Или хотя бы были в контексте происходящего, и этот контекст их не отторгал. К счастью, наши ответы его устроили, и мы получили заказ на разработку.

На разработку MVP в 2023-м уйдёт от 5 месяцев

Чтобы оценить разработку дейтингового приложения, нужно ответить на такие вопросы:

  • Делаем только iOS, что дешевле, или сразу обе платформы?
  • Насколько сложный профиль у пользователя, что должно в нём быть?
  • Какой подход к мэтчингу, как мы подбираем пары?
  • Как монетизируемся, какие возможности даём платящим пользователям?
  • Какие механизмы взаимодействия даём пользователям? Например, будут ли лайки, чаты, звонки и видеозвонки?

В зависимости от ответов разработка MVP займёт от 5 до 8 месяцев — возможно и дольше, если задачи будут нестандартные.

Команда, которая соберёт качественный MVP, стоит примерно 1 900 000 ₽ в месяц:

  • Мобильный разработчик раз — 400 000 ₽
  • Мобильный разработчик два — 400 000 ₽
  • Бэкенд разработчик — 400 000 ₽
  • UI/UX дизайнер — 300 000 ₽
  • QA/QC — 250 000 ₽
  • Проджект на полставки — 150 000 ₽
  • Итого — 1 900 000 ₽

Соответственно, если проект займёт полгода, он обойдётся в 11,4 миллиона ₽:

6 месяцев × 1,9 млн ₽ = 11,4 млн ₽

Коротко о главном в разработке дейтинговых приложений

👉 Чем больше узнаем о человеке на регистрации, тем проще подобрать для него удачную пару. Но чем раньше человек получит мэтчи, тем лучше, так что длинная анкета может ухудшить пользовательский опыт. Важно найти баланс.

👉 Если нет верификации, в сервис залетят ночные бабочки. Они создадут профили с ненастоящими фото — это может не понравиться другим пользователям.

👉 Даже гениальный алгоритм мэтчинга нужно дорабатывать вручную. В аудитории дейтингов всегда есть диспропорции. Чтобы создать алгоритм, который находит всем релевантные пары, многих придётся мэтчить вручную. Первые несколько месяцев в S’More мы каждый вечер анализировали мэтчи и вместе с модераторами подбирали некоторым другие пары.

👉 Некоторые пользователи платят дейтингу только за онлайн-общение. В идеале пользователи должны встречаться с теми, кого нашли в приложении. Но по нашему опыту часть людей продолжали платить, если общаться через приложение было увлекательно. Так что мы добавляли механики, которые вовлекают людей в чаты.

👉 Чтобы выиграть конкурентную борьбу, дейтинговому приложению нужна философия. Мало сделать удобный и продуманный продукт — чтобы выделиться, нужно транслировать оригинальный подход к знакомствам и отношениям.

👉 На разработку MVP дейтинг-приложения в 2023-м уйдёт от 5 месяцев. Команда, которая создаст MVP, обойдётся в 1 900 000 ₽ в месяц.

Если хотите глубже погрузиться в детали или оценить сроки и стоимость реальной идеи для дейтингового сервиса — пишите нам. Поможем довести задумку до реализации.

Делимся другими кейсами:

5656
50 комментариев

Статью почитаю, но ничем годным вы тиндер, ребята, не замените. Что ни делай, все вконтакте получается((

8
Ответить

ВКонтакте великая компания, на мой взгляд, как и многие другие компании из России. И мы не говорим о том, что нужно состязаться с Тиндером, - нужно просто делать свои оригинальные продукты, - с хорошими идеями, удобные и решающие проблемы пользователей. А для этого есть все возможности.

3
Ответить

А у вас, я смотрю, что смесители, что знакомства - лучше ничего не делать, накрыться белой простыней и ждать либерализации извне.

2
Ответить

В ВК я жену нашел, а в Тиндере только хуй без соли

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Фото с документом для дейтингового приложение- это, конечно, что-то запредельное))) Я бы постеснялась расписывать такоЭ. Тем более Тиндер всё за них уже придумал- тот же стакан 2мя пальцами, да

14
Ответить