Кто такой методолог, кому и зачем он нужен

Здравствуйте, меня зовут Мария и я — методолог : ) Отличная тема для первого поста — рассказать вам кто такой методолог и зачем он нужен.

В разных командах меня называют по-разному: методист, продакт-менеджер, эксперт по педагогическому дизайну. Но я считаю, что правильнее ориентироваться не на название, а на конечный продукт, который я создаю.

Что в крупном бизнесе?

В крупных компаниях меньше всего вопросов кто такой методолог. Эти люди обычно работают в HR и создают обучение. Но могут работать и на производстве, описывая разные процессы. Потому что методология — это со­во­куп­ность мето­дов, которые используются в определенной области для реализации определенных целей. Методология кораблестроения, например.

А что в инфобизнесе?

В инфобизе как всегда полная неразбериха, так как норм, правил и договоренностей просто не существует. Но и тут чаще всего ищут специалиста для создания обучающих продуктов.

Запросы от экспертов самые разные:

  • я написал курс, но у меня низкая доходимость
  • я написал курс, но у меня негативные отзывы
  • я написал курс, но он получился просто огромный, я не тяну морально столько его проводить
  • я хочу написать курс, но не знаю, как начать
  • я хочу написать курс, но не пойму, как передать знания

Что в итоге?

В общем, что входит в обязанности методолога? Общение с экспертом и выгрузка из него экспертной информации. Дальше структурирование всего этого в хорошую учебную модель. А как это сделать — хороший методолог точно знает. Потому что у него есть набор методов для обучения взрослых. Хорошо бы методологу еще иметь эмпатию, чуйку на поиск уникальности у эксперта, знание трендов в обучении, маркетинге и других смежных областях.

Методолог в инфобизнесе — это профессионал в сфере обучения, который из каши экспертных знаний создает продукт, который принесет результат студентам и позволит заработать эксперту.

1212
33 комментария

Не дай бог таким методологолистам "создавать обучение" для других гомосапиенсов, эволюция окончательно застопорится 🤦‍♂️

4
Ответить

"конечный продукта"... думал просто веселая очепятка, ан нет
"работают в HR и создают обучение".. это вообще законно?
"методология — это со­во­куп­ность мето­дов"... сразу возник вопрос. "логия" это ж про науку.. это ж наверное наука о... предметной области. а как так методология это совокупность методов, которые... изучают... методы? какой то нонсенс получается... засомневался, полез в вики.. и точно." Методоло́гия — учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета."
чувствуете методологический диссонанс?
"Потому что у него есть набор методов"... не методов. инструментов (!!!1адинадин). и методолог знает какие, когла и в какой последовательности применить... но, видимо у вас альтернативная методология.

стилистика жуткая. ощущение, что каждый абзац выдавливался по каплям через неприязнь.

3
Ответить

которые используются в определенной области для реализации определенных целей...

1
Ответить

Тот случай, когда нужно подумать верхним отростком над шеей, а не просто лезть в вики читать все подряд.

Ответить

Сколько бы эйчары не придумывали новых наименований как бы профессий, это им не поможет. Они не нужны.

2
Ответить

Инфобизнес - это авгиевы конюшни, но вас этот момент гераклом не делает к сожалению.

Я скорее всего выражу непопулярное на Vc мнение, но. На мой скромный взгляд если эксперт в «инфобизнесе» не знает как работать с информацией, не умеет ее упаковывать, презентовать - вы ему не сможете помочь. Вы просто будете бесконечно и безрезультатно высасывать из него «лишние деньги» которые ему принесут представители его аудитории с интеллектом инфузории. Это в целом неплохо, но спросите себя: «буду ли я гордиться своей работой? Смогу ли я дать пример подрастающему поколению?». Результат вашей работы не будет никогда осязаем, потому что судя по описанию вашей ЦА - они ментальные инвалиды. А вы хотите воспользоваться их беспомощностью.

Предположу что вы берете деньги за «часы консультаций», а не за результат выраженный в цифрах. В таком случае логично будет предположить, что вы не будете по-настоящему заинтересованы в успехе ваших клиентов.

2
Ответить

Нормально так по автору проехались )

Ответить