Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Все Digital-компании говорят о результатах продвижения своих клиентов: о достигнутых результатах, о росте продаж и узнаваемости и многом другом. И мы не умаляем их достижений. Все это действительно имеет место быть. Но иногда компании просто не замечают тех или иных точек роста проекта. Это может случиться по нескольким причинам:

  1. Специалист очень долго ведет этот проект и у него немного «замылился глаз».
  2. Конвейерное производство не позволяет полностью оценить проект (подробнее об этой причине мы писали здесь).
  3. Если все хорошо, зачем что-то менять? И эта мысль свойственна как специалистам, так и заказчикам.

На наш взгляд ни один из этих пунктов не допустим. Каждый проект должен быть проработан от и до, и не должно оставаться белых пятен, ведь завтра именно из-за этого сайт может упасть в выдаче. Поэтому мы с командой HotHeads решили открыть рубрику «Разбор месяца», где проанализируем интересные сайты, которые занимаются продвижением, и попробуем найти их точки роста.

Мы не знаем какая компания или отдельный специалист занимаются тем или иным проектом. Аудит проводится с использованием только открытых источников.

В этом месяце наш выбор пал на «Московский ювелирный завод» и его сайт https://miuz.ru. Посмотрим?

Сравнение с конкурентами

<p>*Статистика представлена на основании сервиса https://ru.megaindex.com/</p>

*Статистика представлена на основании сервиса https://ru.megaindex.com/

Сравнительный анализ видимости сайта указывает на потенциал для улучшения позиций ресурса в поисковой выдаче. Большинство конкурентов имеют большую видимость и количество показов.

Основные точки роста

Сайт в текущем состоянии имеет ряд проблем, которые требуют оперативного решения. Приведем некоторые примеры.

  • Стоит отметить, что возможной причиной меньшего числа показов является то, что на сайте создано меньшее число по подвидам изделий, например https://miuz.ru/catalog/rings/:
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

В то время как у того же Sunlight число подвидов значительно больше:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

При этом важно отметить, что по данным ключам есть неплохой спрос:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Отсюда можно сделать вывод, что достаточно большой пул трафика сайт не добирает.

  • В индексе обнаружены поддомены ресурса:
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Это может негативно влиять на индексацию основного ресурса и неиспользуемые страницы сайта стоит закрыть от индексации, чтобы они не были доступны для роботов поисковых систем.

  • Для индексации доступны ряд страниц с get-параметрами, например:
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Ссылки с get-параметрами являются дублями основных страниц, что может приводить к тому, что страницы дубли будут вытеснять основные страницы из индекса. Подобная ситуация может приводить, в конечном счете, к потере трафика.

  • В ходе анализа удалось обнаружить дублирование тегов Title
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Данные описания используются поисковыми системами для определения релевантности разделов/страниц и должны быть уникальными и оптимизированными под наиболее частотные запросы семантического ядра. Не уникальные описания будут приводить к снижению релевантности, а, следовательно, и к потере трафика.

Также стоит отметить, что Title порой не отражает сути страниц, например:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Для робота поисковых систем не понятно, что за информация представлена на этой странице: о каких кольцах речь? Здесь производится покупка или продажа?

  • Аналогичные проблемы встречаются и с мета тегом description:
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Данное описание выводится в снипете выдачи поисковых систем и влияет на показатель кликабельности (CTR), что в свою очередь, позволяет повысить поведенческие факторы ресурса. Необходимо прописать для всех страниц сайта уникальные мета описания.

  • ๏ Также стоит посмотреть на заголовок H1. Этот заголовок играет важную роль при ранжировании, так же как и тег title, при этом на анализируемом ресурсе обнаружены проблемы и с ним, например:

- на ряде страниц нет данного заголовка:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

- на ряде страниц заданы идентичные h1:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

- на ряде страниц указано по два заголовка h1:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

- на страницах в качестве h1 используется ключ с меньшей частотностью, например https://miuz.ru/catalog/rings/filter/offers_metall-is-zoloto/collection-is-obruchalnye_koltsa/

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

При этом есть более частотный запрос (в 7 раз!), оптимизация которого, позволила бы увеличить трафик:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Необходимо уделить внимание проработки заголовков h1 на всем ресурсе.

  • Учитывая растущий сегмент мобильной аудитории, трафик со смартфонов и планшетов не менее важен, чем десктопный.

И в этом направлении также есть проблемы. По данным инструмента проверки https://search.google.com/test/mobile-friendly страницы сайта не удобны для просмотра с мобильных устройств:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Ссылки на результаты проверки

  • Также есть проблемы со скоростью загрузки на мобильны устройствах:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Причем есть проблемы и с показателями Core Web Vitals: LCP, FID, CLS

Ссылка на результаты проверки https://pagespeed.web.dev/analysis/https-miuz-ru/utbv5w04ph?utm_source=psi&utm_medium=redirect&form_factor=mobile

  • Проблемы были выявлены и при анализе контента.

На основных разделах и категория размещен контент и он оптимизирован под основные ключи, например https://miuz.ru/catalog/rings/ основной ключ «кольцо» используется

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

На странице https://miuz.ru/catalog/rings/filter/collection-is-obruchalnye_koltsa/ все тоже еще в пределах нормы: ключи «кольцо» и «обручальное» встречаются в текстах

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

А вот на страницах подкатегорий уже нет текста и страницы не оптимизированы под важные ключи, например на странице

https://miuz.ru/catalog/rings/filter/stones_main-is-bez-kamney/collection-is-obruchalnye_koltsa/ уже нет вхождений «без камней».

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
  • При анализе развития сайта также найдены точки роста.

Стоит отметить, что у многих конкурентов есть функционал отложенной покупки «Избранное», например:

В то время как на анализируемом сайте подобного функционала, что может приводить косвенно к снижению покупки.

Стоит обратить особое внимание на конкурента https://sunlight.net/ и его реализацию с перелинковками, способствующую увеличению среднего чека. Важно отметить, что здесь используется не только прием с организаций блок «С этим товаром также покупают», как и на анализируемом сайте.

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Но и подборка похожих изображений и товаров для составления образа:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Подобные подборки помогают удержать пользователей более длительное время на сайте и увеличить средний чек покупателей

При оформлении заказа на сайте пользователи могут столкнуться с проблемой оформления кредита. После успешного оформления заказа в подтверждающей форме есть функционал покупки в кредит, но при клике по ней появляются многочисленные модальные окна:

Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?

Подводя итог хочется спросить: «Как вы думаете, какое количество покупателей ежемесячно теряет «Московский ювелирный завод»?» Достаточно много. Но самое печальное, что сайтов, с такого рода недоработками очень много, и из-за них они не могут достичь высоких позиций в выдаче. Мы надеемся, что специалисты «МЮЗ» обратят внимание на наш разбор и их сайт станет лучше.

Ну а свой следующий разбор мы представим вам через месяц. Если у вас есть идеи, на сайт какой компании нам стоит обратить внимание — пишите в комментариях здесь или в социальных сетях.

3 комментария

Ты не потеряешь клиентов если у тебя уже нет клиентов.

Ответить

От имени тех самых специалистов с замыленным взглядом.
После прочтения стало очевидно, что Роман решил пропиариться за счет известных брендов. Кроме главного героя - МЮЗ в статье даны ссылки и на других ТОРовых игроков ювелирного рынка.
Сразу замечу, что никакого согласования со стороны МЮЗ на размещение подобного материала не давалось. Как следствие, размещенная статья не является рекламой МЮЗ, а скорее наоборот.
Кроме того, размещенная в ней информация не соответствует действительности.
Дабы не быть голословным, прикладываю полный анализ статьи с разбором отдельных пунктов - https://docs.google.com/document/d/1It7Zu4Ds7czwYMUnXydugIOwCmRoUtuy/edit
Роман, самореклама вещь замечательная, но в данном случае отсутствует профессионализм в работе и отношении к игрокам рынка.
Уверен, что с таким подходом к работе найти на данном ресурсе новых клиентов Вам не удастся.

Ответить

Владлен, добрый день!
Сначала предыстория. Да, мы действительно достаточно давно ведем свой блог на VC и других порталах. Сейчас мы решили ввести рубрику "Разбор месяца" в которой мы будем искать точки роста у крупных сайтов, лидеров отрасли, коим мы посчитали МЮЗ, ибо объективно это так и есть. Целей этого действия - ряд: пиар, обучение, практика, контент, охваты и так далее. Почему вы нас в этом упрекаете - нам не совсем понятно. Мы это начали делать и будем продолжать по другим ресурсам. Клиентов мы здесь не ищем.

Теперь отвечу на ваш комментарий по порядку убывания претензий к моей команде:

1. Вы пишете что мы написали статью без согласия МЮЗ. Во-первых, всю информацию мы брали из открытых данных. Никакой информации о продажах, трафике и прочих моментов, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне в статье нет. Мы не касались качества продукции, мы не распространяли никакого негатива. Мы лишь указали точки роста сайта этой компании. Какой закон при этом мы нарушили?

2. Что касается нашей некомпетентности, мы рады что вы дали комментарии по некоторым пунктам что "уже предлагали", "уже запланировано", "взяли в работу". Жаль что некоторые пункты вы не посчитали важным учесть, либо не придали внимания. К слову, оправдательный стиль документа о чем-то, да говорит.

3. По поводу отношения к другим игрокам рынка, мы даже не были уверены что сайтом в принципе кто-то занимается, плюс мы понимаем что многое что было предложено не прошло из-за политики компании, либо просто рекомендации ушли "в стол", зависли на согласовании и тп. Мы лишь посмотрели на сайт "в моменте", без понимания бэкграунда. Соответственно, не стоит воспринимать это на свой счет.

Владлен, если мы внесли негатив в ваши отношения с заказчиком, простите. Видит бог, мы этого не хотели.

Ответить