Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Долго меня здесь не было. Была занята переездом в Барселону, набиралась опыта работы с международными клиентами и вместе с агентством делали крутые кейсы. Наконец-то возобновляем серию статей про иностранных клиентов. Сегодня поговорим про рынок Латинской Америки 一 это огромный регион с населением более 650 миллионов человек, включающий в себя 33 страны, где говорят на разных языках. Каждая из этих стран имеет свои особенности и культуру, что делает маркетинг в Латинской Америке одновременно уникальным и сложным. Но, нет ничего невозможного.

При работе с клиентами из Латинской Америки необходимо учесть очень много факторов. Например, один из основных 一 язык. Запомните, что испанский и португальский являются наиболее распространенными языками в регионе. Но помимо них существует множество диалектов. Локализация контента 一 важная часть маркетинга здесь. Иначе может случиться неприятная ситуация, как когда-то у американской авиакомпании Bianiff Airlines в середине 90-х. Они хотели выйти на латиноамериканский рынок с новым предложением. Преимуществом их бизнес-класса были кожаные сидения, поэтому слоган компании на английском звучал так: «Летай в коже» или «Fly in Leather». Но при дословном переводе на испанский язык получилось «Летай голым» или «Vuela еn Cueros». Как вы уже поняли, авторитет компании подорвался))

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Кстати, вам может показаться, что на рынке Латинской Америки соцсети не имеют никакого значения. Но нет. Согласно отчету Data Reportal за 2022-2023 года, количество пользователей социальных сетей в Латинской Америке достигло 467 миллионов человек (это 60% от общего населения региона). Facebook является самой популярной соцсетью в Латинской Америке, но это не касается всех регионов. Например, в Эквадоре 一 это Facebook (12 млн пользователей), а в Аргентине и Бразилии 一 YouTube (31.8 млн пользователей и 142 млн пользователей).

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Поговорим еще немного про digital-маркетинг в Латинской Америке. Вы знали, что мобильные устройства имеют огромное значение в Латинской Америке? Согласно исследованию eMarketer, количество мобильных пользователей в регионе достигло 415 млн человек, что составляет около 63% от общей численности населения. Поэтому мобильный маркетинг должен стать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Если еще немного углубиться в аналитику, то можно заметить, что все кампании нужно будет адаптировать для владельцев android-устройств (ранние версии).

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела
Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела
Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела
Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Теперь поговорим про социальную активность в целом. Одной из ключевых маркетинговых практик в Латинской Америке является «устный маркетинг», который часто называют «рекламой из уст в уста». Люди очень доверяют советам своих близких и друзей. Поэтому, чтобы успешно продвигать товары и услуги в этом регионе, маркетологам необходимо обратить внимание на мнение и рекомендации местных жителей.

Кстати, говоря про рекомендации, зависимость бразильских потребителей от комментариев в социальных сетях значительна, поэтому, если там будет много негативных отзывов о продукте или бренде, шансы на покупку опускаются до минимума. Бразильцы редко оставляют нейтральные отзывы: либо слишком хорошая оценка, либо слишком плохая. Поэтому важно внедрить в маркетинговую стратегию ORM. Например, мы помогли увеличить количество положительных отзывов клиенту из Бразилии, что привело к увеличению продаж техники в 3.5 раза.

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Стоит отметить, что в Латинской Америке, как и в Китае, часто отдают преимущество местным поисковикам и ресурсам. Поэтому для «посева» контента используйте следующий: taringa.net 一 популярный в Латинской Америке сайт-агрегатор (аналог американского Reddit). Если вы продаете услугу создания сайта, то его нужно оптимизировать для местных поисковиков, например, Aike Аргентина, а Aonde Бразилия.

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

А теперь перейдем к самому интересному 一 визуальная реклама. Баннерная реклама, как и в Азии, обладает невероятным доверием и популярностью. Жители очень восхищаются выразительными образами, характерными для карнавального стиля. Реклама там не может жить без этой особенности. Яркие и мигающие баннеры, девушки в разноцветной одежде обязательно привлекут внимание. Здесь важна не мысль, а яркость выражения. Часто наибольшую эффективность показывают выразительные баннеры без использования призывов и слоганов.

Маркетинг в Латинской Америке: «реклама из уст в уста» и почему у клиентов обязательно спрашивать, как у них дела

Еще один интересный факт про маркетинг в Латинской Америке: у них очень популярно телевидение. Согласно исследованию IBOPE Media, в 2020 году в Латинской Америке на телевидение пришлось более 60% общего времени просмотра видео, а количество всех рекламных кампаний на телевидении составило 53%. Со временем тенденция не изменилась. Поэтому если вы обладаете большим бюджетом, стоит задуматься о видеорекламе.

Обязательно обратите внимание на значимость локальных событий и праздников в Латинской Америке. Многие страны региона имеют свои уникальные традиции и национальные праздники, которые играют важную роль в жизни местного населения. Бренд обязан отражать культурные ценности в кампаниях.

И, конечно, я составила топ характеристик клиентов из Латинской Америки. Постарайтесь соблюдать все, что я написала, так как работа на рынке слегка специфичная:

  • Адаптируйте вашу коммуникацию с клиентом к испанскому и португальскому. Скорее всего, вы будете общаться на английском, но знание диалектов не помешает вам.

  • С клиентами обсуждайте не только бизнес. Латиноамериканцы 一 это очень эмоциональные и коммуникабельные люди, поэтому задавайте побольше вопросов, которые не касаются работы: как прошел день, как планируете отдыхать в выходные итд.

  • Обязательно изучите традиции и праздники региона. Если вы забудете поздравить их с важным государственным праздником и будете отвлекать их в этот день по работе, сотрудничество может закончиться.

Итого, что мы имеем? Внимание к деталям, отзывы, эмоциональная связь, яркость и красочность, локализация контента, поддержка традиций, местные сервисы 一 вот основные принципы, которые помогут вашему бренду продвинуться в Латинской Америке.

1818
7 комментариев

Так интересно читать про другую культуру и про то как у них развивается маркетинг

3
Ответить

Хотелось бы напомнить уважаемому автору, что маркетинг "из уст в уста" в северной Америке (которые США) называется MLM.
Да, да!
Многоуровневый сетевой маркетинг !
(как говорится, "и эти люди запрещали мне в детстве ковыряться в носу !")
Срочно создаём товарную (легальную) пирамиду и едем в Латинскую Америку !
Кедровые орешки, башкирский мёд, вода из Байкала сами себя не продадут !

1
Ответить

Про поисковики интересно.
Aike 一 Аргентина, а Aonde 一 БразилияЧестно говоря впервые про них услышал. Потому что все знакомые местныпе пользуются гуглом.

1
Ответить

Огонь!

1
Ответить

Очень интересно) Не думала, что маркетинг в Латинской Америке идет фактически в ногу со временем)

1
Ответить

Как-то сумбурно и непонятно зачем

Ответить