Автоматическое уведомление клиента об изменении статуса заказа.
Рассказываю как это работает:
⚙ к гугл-таблице подключается специальный скрипт, по которому отправляется запрос в систему на активацию чат-бота (чтобы уведомить клиента)
⚙ дополнительно в гугл таблице настроивается так называемый триггер, по которому будет активироваться этот скрипт. В частности - это изменение значения в любой ячейке таблицы
⚙ в боте, который запускается от команды в скрипте настраивается декодирование информации из таблицы, далее обрабатываем информацию, в частности сохраняем нужные нам параметры - ссылку на переписку с клиентом и трек-номер для отслеживания.
⚙ в боте через магию регулярных выражений "выковыриваем" из ссылки на пересписку с клиентом уникальный VK ID клиента, чтобы бот понимал, какому пользователю отправить сообщение в личку от лица ВК сообщества (именно так в ВК работают чат-боты).
⚙ через бота отправляем то самое сообщение нужному клиенту с уведомлением об отправке его заказа с правильным трек-номером.
О, таблички это всегда магия. Даже просто умело систематизируя можно донести информацию. Но то, что показано тут — это просто высший пилотаж.
Можно уточнить: Так можно? Так точно можно????
Это не видео-монтаж )) так МОЖНО! )
и действительно, это высший пилотаж, т.к. требует уже навыков программирования и написания скрипта, чтобы гугл-таблица сама вызывала бота по API
А можно настроить отправку сообщения по аналогии на другие статусы заказа? Например, заказ собран, отправлен, доставлен.
Да, конечно, можно уведомлять клиента о каждом изменении статуса заказа. Тут уже индивидуально настраивается коммуникация с покупателями. Можно уведомлять обо всем, можно ограничить только определенными статусами/колонками табилцы/строками/листами.
Например, в этой таблице настроено, что у таблицы есть шапка в строке 1, поэтому на изменения в первой строке бот не реагирует
Это же товарка?
А для услуг такую штуку пробовали делать?
Для услуг я обычно делаю чат-ботов с онлайн записью, но и тут тоже можно поиграться, например, если требуется, чтобы менедежер сначала обработал заявку и потом отписался, все ли ок, или нужно еще что-то уточнить, например, для получения услуги.
Следовательно, можно сделать так, что менеджер пишет вопрос в гугл таблице, а ответ из таблице перенаправляется клиенту, например. Тут уже возможности ограничиваются только вашей фантазией )
Если бы я была Поттероманом я бы сказала: "магия вне Хогвартса запрещена!".
Это же какой огромный объем работы взял на себя чат-бот!? Заменил, по сути, работу одного человека. Круто 👍