Сколько рекламных агентств в Иркутске? Исследование АКАР и Diagrun Digital
Рекламных компаний в Иркутске много, а информации про них – мало. Diagrun Digital совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) решили это исправить. Расскажем о первом шаге в исследовании иркутского рекламного рынка: атласе рекламных компаний.
Навигация на море рынка
Собрать информацию о компаниях в Иркутске решили сотрудники Diagrun Digital. Руководил проектом амбассадор АКАР – Александр Верхозин, а помогала ему Ксения Ветошникова.
АКАР находится в Москве и ставит задачу исследовать рекламный рынок не только в столице, но и в регионах. Для этого она назначает амбассадоров по всей стране, чтобы ознакомиться с ситуацией на местах.
Александр Верхозин стал иркутским представителем Ассоциации в июле 2022 года. В том же году он исследовал падение рекламного рынка и перспектив в будущем. Для этого он провел опрос руководителей и топ-менеджеров диджитал-агентств. Подробнее об этом исследовании читайте тут.
АКАР – это некоммерческая организация, которая объединяет более 230 участников коммуникационных услуг России. Вместе с Российской ассоциацией маркетинговых услуг и Ассоциацией развития интерактивной рекламы АКАР входит в единый исследовательский центр.
Он изучает 98% рекламного рынка России и регулярно привлекает более 500 агентств и компаний. Его проекты включают:
отслеживание изменений на рынке и оценка его состояния,
- составление рейтингов компаний,
классификацию товаров,
- регулирование правил для участников рынка,
- составление экосистем.
АКАР стремится узнать, как обстоят дела с маркетингом на местах, какие яркие компании с большим потенциалом там есть и как Ассоциация может помочь в отстаивании их интересов. В этом ей помогают амбассадоры – представители организации в городах России. Они реализуют цели и задачи АКАР и принимают участие в исследованиях рынка.
Исследования помогают собрать информацию о рынке и разложить её по полочкам. Государство использует полученные данные, чтобы анализировать экономическую ситуацию в регионах. Молодым компаниям они нужны, чтобы успешно выйти на рынок, а старым – чтобы продолжать расти и не допускать застоя. Предпринимателям необходимо знать о своих конкурентах, чтобы оставаться на плаву.
Атлас компаний
Чтобы узнать, что из себя представляет рынок иркутской рекламы в 2023 году, нужно было проделать большую работу. В первую очередь – посчитать количество компаний и сегментировать их.
Под руководством Александра Верхозина наш специалист Ксения Ветошникова составила список рекламных компаний Иркутской области: на начало 2023 г. всего получилось 198 организаций. Большая часть рынка в нашем регионе – это полиграфия.
Так как больше всего данных собрано в справочнике 2ГИС, информацию для атласа было решено взять оттуда. Затем она разбила их на шесть сегментов. Они приведены от наибольшего числа компаний к меньшему:
- Digital-агентства: занимаются продвижением компаний в интернете, могут делегировать часть работы другим организациям.
Event: проводят конференции, праздники и другие мероприятия.
Производство: разрабатывают дизайн сувенирной и рекламной продукции и изготавливают её.
- Креатив: разрабатывают дизайн и создают логотипы.
- Полиграфия: специализируются на печатной продукции.
- Полный цикл: агентства, которые берут на себя продвижение бизнеса по всем направлениям.
У каждой компании Ксения указала вид деятельности, нашла адрес и контакты, а также количество сотрудников у тех, кто захотел поделиться этой информацией.
Так как не все компании есть в справочнике, список не полный. Однако это даёт почву для новых исследований: можно выяснить, сколько в Иркутске «серых» компаний.
В путь по атласу!
Список рекламных компаний Иркутска – это только первый шаг в комплексном изучении местного рынка. Его нужно будет регулярно проверять: одни организации могут уйти с него, другие наоборот – стать его частью. Также нужно посчитать выручку предпринимателей. Тогда будет ясно, какой объём у иркутского рынка в рублях и кто в нём лидирует.
Знание выручки и оборотов других компаний пригодится для конкурентного анализа. Предприниматель поймет, какое положение занимает его бизнес относительно других, в чём его уникальность и как можно сделать его прибыльнее.
АКАР и Diagrun Digital продолжат работу по изучению иркутского рынка. Если вы рекламное агентство и готовы к сотрудничеству, присоединяйтесь к исследованию!
А также делитесь своим мнением в комментариях: как обстоят дела с рекламным рынком в вашем регионе?
странно видеть рекламно-производственную компанию в разделе digital.
точно ли правильно было проведено исследование?
А подскажите, пожалуйста, какую компанию имеете в виду?