Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал

Привет! Меня зовут Миля Котлярова, я автор канала для специалистов на фрилансе Digital Broccoli, а сейчас развиваю канал для тех, кто хочет вырастить авторский телеграм-канал, делиться в нем своим опытом и монетизировать — Easy Launch. В этой статье расскажу, как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой канал меньше чем за год и с минимальными вложениями в рекламу.

Особенности продвижения в Телеграме

Я завела канал в 2017 году, и сначала в нем было 20 подписчиков — друзья, семья и случайные прохожие, а уже в мае 2018 в нем было 10 000. Когда я набрала 23 000, я остановилась — меня затянули проекты и работа над курсами, но аудитория продолжает приходить, сейчас в нем 25 000 подписчиков.

Алгоритмической ленты в Телеграме нет, поэтому органическое продвижение невозможно, что-то делать для рекламы все равно придется. Если вы слышите про органику, то скорее всего имеется в виду продвижение без рекламы — например, с помощью статей на внешних площадках. С помощью них я набрала существенную часть своей аудитории.

Но это не органика: вы пишете отдельную от своего канала статью, тратите время на нее и публикуете где-то, где ее увидят новые люди, а не ваши подписчики. Сами посты из Телеграма никуда не уйдут за пределы вашей аудитории. Считайте, что телеграм-канал — это ваша рассылка, только без сбора емэйлов.

Когда я только начинала, все говорили, что мол «хороший канал продвинет себя сам». Меня тогда это очень фрустрировало: казалось, что раз у меня нет тысяч подписчиков, значит, мой контент неинтересный и некачественный. Потом я наткнулась на правдивое интервью одного из админов, который сказал, что без рекламы не обойтись даже самому крутому каналу, и проверила на себе — и дело пошло.

Так что не отчаивайтесь, если подписчики не приходят сами — они просто еще не знают, как вас найти. Помогите им!

Бесплатные способы продвижения в Телеграме

Бесплатные способы набора аудитории в канал, как ни странно, самые эффективные. К ним относятся статьи и подборки на внешних ресурсах, ответы на вопросы в Q&A сервисах, экспертные комментарии и кросспромо.

Начать, конечно, нужно с простейшего: рассказать во всех своих соцсетях о том, что вы создали канал, и пригласить друзей подписаться на него. Так вы наберете пару десятков, а то и сотен первых подписчиков. Если у вас есть рассылка — еще лучше, отправьте пару писем!

Продвижение статьями

Старый добрый контент-маркетинг в продвижении телеграм-канала работает просто шикарно. Суть в том, что вы пишете статьи по тематике своего канала (шире — своей деятельности) и упоминаете свой канал.

Еще один вариант — давать комментарии для других статей на знакомую вам тему через pressfeed.

По традиции все идут на VC, потому что здесь легче опубликоваться, но не ограничивайтесь только им: я размещала статьи на Cossa, Rusbase, Хабре, в блоге Нетологии и в блогах разных сервисов, давала комментарии журналистам через Pressfeed или находила запросы в группах в фейсбуке (позже журналисты стали приходить ко мне сами — это еще один бонус развития канала).

Вот, например, комментарий для статьи Дзена про тайм-менеджмент для авторов — она набрала 5,4 тысячи просмотров.

Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал

Необязательно писать что-то сложное и суперэкспертное — часто людям нужна базовая информация, разложенная по полочкам, через призму вашего уникального опыта.

Самый лучший вариант: поделиться кейсом из практики или сделать подборку чего-то полезного. И то, и другое обычно пользуется популярностью и активно добавляется в закладки.

Например, если вы пишете про инвестиции, сделайте гайд по одному финансовому инструменту. Общих советов в интернете полно, а вот детальных и понятных инструкций, написанных через призму личного опыта, всегда не хватает.

Да и просто поделиться опытом тоже бывает полезно. Через пару месяцев после старта канала я написала небольшую статью про работу из дома для Cossa — и она принесла мне 400 подписчиков.

Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал

Еще у меня есть сайт, где я приглашаю читателей подписаться на канал после каждой статьи и вверху. Когда в прошлом году Paypal ушел из России, статья про него собрала больше 100 000 просмотров, а на канал подписалось 4000 человек.

В целом неважно, где бы я разместила эту статью — из-за остроты темы она бы завирусилась на любой площадке. Так что полезно следить за трендами и успевать первыми писать на эту тему, чтобы бесплатно привлечь много аудитории в канал.

Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал

Эффективность этого метода объясняется просто: пока человек читает вашу полезную статью, он уверяется в вашей экспертности и хочет узнать больше информации по этой теме от вас, если ему понравился ваш стиль и подача. Ему будет проще подписаться на вас после большой статьи (или, например, 10-20-минутного видео на ютубе), чем после короткого рекламного поста в чужом канале или таргете, из которого о вас мало что понятно, даже если вы себя расхвалили.

А в случае с трендами еще проще: если вы пишете про что-то актуальное, человек хочет быть в курсе и подписывается на вас.

Поэтому не отказывайтесь от этого способа только потому, что никогда не писали статьи и боитесь критики. Если страшно, попросите редактора проверить ваш текст и дать советы по его улучшению или делегируйте написание текста после интервью с вами профессиональному автору (например, мне).

Сервисы Вопрос-Ответ

Еще один отличный способ партизанского маркетинга — сервисы вроде Яндекс.Кью и Ответы Mail.ru. Когда Кью только запускался, мне даже дали значок эксперта (и отправили фирменную футболку).

Здесь все просто: находите вопросы с большим числом просмотров, оставляйте подробный ответ и приглашайте в свой канал. Точно так же можно продвигать свои продукты — например, я упоминала свой курс по копирайтингу.

На этом вопросе — 133 тысячи просмотров. Мой ответ набрал больше 10 000. Бесплатно!

Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал
Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал

Кросс-промо

Кросс-промо — это взаимный пиар. Вы договариваетесь с админом канала, где есть ваша ЦА, о размещении постов друг о друге, и публикуете их в одно время или с небольшим разрывом.

Взаимный пиар есть смысл делать, если у вас уже 500+ подписчиков — и дальше аудитория набирается все лучше и лучше.

Нахожу я таких админов либо вручную — читаю сама или ищу подборки по тематикам, либо в чатах админов по тематике. Например, есть чат админов каналов с удаленными вакансиями, много размещений я сделала именно через него.

Помимо обмена постами есть еще участие в подборках: 5-7 каналов размещают у себя подборку и обмениваются аудиторией.

Недавно появился новый способ: подписка сразу на папку из нескольких похожих каналов. В комментариях отметили, что он может привести до 300 подписчиков.

Как я набрала первые 10 000 подписчиков в свой авторский Телеграм-канал

Платные способы продвижения в Телеграме

Я начала покупать рекламу, когда начала ее продавать :) То есть делала реинвест — когда 50%, когда все 100% от заработанного. Поначалу лучше инвестировать максимум заработанного обратно в рекламу, тогда расти будете быстрее — именно так я меньше чем за полгода набрала 10 000 подписчиков.

Здесь есть несколько вариантов:

  • покупать рекламу в других каналах:

так же, как искали каналы для взаимного пиара, находите каналы для рекламы и размещайтесь в них хотя бы раз в неделю.

  • покупать рекламу в подборках:

если вы покупаете место в подборке, вам не нужно ее размещать у себя. Это дешевле и выгоднее, чем отдельный пост: охват больше, аудитория более разнообразная, выше шанс, что вы найдете своих людей.

  • запускать таргет и контекст:

какие-то соцсети позволяют вести аудиторию сразу в канал, где-то понадобится мини-лендинг, но в целом это до сих пор рабочий способ набора аудитории, и стоимость подписчика из таргета примерно равна стоимости подписчика из другого канала.

Если хотите узнать больше о продвижении и монетизации своего канала в Телеграме, подписывайтесь на Easy Launch — буду делиться опытом и практическими советами, а скоро запускаю второй поток курса о развитии и продвижении авторского телеграм-канала.

2525
9 комментариев

Я подписался))

У меня вопрос по статьям, один материал можно кидать и на vc и на cossa, например? Или нужна уникальность?

1
Ответить

Спасибо! 🙂 Уникальность обязательна — медиа не берут статьи, которые уже где-то опубликованы, более того, отправлять одну статью сразу всем редакторам тоже нельзя. Но некоторые разрешают потом разместить статью у себя на сайте после публикации у них — нужно уточнять, когда именно, где-то можно сразу, где-то через неделю-две.
Можете написать мне в личку в телеграме, подробнее расскажу)

1
Ответить

Миля, интересно было почитать про ваш опыт, благодарю! Классно, когда автор крупного канала открыто делится своими наработками)

С вашего позволения добавлю новый бесплатный и эффективный метод привлечения подписчиков в Телеграме – взаимопиар папками. Ко мне на канал после такого недельного пиара пришло почти 300 человек)

1
Ответить

Юлия, спасибо, добавила в статью! Недавно видела такой пост в канале про копирайтинг. Это похоже на участие в подборке, но пока способ свежий, выхлоп явно будет выше! :)

1
Ответить

все это конечно хорошо ,набрать подписчиков по идее может каждый ,если будет экспертом в своем деле и сможет транслировать доходчиво информацию в массы

1
Ответить

С какого количества подписчиков можно начинать продавать рекламу?

Ответить

Когда рекламодатели начнут писать в личку :) Примерно с 500-1000 просмотров на посте, то есть от 2000 подписчиков в среднем.

Ответить